Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тушение пожаров силовых установок.






Рис. 12. Схема тушения внутреннего правого двигателя.

1 - пожарные автомобили; 2 - зона горения; 3 - пути эвакуации пассажиров и экипажа

Рис. 13. Схема тушения двух двигателей и крыла.

1 - пожарные автомобили; 2 - зона горения; 3 - пути эвакуации пассажиров и экипажа.

 

Пожары в отсеках силовых установок связаны в основном с горением: авиатоплива, масла или гидрожидкости. Пожары могут быть двух видов: при работающем двигателе или при выключенном. Наибольшую опасность представляют пожары при работающем двигателе, так как они могут быть связаны с горением распыленных жидкостей под высоким давлением (0, 5-09 МПа). Поэтому необходимо выключать двигатели, перекрывая подачу топлива к ним. Этот вид пожара носит интенсивный характер, температура в подкапотном пространстве в течение нескольких секунд повышается до 1000оС. В результате прогорания противопожарных перегородок пожар может распространиться внутрь фюзеляжа или на отсеки топливных баков.

При неработающем двигателе пожар развивается менее интенсивно из-за ограниченного газообмена и ограниченного количества горючих жидкостей двигателя, пожар носит локальный характер.

Тушение пожара в подкапотном пространстве затруднено, так как отдельные детали конструкции двигателя (корпус камеры сгорания, корпус турбины, реактивно-выхлопная система) даже в нормальном режиме работают при температуре 500-600оС.

По прибытии пожарного подразделения к воздушному судну с горящими двигателями необходимо оценить обстановку и расставить пожарные автомобили на исходные позиции, учитывая силу и направление ветра и наиболее опасное распространение пожара.

Тушение пожара с помощью лафетных стволов малоэффективно, так как огнетушащее вещество не попадает во внутренний объем мотогондолы. Поэтому тушение пожаров двигателей осуществляют ручными стволами, подающими огнетушащее средство непосредственно в очаг пожара через специальные люки или возможные прогары капотов. Для подачи огнетушащих составов в подкапотное пространство можно использовать стволы-пробойники. Основные огнетушащие составы: пена низкой и средней кратности, порошок, газовые составы объемного тушения.

Установки объемного пожаротушения следует использовать немедленно, если есть возможность доступа к горящему двигателю или после того, как пожар будет локализован пенными струями.

Нормы расхода огнетушащих составов объемного действия следующие, кг/м3: оксид углерода – 0, 7; состав СЖБ – 0, 45; хладон 114В-2 – 0, 35; хладон 13В-1 – 0, 3.

Силовые установки, смонтированные в хвостовой части воздушного судна представляют особые трудности при тушении пожара, так как находятся на значительной высоте от уровня земли, достигающей 10, 5. Для тушения таких пожаров можно рекомендовать использование пожарных лестниц (приставных и выдвижных, крыш автомобилей) и т.п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.