Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В заключении






В итоге хотелось бы отметить, что утверждения аналитиков о том, что «в построении политического дискурса начинают активно применяться такие принципы работы со смыслами слов и образов, такие способы контроля над дистрибуцией смыслов, которые идут из практик постсовременного маркетинга» имеют под собой реальные основания [3].

Политический сторителлинг предстаёт как актуальная нарративная и эффективная технология, заимствованная из маркетинга. Такая форма подачи информации в виде истории или множества историй в большей степени завоевывает аудиторию. Через эмоциональную компоненту она позволяет нейтрализовать дистанцию между образами политика и человека, каковым он является. Это очень важно, потому что голосуют в основном не за партию целиком, а за лидера, персону или ряд персон.

В этой инновативной технологии используется основной принцип сторителлинга, построенный на триаде Армстронга: эмоция-вывод-действие, которая становится зачастую более действенна даже в тех сферах, где, казалось бы, должны убеждать только рациональные аргументы. Политический брендинг активно обращается не к «рацио», а к эмоциональной составляющей массового сознания обычных людей. По мнению В. Ляпорова, «сегодня идет война за симпатии и головы», поэтому особенно актуальной становится смысловая и эмоциональная связь между продуктом и потребителем»[3].

В тоже время наблюдается активное освоение политическими деятелями, вслед за частью своего потенциального электората, форм виртуальной коммуникации. В данном случае, предположительно, акцент делается на попытке политической социализации молодежи - политики обращаются к актуальным для молодежи сферам деятельности и лидерам мнения. Одной из таких осваиваемых «сфер» являются блоги, получившие в последнее время активное распространение среди пользователей сети. Хотя, можно сказать, что специфика аудитории интернета уже давно не ограничивается рамками возрастных границ, а скорее соотносится со сферой деятельности «пользователя», чем с его возрастом. Как показывают данные, просто известности автора для создания эффективно функционирующего блога, недостаточно - необходимы техники и приемы, привлекающие и провоцирующие аудиторию на коммуникацию.

Дискурсивный анализ сетевого дневника политика и общественного деятеля Евгения Ройзмана продемонстрировал, как политический сторителлинг может использоваться в качестве такой актуальной нарративной техники. Сторителлинг естественно встраивается в рамки дневникового пространства, так как традиции ведения дневника предполагают создание некой каждодневно творящейся истории, фиксируемой в сообщениях. Удачно реализованная идея привлекает внимание аудитории, надолго заинтересовывая ее.

Интерес политиков к блогосфере вызван также тем, что сетевой дневник может выступать как независимый канал медиакоммуникации, альтернативный СМИ, так как в меньшей степени, чем остальные СМИ, подлежит цензуре.

Мнение, облеченное в успешный нарратив, и транслируемое в блоге может становиться «руководством к действию» и способом консолидации людей, поддерживающих транслируемые ценности. Примером такой ситуации может быть недавний конфликт, возникший между Европейским Университетом и службой пожарной безопасности, за которым, по мнению представителей Университета, стоит более серьезный конфликт раздела научных сфер влияния. Для привлечения общественного внимания к возникшей проблеме и консолидации научного сообщества в короткие сроки в пространстве интернета инициативной группой было размещено соответствующее сообщение и создано в блогосфере тематическое сообщество, посредством которого было собрано около полутора тысяч виртуальных подписей. Лидерами мнений выступали авторитетные деятели науки, были подключены практически все ступени иерархии представителей института науки: студенты, аспиранты, доктора наук, академики. За счет эффекта моментального распространения электронной информации произошло расширение коммуникативного пространства включенных в ситуацию лиц, и случай получил колоссальную огласку, выйдя за рамки интернет-пространства, что позволило инициативной группе от виртуального взаимодействия перейти к реальному действию.

В данном случае, интерес политических деятелей к блогосфере вполне обоснован, и в дальнейшем вполне можно ожидать, что политики, использующие политический сторителлинг в своих реальных или виртуальных сообщениях, окажутся более влиятельными, чем политики, остающиеся в рамках традиционного политического дискурса.

 

С писок литературы:

1. Большой энциклопедический словарь [электронный ресурс] / Большой энциклопедический словарь https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/244262.

2. Герасименко, О. Сторителлинг - эффективный вариант неформального обучения [электронный ресурс]/ О. Герасименко. https://www.a-training.ru/sources/storytelling/.

3. Зверева, Г. Построить Матрицу: дискурс российской власти в условиях сетевой культуры [электронный ресурс]/ Г. Зверева. https://www.polit.ru/research/2007/04/11/zvereva.html.

4. Кукушкин, М. Исповедь байкера [электронный ресурс] / М. Кукушкин. https://www.cluboratorov.ru/article/date/17.08.06.htm.

5. Лессер, Э. Как превратить знания в стоимость [текст] /Э. Лессер, Л. Прусак. - М.: Алъпина Бизнес Букс, - 2006. - 248 с.217.

6. Лисицын, Д. Как научиться рассказывать истории [электронный ресурс] / Д. Лисицын. https://www.hr-portal.ru/node/1711.

7. Макаров, М.Л. Основы теории дискурса [текст] / М.Л. Макаров.- М.: ИТДГК Гнозис, – 2003. – 280 с.16

8. Паркин, М. Сказки для коучинга: Как использовать сказки, истории и метафоры в работе с отдельными людьми и рабочими группами [текст] / М. Паркин.- М.: Добрая книга, - 2005. - 304 с.34.

9. Паршина, О. Н. Российская политическая речь: Теория и практика [текст] / О.Н. Паршина. - М.: Издательство ЛКИ, - 2007. - 232 с. 96.

10. Перебейнос, Ю. Сторителлинг, или управление с помощью «баек» [электронный ресурс] / Ю. Перебейнос. https://www.berator.ru/consultant/article/321.

11. Почепцов, Г.Г. Информационные войны [электронный ресурс] / Г. Г. Почепцов. https://lib.socio.msu.ru/.

12. Пропп, В.Я. Морфология Волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки [текст] / В.Я. Пропп. – М.: Лабиринт. - 1998. - 512 с.23.

13. Сальмон, К. Всепроникающий сторителлинг [текст] / К. Сальмон // Le Monde diplomatique. – 2006. - №5. – С.4.

14. Трусова, И.С. Литературный язык и нелитературные варианты национального языка [электронный ресурс] / И.С. Трусова. https://window.edu.ru/window_catalog/redir? id=41031& file=msun01.pdf.

15. Троцук, И.В. Нарратив как междисциплинарный методологический конструкт в современных социальных науках [текст] / И.В. Троцук // Вестник РУДН. - 2005. - № 6 -7. - С. 56-74.

16. Тюпа, В. И. Двуязычие " Повестей Белкина": анекдот и притча [электронный ресурс] / В.И. Тюпа. https://www.durov.com/literature2/tyupa-99.htm.

17. Ушакова, Т. Н. Интент-анализ политического дискурса [текст] / Т.Н. Ушакова, Н.Д. Павлова. - СПб.: Алетейа. – 2000. – 316 с. 10.

18. Чугунова, А. Обыкновенные истории [электронный ресурс] / А. Чугунова. https://www.employment.kz/pages/all/advice_ru.shtml.

19. Шейгал, Е.И. Многоликий нарратив [текст] /Е.И. Шейгал // Политическая лингвистика. – 2007. - № (2)22. - С.86-93.

20. Hastorf, A. Cognitive Social Psychology [Text] / A. Hastorf, A. Isen. - New York: Elsiver.- 1982. - pp. 255-305.

 


[1] Нарратив, как средство описания реальности или способ ее реконструкции, стали рассматривать социально-гуманитарные науки, этот период впоследствии был назван «нарративным поворотом» в социальных науках[15, c.56; 7, с.16]

[2] Термином «интенция» в психологии обозначается намерение, субъективная направленность на некий объект, активность сознания субъекта [17, с. 10]. Интенциональность речи в данном случае означает ее мотивированность.

[3] «Сила в правде!» - название общественной организации Е. Ройзмана и название его блога.

[4] Фрагмент из книги «Город без наркотиков», цитируемой самим автором на страницах его блога.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.