Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка руководителя и обучаемых к занятию.






Каждому занятию должна предшествовать тщательная подготовка, в ходе которой руководитель должен последовательно решить следующие вопросы:

- Уяснить тему занятия.

- Определить учебную цель (если она не указана старшим начальником).

- Определить количество занятий, их продолжительность, учебные вопросы и учебные занятия, состав учебной группы.

- Изучить учебную и специальную литературу, требования инструкций, приказов, распоряжений, относящихся к содержанию занятия и методике его проведения.

- Подобрать объект (участок района выезда части, здание, сооружение), отвечающий содержанию занятия, и изучить его оперативно-тактические особенности.

- Подготовить необходимые наглядные пособия (макеты, схемы, чертежи, оперативные планшеты, диапозитивы, карты, планы, таблицы, графики, экспонометры и др.).

- Подобрать примеры из опыта оперативно-служебной деятельности подразделений пожарной охраны, тушения и изучения пожаров, организации и проведения тактической подготовки.

- Разработать тактический замысел упражнения.

- Разработать задание для самостоятельной подготовки к групповому упражнению.

- Составить план проведения группового упражнения (с разработкой примерного варианта решения по каждой вводной).

Решение группового упражнения проводится, исходя из тактического замысла.

Тактический замысел должен выражать ту ситуацию и оперативную обстановку, в условиях которой будут отрабатываться учебные вопросы, и соответствовать содержанию темы и учебной цели занятий.

Замысел целесообразно разрабатывать текстуально, с приложением необходимых схем, таблиц, планов, графически наносить на них данные оперативной обстановки, расстановку сил и средств.

Независимо от формы изложения замысла в его содержании выделяются три основные части:

1. Общая обстановка, в которой в зависимости от темы дается общий оперативно-тактический фон, на котором будут отрабатываться учебные вопросы:

- Оперативно-тактическая характеристика объекта.

- Водоснабжение.

- Выписка из расписания выезда (плана привлечения сил и средств).

- Графическая часть.

- Характеристика гарнизона.

- Обстановка с пожарами.

- Состояние организации службы, подготовки и пожаротушения.

- Состояние боеготовности и укомплектованности личным составом и техникой, автоматического пожаротушения и др.

2. Обстановка на пожаре на момент прибытия первого и последующего РТП, дополнительных сил и средств.

3. Действия сил и средств. В этом разделе излагается идея старшего оперативного начальника о возможном в данной оперативной обстановке варианте организации и проведении разведки, оценки обстановки, определения решающего направления, организации работы оперативного штаба на пожаре, ведения боевых действий, а также наиболее оптимальные варианты оценки действий РТП, расчета сил и средств, расстановки сил и средств, принятия решений обучаемыми по управлению силами и средствами и т.п.

После разработки тактического замысла следует приступить к разработке задания для обучаемых.

Задание - это основной документ, в соответствии с которым организуется и проводится подготовка обучаемых к занятию. Оно должно содержать сумму данных, которые позволили бы обучаемым уяснить задачу, возникшую перед аппаратом (подразделением, должностным лицом), оценить обстановку и принять правильное решение, давать возможность обучаемым уяснить содержание и порядок подготовки к занятию.

Задание печатается в необходимом количестве экземпляров и за 10 дней до начала занятий выдается каждому участнику группового упражнения.

На основе тактического замысла руководителем занятия разрабатывается план проведения группового упражнения (приложение).

В нем излагаются основные, наиболее целесообразные приемы отработки учебных вопросов и даются их примерные решения. Степень его подробности может быть различной, в зависимости от уровня профессиональной подготовки и опыта руководителя занятий (при организации и проведении группового упражнения в пожарно-технических учебных заведениях несколькими преподавателями в разных группах может составляться методическая разработка).

План составляется в следующей последовательности:

1. Заглавная часть. В ней указывается наименование (номер) темы, по которой проводится групповое упражнение, учебная цель, метод проведения, учебные вопросы и расчет времени на их отработку, нормативные акты и учебные пособия, необходимые для подготовки к занятиям, место проведения группового упражнения, материально-техническое обеспечение.

2. Замысел задачи. Определяется составителем в ходе подготовки упражнения.

3. Порядок проведения занятий. В этом разряде излагается содержание и последовательность отработки каждого учебного вопроса.

Руководитель занятия заблаговременно разрабатывает вариант решения, который отражается в плане. Доводить его до сведения обучаемых в ходе подготовки и проведения занятия не допускается. Он рассматривается только во время разбора занятия.

4. Разбор занятия. В этом разделе излагаются рекомендации и последовательность разбора занятия.

При подготовке к занятию руководитель должен наметить рассмотрение вопросов, связанных с воспитанием обучаемых, творческого подхода к делу, инициативы, дисциплинированности, соблюдения социалистической законности и культуры в работе.

Воспитание и обучение слушателей на конкретных примерах творческого решения сложнейших практических задач должно быть главной целью упражнения.

Готовясь к разбору занятия, руководитель должен, исходя из степени подготовленности обучаемых, наметить, каких теоретических положений следует касаться при разборе занятия, на какие вопросы надо обратить особое внимание обучаемых, чтобы обеспечить более полное достижение учебной цели занятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.