Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы организации эвакуации и спасания людей.






С увеличением высоты здания не только уменьшаются эвакуационные возможности для находящихся в ЗПЭ людей, но и ограничиваются возможности пожарных подразделений по проведению спасательных работ и подаче средств пожаротушения на горящие этажи (высока концентрация продуктов горения, плохая видимость, паника, протяженность путей эвакуации, их удаленность и недостаточность).

Эвакуационно - спасательные работы проводятся с учетом всесторонней оценки пожарной обстановки, сложившейся на месте пожара, результатов разведки и психологического состояния людей.

Пожарные подразделения по прибытии к месту пожара в случае необходимости немедленно приступают к спасанию людей с привлечением максимально возможного количества сил и средств.

Одновременно, оценив обстановку по внешним признакам, РТП должен решить вопрос о необходимости вывоза дополнительных сил и средств, размер которых должен соответствовать оценке опасности дальнейшего распространения огня и дыма, объему эвакуационно - спасательных работ.

Решающим фактором успешного проведения спасательных работ является быстрое сосредоточение необходимого количества сил и средств.

В зависимости от обстановки на пожаре и психологического состояния людей, находящихся в горящем здании, пожарные подразделения организуют и проводят спасание и эвакуацию людей следующими способами:

- эвакуация людей по лестничным клеткам (обычным, незадымляемым) или по наружным эвакуационным лестницам,

- вывод (вынос) людей в безопасные места внутри или вне здания,

- спасание людей с применением специальной пожарной техники, спасательных устройств, оборудования и различных технических приспособлений.

Пассажирские и грузовые лифты не могут быть использованы для проведения спасательных работ!!!

Выбираются кратчайшие и наиболее безопасные пути спасания людей. В первую очередь, для эвакуации из задымленных и отрезанных огнем от выхода помещений необходимо использовать лестничную клетку (обычные, незадымляемые) и наружные эвакуационные лестницы. На путях эвакуации следует расставлять пожарных, в задачу которых входит организация передвижения людей к выходу и предотвращение паники.

При невозможности использовать пути эвакуации, ведущие непосредственно наружу, организуется вывод людей в безопасное место с защитой эвакуационных путей от распространения по ним пламени и дыма. Для этих целей используются наружные переходы, ведущие в смежные секции, с этажа на этаж (по балконам, лоджиям, лестницам), покрытия горящего или прилегающих зданий, различные вспомогательные помещения с самостоятельными выходами.

Для вывода людей через задымленные зоны могут быть использованы малогабаритные изолирующие самоспасатели на химически связанном кислороде.

При отыскании людей в задымленных помещениях необходимо производить тщательный осмотр и проверку всех помещений. Особое внимание необходимо уделять помещениям на горящем и выше расположенных этажах, а также заблокированным кабинам лифтов.

Во избежание повторных проверок и осмотров помещений на входных дверях этих помещений следует делать отметки.

Спасательные работы могут проводится путем вывода людей к оконным проемам с дальнейшем их спуском по автолестницам, коленчатым подъемникам, с помощью спасательных устройств (эластичных спасательных рукавов, установленных в зданиях на откидных площадках или автолестницей и коленчатым подъемником), оборудования и различных приспособлений.

Автолестницы (автоподъемники) устанавливаются в местах, наиболее удобных и безопасных для проведения спасательных работ. Вершина выдвинутой автолестницы устанавливаются так, чтобы обеспечить безопасный выход на нее спасаемых.

Если проведение спасательных работ с верхних этажей невозможно при помощи специальной техники, то используется комбинированный способ, при котором автолестницы выдвигаются на максимальную высоту, а на вышерасположенных – устанавливаются “цепочкой” лестницы-штурмовки. Спасательные работы с использованием автолестниц (автоподъемников) и лестниц-штурмовок должны обеспечивать надежную страховку спасаемых. С этой целью на этажах, балконах, лоджиях необходимо выставлять пожарных для страховки, удержания лестниц и оказания помощи спасаемым.

Для предотвращения паники среди людей, находящихся в горящем здании, осуществляются следующие мероприятия:

- Пожарную технику расставляют таким образом, чтобы большинство людей в здании видели пожарных и их действия.

- В места массового скопления людей направляют опытных пожарных для обращения к людям, находящимся в здании, которое горит, используют внутреннюю систему оповещения, громкоговорящую связь, плакаты. При наличии в здании иностранцев к работе привлекают переводчиков и лиц хорошо знающих иностранные языки.

Одновременно с проведением эвакуационно - спасательных работ принимаются меры по предотвращению распространения дыма и удалению его из коридоров, л/к и шахт лифтов, снижению температуры на путях эвакуации.

Для этих целей, в первую очередь, используется система противодымной защиты. Клапаны дымоудаления должны быть открыты только на горящем этаже, т.к. одновременное открытие клапанов на других этажах приведет к задымлению вышележащих этажей.

В зданиях с предусмотренной системой дымоудаления, осуществляемой через дымовой люк в покрытии лестничной клетки, следует проверить – полностью ли открыт люк!!!

В случае отсутствия или отказа системы противодымной защиты должны быть приняты меры по удалению дыма или ограничению распространения его по путям эвакуации с помощью передвижных средств дымоудаления (пожарный автомобиль дымоудаления АД-100 (66), прицепного дымососа ДП-30 или переносного – ДПЭ-7, ДПМ-7), а также путем открывания – закрывания окон, дверей и т.п.

Удаление дыма с помощью автомобиля дымоудаления осуществляется путем подачи воздуха вентилятором автомобиля (производительностью 100 тыс. м3/ч) в коммуникационный узел, включающий л/к, лифтовые шахты и лифтовые холлы, через вестибюль здания. Выпуск дыма производится в верхней части коммуникационного узла через дымовые люки и оконные проемы.

Площадь вскрываемых проемов и окон должна быть по возможности максимальной. Нагнетание воздуха в подъезд может производится свободной струей возможна при входе в вестибюль и отсутствии перегородок между вестибюлем и коммуникационным узлом.

При использовании воздушного рукава во входном проеме может устанавливаться уплотняющая брезентовая перемычка с отверстием для воздушного рукава.

Удаление дыма путем вскрытия окон в помещениях, где происходит горение, должно быть тщательно продумано, т.к. в зависимости от варианта схем противодымной защиты и планировки этажа открытие окна может привести к изменению движения воздушных потоков и значительному задымлению эвакуационных путей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.