Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и проведение химического контроля (ХК) в районе (зоне) химического заражения.






ХК осуществляется двумя способами:

а) Сплошной способ с использованием приборов ВПХР и ГСП-11.

б) Выборочный способ с использованием приборов ГСА-12, ПХЛ-54М (полевая химическая лаборатория), АЛ-4 (автомобильная лаборатория).

Обеспечение средствами химической защиты и поддержание их в постоянной готовности к использованию.

Ликвидация последствий химического заражения.

Защита личного состава от АХОВ.

Для защиты личного состава от различных видов АХОВ используются фильтрующие противогазы с соответствующими коробками. Так в армейских противогазах (ПМК - с двойной линией обтюратора и очками в виде капли; ПМГ - соответствующий - ИО-62; ПМГ-2, - соответствующий ИО-18) одна клапанная коробка используется на одну операцию (8-12час.).

Для промышленных противогазов:

- для защиты от хлора - коробка жёлтого цвета (В);

- для защиты от аммиака - коробка серого цвета (КД);

- для защиты от смеси хлора и аммиака - коробка красного цвета (М). Время защиты при плотности смеси больше либо равной 8, 6 г/куб. м составляет около 90 мин.

По окончанию работ и выхода из очагов с личным составом и техникой ГПС проводится специальная обработка. В этих целях используются: санитарно-обмывочные пункты (СОП), станции обеззараживания одежды, транспорта (СОО, СОТ), сводные мобильные отряды обеззараживания, обхз, ПуСО, отряды ликвидации последствий(ОЛП).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА АВАРИЙНО – СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ (АСР) НА ОСОБО ВАЖНЫХ ОБЪЕКТАХ ЭКОНОМИКИ.

Несмотря на предпринимаемые меры в области промышленной безопасности, полностью исключить вероятность производственных аварий, как и транспортных, практически невозможно. Следовательно, основным направлением концепции системы предупреждения ЧС и ликвидации их последствий является своевременное прогнозирование и оценка возможной обстановки в регионе при возникновении аварий на АЭС или ХОО с целью качественного планирования боевых действий всех сил АС и АВ служб, привлекаемых для локализации опасных факторов аварий и ликвидации их последствий.

План действий сил при чрезвычайных ситуациях рассматривается как инструмент, направленный на предупреждение таких ситуаций и ликвидацию их последствий. План должен разрабатываться на стадии проектирования и строительства АЭС и ХОО. Соответственно, меры по предотвращению аварий также должны быть заложены при проектирования объектов.

В настоящее время порядок разработки планов действий при ЧС и требования к ним недостаточно определены руководящими документами, которые определяют порядок составления планов пожаротушения и ликвидации аварий на объектах экономики подразделениями ПО МЧС: " Указания по составлению в частях и гарнизонах пожарной охраны оперативных планов и карточек пожаротушения", утверждённые ГУПО МВД СССР в 1970 г. и " Инструкция по составлению планов ликвидации аварий", утверждённая Госгортехнадзором СССР 28 ноября 1967 года и согласовано с ГУПО МВД СССР.

По содержанию и предназначению в общем это документы предварительного планирования боевых действий в условиях ЧС, однако, на практике они существуют параллельно.

Более того, на радиационно опасных объектах, кроме указанных планов, разрабатывается план привлечения и действия сил и средств, определяющий действия персонала АЭС при пожаре и взаимодействия с подразделениями пожарной охраны, а также порядок привлечения сил и средств АС и АВ подразделений с учетом техники безопасности. План состоит из текстовой части и графической части. Текстовая часть содержит 3 раздела:

I р. Мероприятия и действия подразделений ПО, обслуживающих АЭС.

II р. Мероприятия ГПС республик, краев, областей, на территории которых находятся АЭС.

III р. В плане отражаются следующие основные вопросы:

1. Порядок действий подразделения ПО, охраняющего АЭС, а также других подразделений и служб, привлекаемых для тушения развившегося пожара на станции.

2. Порядок привлечения сил и средств противопожарной службы для профилактики и тушения пожаров в режимной зоне.

3. Организация управления и связи при пожаре.

5. Организация пожарно-профилактической и оперативно-служебной деятельности привлекаемых подразделений.

6. Медико-санитарное обеспечение личного состава противопожарной службы.

7. Материально-техническое обеспечение.

В графической части отражается предварительная расстановка сил и средств в зависимости от места возникновения пожара (реакторное отделение, машинный зал, кабельные и масленые тоннели, трансформаторные установки).

Современное состояние данной проблемы требует разработки документа, который бы предусматривал согласование всех видов оперативной документации, предусматривающих предварительное планирование АСР при авариях на РОО и ХОО.

Основа такого документа заложена в типовом оперативном плане действий сил и средств ОВД и ВВ системы МВД России при ЧС, объявленном приказом МВД РФ от 29 июня 1993 года № 301 дсп. К основным документам плана, наряду с неотложными действиями руководителей МВД - ГУВД (УВД) при ЧС, первоочередные действия оперативных дежурных МВД - ГУВД (УВД) при ЧС и неотложные действия начальников самостоятельных подразделений МВД, ГУВД (УВД), а также служб ГО.

Предусматриваемые планом рабочие карты (плены) и схемы содержат следующие разделы:

1. Основные задачи и функции.

2. Оперативное управление силами и средствами.

3. Организация оповещения и связи.

4. Силы и средства, привлекаемые к действиям при ЧС.

5. Всестороннее обеспечение.

6. Порядок приведения в готовность сил и средств.

7. Организация взаимодействия.

В плане также должны предусматриваться данные (перечни) о вероятных районах стихийных бедствий, РОО, ХОО, БОО, иных особо важных и потенциально опасных объектах, а также перечни объектов МЧС и гидротехнических сооружений.

Отработанные указанные документы по конкретному объекту послужат основой плана ликвидации возможных аварий (пожаров) на нем. В планах на случай аварии (пожара) на указанных объектах должны отражаться порядок оценки размеров чрезвычайных ситуаций, оповещения местной администрации и руководства предприятия по ликвидации последствий крупных производственных аварий и катастроф, другие вопросы, возникающие в экстремальных условиях, а также координация и управление действиями служб в локализации опасных факторов и ликвидации последствий КПА и К, меры защиты окружающей среды, персонала предприятия и населения, проживающего вблизи с предприятием.

Исходными данными для составления оперативного плана пожаротушения и ликвидации аварий на объектах экономики являются:

- сведения о данном объекте, его географическом положении, характеристика пожарной и иных опасностях производства;

- данные о силах и средствах привлекаемых для ликвидации аварии;

- способы и приемы оповещения служб, органов управления и населения при авариях и катастрофах;

- общие задачи, стоящие перед АС службами и подразделениями региона.

Оперативные планы разрабатываются руководством подразделения ГПС МВД, осуществляющих непосредственное обслуживание РОО и ХОО в три этапа (подготовительный, основной и заключительный). Планы должны согласовываться с начальниками ГО областей (краёв, городов), утверждаются начальниками УГПС (ОГПС) и ответственным должностным представителем объекта - руководителем работ по локализации и ликвидации аварии (главный инженер объекта).

План состоит из текстовой части и приложений в виде графиков, таблиц, схем.

Текстовая часть плана содержит три основных раздела:

Раздел I. Характеристика объекта, а также возможной обстановки в регионе при возникновении на объекте КПА или К.

В денном разделе следует отразить характеристику объекта указанием места его расположения, площадь территории, количество въездов, дороги; состояние средств связи, водоснабжения; характеристику пожарной и иных опасностей технологических процессов производств, особенности конструктивно - планировочных решений отдельных зданий и сооружений, состав и характеристика сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС; общий характер возможной обстановки на объекте и в регионе в случае возникновения производственной аварии, катастрофы или пожара.

Раздел II. Содержание мероприятий направленных на ликвидацию возможных пожаров на объекте.

Основным содержанием раздела являются данные расчетов, характеризующих изменения возможной обстановки при конкретных вариантах пожара (выбирается один-два варианта), а также процесс сосредоточения на месте пожара потребного количества сил и средств. В разделе также отражаются рекомендации должностным лицам, ответственным за организацию проведения боевых действий по тушению пожара и меры безопасности.

Раздел. III. Содержание мероприятий по ликвидации крупных производственных аварий и катастроф на объекте.

В разделе отражаются результаты прогнозирования и оценки химической (радиационной) обстановки, складывающейся при авариях и катастрофах в конкретных производственных зданиях и сооружениях, а также расчётов потребного количества сил и средств для показания опасных факторов аварий и катастроф и ликвидации их последствий. Кроме того, в разделе даются рекомендации должностным лицам ответственным за проведение АСР, а также меры безопасности для личного состава подразделений ГПС, привлекаемых к проведению работ.

Приложениями к плану являются:

- генеральный план (схема) объекта;

- схемы оповещения обслуживающего персонала объекта, рабочих, населения и личного состава АС и АВ подразделений, привлекаемых на объект;

- схемы распространения воздуха, заражённого АХОВ, ОВ и РВ, границы зон заражения (загрязнения);

- оперативные карточки на основные АХОВ, ОВ и РВ, используемые на объекте;

- схемы расстановки сил и средств на тушение пожара и локализации (ликвидации) аварий;

- статистические данные о пожарах и авариях на объекте.

Планы корректируются в ходе проводимых тактико-специальных и пожарно-тактических учений, а также по результатам тушения пожаров и локализации (ликвидации) аварий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.