Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оперативно - тактическая характеристика судов.






Транспортные суда подразделяются на:

- пассажирские,

- грузопассажирские

- грузовые:

o рефрижераторы,

o танкеры,

o газовозы,

o лесовозы,

o паромы,

o сухогрузы,

o суда общего назначения и др.

Каждое судно состоит из корпуса и надстройки (рис. 1). Внутреннее пространство корпуса по высоте разделено палубами. Главная и все ниже ее расположенные палубы водонепроницаемы и являются несущими элементами конструкции корпуса. Сообщение между палубами осуществляется по лифтам, трапам, лестницам; скобтрапам. Все, что находится выше главной палубы, называется надстройкой, которая по высоте также делится палубами. Надстройка, расположенная в носовой части корпуса, называется баком или полубаком, в корме - ютом или кормовой, а средняя - центральной.

 

Рис. 21. План верхней палубы и разрез пассажирского судна.

1 - палубы-надстройки; 2 - верхняя палуба; 3 - главная палуба; 4 - лифты; 5 - главные переборки; 6 - машинное отделение.

 

Междупалубные пространства как в корпусе, так и в надстройке делятся на помещения продольными и поперечными переборками, которые подразделяются на главные и второстепенные. Объемы, образованные главной палубой, обшивкой корпуса и главными переборками, называются отсеками. Главные переборки водонепроницаемы и являются несущими конструкциями. Все суда за исключением маломерных и специальных, как правило, имеют три и более главных переборки. Второстепенные переборки служат для разделения отсеков на меньшие объемы (помещения).

Все помещения любого судна могут быть подразделены на три основные группы:

1. Служебные помещения, предназначенные для размещения различных устройств, механизмов, постов управления судном и механизмами (машинные отделения, котельные, насосные, электростанции, пожарные станции и др.). кладовые общесудового назначения и др.;

2. Жилищно-бытовые, предназначенные для размещения экипажа и пассажиров (каюты, столовые, душевые, ванные, буфетные, провизионные кладовые, медицинский блок и др.);

3. Специальные помещения, предназначенные в зависимости от типа судна для размещения груза (грузовые трюмы) на грузовых и грузопассажирских судах, специального технологического оборудования для обработки рыбы на промысловых судах и т. д.

Жилые, общественные и служебные помещения располагаются в основном в надстройке, которая наиболее развита в пассажирских и грузопассажирских судах. Планировка надстроек судов, как правило, коридорного типа (рис.2). В качестве конструктивных, отделочных и термо- звукоизоляционных материалов в служебно-бытовых и общественных помещениях применяются различные пенопласты, пробковые, древесностружечные и другие плиты и облицовочные материалы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.