Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема подачи огнетушащих веществ.






Значительная высота ЗПЭ создает большие трудности и сложности при подаче огнетушащих средств на верхние этажи, что влечет увеличение времени тушения пожара. Время, затраченное на укладку рабочих линий и подачу воды, зависит от конструктивно-планировочного решения здания, места пожара, расстояния от земли, способа прокладки рукавных линий и подготовленности личного состава. Вопросу быстрой подачи средств тушения в очаг горения и изысканию наиболее рациональных способов прокладки рукавных линий каждым руководителем должно быть уделено особое внимание.

Подача воды может производиться по различным схемам боевого развертывания с учетом обстановки на пожаре (показать плакаты, схемы). Наиболее эффективные показаны на схемах. По данным схемам вода может подаваться насосом пожарного автомобиля непосредственно от водоисточника или перекачкой “из насоса в насос” с установкой головного пожарного автомобиля у здания.

Для подачи воды на верхние (выше 20) этажи используют промежуточные емкости объемом 2-3 м3. В качестве насоса используется переносные мотопомпы.

В первую очередь для тушения пожара используют стволы от внутреннего противопожарного водопровода и одновременно развертывают передвижные средства. В связи с разностью рукавных головок на внутреннем противопожарном водопроводе и рукавах, вывозимых на пожарных автомобилях, целесообразно в боевых расчетах иметь переходные головки.

Подача воды пожарными автомобилями на этаже может осуществляться подсоединением рукавной линии к сухотрубу (наружному патрубку) с последующим отбором воды через внутренние ПК на этажах.

Для предотвращения распространения огня по фасаду здания целесообразно использовать лафетные стволы, в первую очередь, от АЦ.

Решение об использовании лифтов для подъема личного состава и ПТВ должно приниматься РТП после тщательной проверки безопасности их работы. Остановку лифтов следует производить за два этажа до места пожара или зоны задымления.

Наиболее рекомендуемыми способами прокладки магистральных рукавных линий диаметром 66-77 мм. являются:

1. Подъем рукавных линий при помощи спасательных веревок с балконов, лоджий и через оконные проемы. При этом личный состав с изолирующими приборами и спасательными веревками поднимается на горящий или нижерасположенный этаж, а затем при помощи веревки поднимает рукавную линию на этаж. Для облегчения работ могут применяться блоки, устанавливаемые на поручнях балконов или подоконниках.

2. Спуск рукавных линий с верхних этажей здания через оконные проемы, с балконов и лоджий. Личный состав с учетом расстояния от уровня земли до очага пожара берет определенное число рукавов в скатках и поднимается на горящий этаж (если это возможно) или на этаж ниже места пожара, затем рукава соединяют между собой и спускают вниз.

3. Прокладка магистральных линий по маршам лестничных клеток. Это наиболее трудоемкий способ. На него затрачивается много времени и на этажи выше 15-го производить его нерационально, а в некоторых случаях проведение боевого развертывания мешает эвакуации людей.

4. Подъем рукавных линий на этажи с использованием автолестниц и коленчатых подъемников. Учитывая, что высота подъема автолестниц и коленчатых подъемников ограничена, их целесообразно применять в комбинации с ручными пожарными лестницами.

5. Подъем рукавов в скатках с помощью пожарно-пассажирских лифтов.

В жилых зданиях, где предусмотрен переход с этажа на этаж через воздушную зону (балкон или лоджию) прокладка магистральных рукавных линий по лестничной клетке нецелесообразна.

При пожарах в многосекционных зданиях, имеющих переходы по балконам или лоджиям из секции в секцию, магистральные линии лучше прокладывать рядом с горящей секцией.

Магистральные рукавные линии должны прокладываться с установкой двух разветвлений: одного – в начале магистральной линии, второго – за 1-2 этажа до места пожара. Необходимо предусмотреть защиту линий от падающих стекол, элементов конструкций и др.

При прокладке магистральных линий, целесообразно от головного пожарного автомобиля прокладывать рукава, выдерживающие требуемое рабочее давление. Каждый рукав, проложенный по вертикали, должен быть закреплен рукавными задержками.

Учитывая большое давление в линиях и возможность разрыва рукавов, параллельно с основной рукавной линией прокладывают резервные.

Для контроля за работой линий необходимо выставлять посты, располагающие резервными рукавами из расчета один пост на один рукав линии, проложенный вертикально.

Для выпуска воды из магистральной линии используется установленное в начале линии рукавное разветвление, один штуцер должен быть свободным. У этого разветвления должен находиться пожарный из боевого расчета.

Вывод: тушение пожаров в ЗПЭ предоставляет большую сложность и требует от РТП качественного проведения разведки пожара, умелой организации спасательных работ и знания особенностей развития пожара.

Успешному тушению пожаров в ЗПЭ способствуют организационно-подготовительные мероприятия, проводимые в каждом гарнизоне где имеются такие здания.

Эти мероприятия включают в себя:

- учет ЗПЭ;

- установку автоматической высылки сил и средств по повышенному номеру вызова;

- разработку оперативной документации;

- подготовку техники и оборудования;

- подготовку и тренировку личного состава.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.