Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка руководителя учения и посредников






Каждому тактическому учению предшествует тщательная подготовка руководителя учения, который обязан:

- Определить тему и цель учения.

- Подобрать объект.

- Изучить его оперативно-тактические особенности.

- Согласовать дату и время его проведения с администрацией объекта.

- Проанализировать развитие и организацию тушения пожаров на аналогичных объектах.

- Разработать тактический замысел и порядок имитации с учетом возможной обстановки условного пожара.

- Определить возможную обстановку пожара ко времени его обнаружения, прибытия первого пожарного подразделения и старшего оперативного начальника, к моменту локализации и ликвидации пожара.

- Установить время проведения и продолжительность учения, определить силы и средства, привлекаемые на учение.

На основе предварительной подготовки руководитель учения разрабатывает план-конспект, который состоит из общей части и методической разработки.

В содержание общей части входит тема и учебная цель занятия, время и дата проведения учения, наименование объекта и его адрес, краткая оперативно-тактическая характеристика объекта, привлекаемые силы и средства, средства имитации, фамилии помощников учения (посредники, имитаторы), перечень учебной и специальной литературы.

Методическая разработка включает в себя:

1. Обоснование тактического замысла, подтвержденного расчетом сил и средств на тушение условного пожара.

2. Элементы обстановки на определенный момент времени согласно тактическому замыслу учения (на момент обнаружения пожара, прибытия первого подразделения, старшего оперативного начальника и последующих подразделений, локализации и ликвидации пожара). Данную часть разработки целесообразно составлять по форме:

 

Обстановка пожара Ожидаемые действия, приказания и распоряжения РТП, НШ, НТ, НБУ, НС, ответственного за ТБ Оперативное время Методические указания
       

 

Графическую часть рекомендуется готовить в виде плаката (на стандартном форматном листе) для использования его при инструктаже посредников, имитаторов, а также при подведении итогов учения.

План-конспект подписывается руководителем учения, согласовывается с руководителем объекта, при необходимости с местными партийными, советскими органами и представляется старшему начальнику на утверждение.

Разработав план-конспект, руководитель учения организует подготовку посредников и имитаторов.

Посредников назначают для оказания помощи руководителю в подготовке и проведении учения и подбирают из лиц начальствующего состава, имеющих опыт тушения пожаров. Количество посредников определяет руководитель учения с учетом местных особенностей, сложности тактического замысла, привлекаемых на учение сил и средств.

При подготовки посредников руководитель учения должен: организовать с ними оперативно-тактическое изучение объекта, где:

1. Будут проводиться учения, распределить их по участкам работы (посредники РТП, НШ, НТ, НВУ, НС, ответственного за ТБ) и определить обязанности.

2. Ознакомить их с тактическим замыслом и возможными вариантами его решения, выдать им выписки из плана-конспекта, наметить порядок объявления обстановки, дать указания о порядке применения средств имитации для изменения обстановки условного пожара.

3. Обратить внимание посредников на соблюдение правил техники безопасности во время учения.

Посредник обязан:

- Изучить цели учения, тактический замысел и ожидаемые решения начальствующего состава по создаваемой обстановке.

- В соответствии с порядком, установленным руководителем учения, имитировать обстановку в ходе учения, во время и в положенном месте объявить вводные.

- Принять меры предупреждению ошибок в действиях начальствующего и рядового состава, которые могут повлечь за собой несчастные случаи, аварии, нарушения технологического процесса или установленного режима на объекте.

- Вести необходимые записи по времени, характеризующие действия начальствующего состава на закрепленных участках.

Обстановку пожара на учении можно имитировать следующими условными обозначениями:

- Очаг пожара - красными флажками.

- Незначительное задымление - синими флажками.

- Сильное задымление, места выделения вредных газов и паров (работать без изолирующих противогазов нельзя) - желтыми флажками.

Для более полного воспроизведения признаков пожара целесообразно использовать дымовые шашки, световые приборы (проекционные фонари, прожектора, и т.п.), фонограммы записей, характерных для факторов пожара. для отработки приемов и способов эвакуации людей используются манекены и имитаторы.

Применять для имитации средства, которые могут вызвать пожар или порчу помещений и оборудования, запрещается.

Имитацию пожара проводят руководитель учения, посредники и специально подготовленные лица.

Имитация пожара на учении должна быть активной и подвижной и изменяться в ходе учения в соответствии с замыслом руководителя и действиями пожарных частей на участках работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.