Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Курс «Педагогика» занимает ведущее место в системе психолого-педагогической подготовки специалистов РФ






Курс «Педагогика» занимает ведущее место в системе психолого-педагогической подготовки специалистов РФ. Данный учебный курс имеет целью вооружение студентов со­временными научно-педагогическими знаниями, профессиональными умениями и навыками, формирование гуманистического педагогиче­ского мышления, основу которого составляет взгляд на ребенка как на ценность.

Цель дисциплины - вооружить студентов знаниями о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности, педагогической науке, методах педагогических исследований, сущности процессов воспитания и обучения, истории возникновения и развития института образования и педагогической науки, педагогических технологиях, предмете и основных направлениях исследований социальной педагогики, а также первоначальными умениями и навыками осуществления познавательной и профессиональной педагогической деятельности.

Задачи дисциплины:

· сформировать у студентов общие представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности;

· сформировать у студентов общие представления о педагогике как науке, о методах педагогических исследований;

· сформировать у студентов общее представление о сущности процессов воспитания и обучения;

· обеспечить формирование у студентов общих представлений о предмете и основных направлениях исследований социальной педагогики и коррекционной педагогики; обеспечить усвоение студентами сведений о теоретических и организационных основах управления образовательными системами;

· обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности.

В результате освоения содержания дисциплины студент должен овладеть знаниями:

§ о сущности и значимости данной науки;

§ о принципах организации педагогической деятельности;

§ об основных проблемах и перспективных направлениях развития педагогики как науки.

Студенты должны овладеть первоначальными умениями и навыками:

· осуществления учебно-познавательной деятельности;

· осуществления психолого-педагогической диагностики;

· прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций;

· постановки и решения педагогических задач;

· моделирования и конструирования педагогической деятельности;

· накопления профессионального педагогического опыта.

Содержание курса концентрирует в себе ведущие методологические и теоретические положения педагогической науки, основные вопросы организации воспитательного процесса в школе и семье. Он направлен на формирование у будущих педагогов готовности (теоретической, практической, психологической) к осуществлению социально-педагогических функций учителя-исследователя, учителя-воспитателя.

В ходе семинарских и лабораторно - практических занятий, а также индивидуальной самостоятельной работы студенты овладевают основными педагогическими понятиями и закономерностями педагогического процесса, обогащенными новыми идеями в педагогике, учатся анализировать проблемы и тенденции развития школы, работать с первоисточниками, с научно-педагогическими источниками, периодической педагогической литературой.

Итоговая проверка знаний в форме экзамена.

 


Содержание курса

Наименование разделов и тем, краткое содержание тем Аудиторных занятий, час
Лекции Практические занятия
1. Общие основы педагогики. 1.1. Педагогика в системе современного человекознания. 1.2. Методология и методы педагогических исследований. 1.3. Образование как общечеловеческая ценность. 1.4. Сущность педагогического процесса          
2. Воспитание в педагогическом процессе. 2.1. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса. Методы и формы воспитания 2.2. Современные концепции воспитания 2.3. Детский коллектив как объект и субъект воспитания 2.4. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности        
3. Теория обучения. 3.1. Обучение в структуре целостного педагогического процесса. 3.2. Содержание образования и основные направления его совершенствования. 3.3. Методы, формы и средства обучения        
4. Педагогические технологии. 4.1. Современные образовательные технологии. 4.2. Технологии развивающего обучения 4.3. Технологии проблемного и эвристического обучения 4.4. Технология педагогического взаимодействия с детьми.          
5. Управление образовательными системами 5.1. Основные понятия и принципы общей теории социального управления. Основные принципы, методы и формы управления педагогическими системами      
Итого:    






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.