Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первое техническое обслуживание




№ п/п Содержание работ
   
    1.1     1.1.1     1.1.2     1.1.3     1.1.4 1.1.5   1.1.6 1.1.7   1.1.8   1.1.9     1.1.10   1.1.11     1.1.12 1.1.13 1.1.14 1.1.15   1.1.16 1.1.17 1.1.18 1.1.19   1.1.20   1.1.21 1.1.22   1.1.23 1.1.24   1.1.25 1.1.26   1.1.27 1.1.28   1.1.29   1.1.30 1.1.31   1.1.32     1.1.33   1.1.34   1.1.35   1.1.36     1.1.37   1.1.38   1.1.39   1.1.40     1.1.41     1.1.42     1.2   1.2.1     1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.2.5     1.2.6   1.3   1.3.1     2.1 2.2   2.3   2.4   2.5   2.6   2.7   2.8   2.9   2.10     2.11   2.12   2.13     2.14     3.1   3.1.1   3.1.2   3.1.3   3.2   3.2.1   3.2.2   3.2.3 3.2.4     3.3   3.3.1   3.3.2     3.3.3   3.3.4 3.3.4     3.4   3.4.1     3.4.2     3.4.3   3.4.4   3.4.5     3.5   3.5.1 3.5.2 3.5.3     3.5.4   3.5.5   3.5.6   4.1   4.1.1     4.1.2   4.1.3 4.1.4 4.1.5   4.1.6     4.2   4.2.1   4.2.2   4.2.3 4.2.4   4.3   4.3.1   4.3.2   4.3.3   4.3.4     4.4   4.4.1 4.4.2   4.4.3 4.4.4   4.4.5   4.4.6     5.1   5.2   5.3     5.4     5.5     5.6   5.7   5.8     5.9     5.10   5.11   5.12 1. По шасси пожарного автомобиля.   Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы.   Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, кузова и его отсеков, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, регистрационных знаков, механизмов дверей, капота, буксирного устройства. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции, звукового сигнала. Проверить осмотром герметичность системы смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе и пускового подогревателя), а также крепления на двигателе оборудования и приборов. Проверить состояние и натяжение приводных ремней. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.). Проверить крепление двигателя. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидросистемы выключения сцепления. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей (в т.ч. крепление коробки отбора мощности для привода специального пожарного оборудования (насоса и др.)). Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле. Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста. Проверить крепление картера редуктора и фланцев полуосей. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных гаек. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления. Проверить люфт подшипников ступиц колес. Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по манометру. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы. Проверить эффективность действия тормозов. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза. Проверить тормозной кран пневматического привода тормозов. Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного устройства. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепления колес. Проверить состояние шин и давление воздуха в них, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами. Проверить состояние запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающей кабины. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины и кузова. Проверить крепление кузова (надстройки) к раме шасси, держателя запасного колеса. Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины, кузова (надстройки), при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений. У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателей. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи, следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контактов наконечников проводов с выводными штырями, проверить уровень электролита. Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года – приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя. Проверить крепление генератора и стартера, состояние их контактных соединений. Проверить крепление прерывателя-распределителя, протереть контакты прерывателя полотняной тканью. Проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала (в креплении наконечников оболочки гибкого вала не должно быть зазоров). Проверить состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. Провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода (и счетчика моточасов пожарного насоса – при наличии) в соответствии с инструкцией.   Смазочные и очистительные работы.   Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой (картой смазки), проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателя ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе). Прочистить сапуны коробки передач и мостов. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов. У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверить уровень масла в ТНВД и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя. При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слить отстой из корпусов масляных фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышек корпуса топливного фильтра и центробежной очистки масла, промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера.   Проверка автомобиля после обслуживания.   Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля.   2. Дополнительные работы по ТО основных пожарных автомобилей общего применения.   Выполнить полный объем работ ежедневного технического обслуживания (ЕО)[5]. Проверить состояние и крепление цистерны, пенобака, коробки отбора мощности и пожарного насоса. Проверить состояние и крепление деталей системы дополнительного охлаждения и обогрева. Проверить состояние и исправность привода из насосного отделения вакуумного аппарата и дроссельной заслонки. Проверить состояние и герметичность системы дистанционного управления пневмовентилями и сцеплением. Проверить состояние крепления шарниров карданных валов трансмиссии пожарного насоса. Проверить и при необходимости подтянуть крепления кузова, кабины, всех дверей и проверить исправность замков. Произвести смазку всех узлов, агрегатов и механизмов в соответствии с химмотологической картой[6]. Проверить работу вакуумного затвора, состояние пружин, клапанов и их посадочных мест. Проверить исправность краников, патрубков, задвижек (вентилей), мановакууметров, тахометра, счетчика наработки моточасов пожарного насоса (при наличии), надежность крепления рабочего колеса на валу. Проверить отсутствие посторонних предметов в полости насоса, состояние переднего подшипника и червячной пары привода тахометра. Разобрать и прочистить пеносмеситель, проверить состояние его трубопроводов, кранов, обратного клапана. Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разряжения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разряжения в единицу времени (пункт 2.3 ЕО). Проверить включение насоса и пеносмесителя. Выявленные неисправности устранить и при необходимости произвести окраску поврежденных поверхностей пожарного автомобиля и ПТВ**.   3. Дополнительные работы по ТО основных пожарных автомобилей целевого применения.   Автомобиль комбинированного тушения.   Подтянуть болты крепления сосудов порошковой установки, баллонов, рукавной катушки, кузова, лафетного ствола и т.д. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и шлангов системы пневмопривода. Произвести продувку рукавов и трубопроводов сжатым воздухом.   Автомобиль порошкового тушения.   Проверить и при необходимости подтянуть крепления баллонов, цистерны, ложементов. Проверить состояние рукавов, шлангов, рукавных катушек, стационарного и ручных стволов, соединительных элементов, сетки загрузочного люка. Проверить крепление и срабатывание сигнализаторов уровня порошка в емкости. Произвести проверку качества огнетушащего порошка по действующей методике (не реже одного раза в 6 месяцев).   Аэродромные автомобили тяжелого типа.   Выполнить дополнительные работы первого ТО основных пожарных автомобилей. Проверить и при необходимости подтянуть крепления цистерны, двигателя и пожарного насоса, радиатора, пенобака, кузова и других элементов специального оборудования. Проверить работу электропневматической системы дистанционного управления водопенными коммуникациями. Проверить исправность переносных установок пожаротушения. Проверить работу двигателя пожарного насоса и произвести работы первого технического обслуживания по двигателю (пп. 1.1.3 – 1.1.8 ТО-1).   Пожарная насосная станция.   Проверить и при необходимости подтянуть крепления агрегатов к двигателю пожарного насоса, приборов и щитка приборов, баллона со сжатым воздухом и других элементов специального оборудования. Разобрать и промыть фильтры грубой очистки топливной системы, системы смазки и фильтр очистки воздуха (через каждые 100 часов работы двигателя пожарного насоса). Проверить угол опережения подачи топлива двигателя пожарного насоса по рискам на муфте. Показания сверить с отметкой в формуляре. Проверить и восстановить уровень, масла в корпусе регулятора топливного насоса. Выполнить дополнительные работы первого технического обслуживания основных пожарных автомобилей (пп. 2.7, 2.8, 2.12, 2.14 ТО-1).   Автомобиль газоводяного тушения.   Выполнить работы ЕТО. Проверить состояние сетки и лопаток первой ступени компрессора. Проверить затяжку всех штуцеров систем смазки и питания, болтов и гаек крепления ТРД, стремянок платформы, поворотного основания, гидроцилиндров и гидроэлектрозатворов, штепсельных разъемов кабелей и проводки. Произвести «холодную» прокрутку ТРД в соответствии с требованиями инструкции по его эксплуатации. Произвести «горячую» прокрутку установки на всех режимах работы с подачей воды через лафетные стволы и систему орошения. Произвести смазку узлов и агрегатов АГВТ в соответствии с химмотологической картой.   4. Дополнительные работы по ТО специальных пожарных автомобилей.   Пожарные автолестницы и автоподъемники.   Проверить и при необходимости подтянуть крепления передней опорной стойки, болтовых и заклепочных соединений рамы, тяг и рычагов привода управления, корпусов гидроцилиндров опор и блокировки рессор. Проверить износ и натяжение стальных канатов механизма выдвигания (сдвигания) колен лестницы, исправность блоков и направляющих роликов. Проверить состояние настила платформы, сварных швов, колен, тетив. Проверить состояние, крепление и свободу качения тарелок опор. Проверить состояние и исправность органов управления и автоматических устройств. Проверить и протереть электрические контакты обезжиривающим составом. Произвести смазку узлов и механизмов автолестницы (автоподъемника) в соответствии с химмотологической картой.   Автомобиль дымоудаления.   Проверить и при необходимости подтянуть крепления коробки отбора мощности, вентилятора, трубопроводов и обводного коллектора. Проверить натяжение ремней привода вентилятора, при необходимости подтянуть. Произвести полную разборку, очистку и смазку пеносмесителя. Проверить работу вентилятора на различных режимах.   Автомобили газодымозащитной службы, связи и освещения.   Снять кожух генератора, проверить исправность траверсы и контактных колец, проверить усилие нажима пружин, очистить щетки генератора. Проверить натяжение ремней генератора и при необходимости произвести регулировку. Проверить контрольно-измерительные приборы, стрелки приборов привести в нулевое положение. Произвести контрольное включение всего возимого электрооборудования и электроаппаратуры.   Автомобиль рукавный.   Проверить действие механизма намотки рукавов в скатки и подтянуть крепление. Проверить действие клапана ограничителя падения давления и провести его регулировку. Проверить и отрегулировать разобщительный кран и кран управления. Проверить наружным осмотром техническое состояние кузова: вентиляционных каналов, окон, секций с быстросъемными стойками, деревянных трапов и откидных поручней на крыше кузова. Проверить действие механизма погрузки скаток в кузов и работу пневмоцилиндра. Проверить и подтянуть крепление трубопроводов механизма подъема скаток в кузов. Проверить плотность коммуникации к лафетному стволу и работу клапанов задвижек.   5. Пожарно-техническое вооружение.   Проверить состояние всасывающих рукавов, отсутствие вмятин и потертостей, внутренних отслоений, состояние рукавных соединений. Проверить исправность корпуса всасывающей сетки, работу обратного клапана, состояние соединительной головки и веревки. Проверить состояние, чистоту и маркировку напорных рукавов, исправность соединительных головок, их навязку и наличие прокладок. При необходимости произвести перекатку напорных рукавов на новый шов. Проверить состояние тетив, ступеней, крепления арматуры, веревки, троса трехколенной выдвижной лестницы. Испытать правильность действия лестницы и остановочных приборов путем выдвигания – сдвигания. Тетивы и ступени лестницы не должны иметь дефектов. Трещины у гнезд ступеней не допускаются. Арматура лестницы должна быть надежно закреплена, лестница легко раздвигаться, свободно и плотно складываться. Смазать графитной смазкой пазы тетив и механизм останова. Провести испытание лестницы в установленный срок. Проверить состояние тетив, ступеней, крюка и тросов лестницы-штурмовки. Тетивы и ступени лестницы не должны иметь дефектов. Трещины у гнезд ступеней не допускаются. Крюк не должен быть искривлен и иметь качки. Трос должен быть цельным и находиться в пазах тетив. Провести испытание лестницы в установленный срок. Проверить состояние тетив, ступеней, раздвигание и складывание лестницы-палки. Тетивы и ступени не должны иметь дефектов и трещин. Лестница должна легко раздвигаться, свободно и плотно складываться. Провести испытание лестницы в установленный срок. Проверить исправность резьбового кольца пожарной колонки, герметичность шиберов, наличие и состояние сальников и прокладок, смыкание соединительных головок напорных штуцеров. Резьба нижней части корпуса колонки должна быть чистой и не иметь забоин. Шиберы должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность. Проверить герметичность вентилей n-ходовых разветвлений, наличие и состояние сальников и прокладок, смыкание соеденительных головок. Вентили должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность. Смыкание и размыкание соединительных головок производится усилием одного человека. Проверить, нет ли забоин на спрысках стволов; наличие и состояние прокладок, смыкание соединительных головок, прочность плечевого ремня, легкость открывания, закрывания кранов. Проверить заточку ломов, цельнометаллических багров, наличие и состояние ремней и колец у легких ломов. Проверить состояние и исправность спасательных веревок, заделку концов, наличие коушей, целостность чехлов. Спасательная веревка должна быть сухой, неразвившейся, с правильно заделанными концами и исправными коушами и испытана в установленный срок. Проверить исправность ножниц (для резки решеток) и комплектность электрозащитного инструмента: ножниц, бот (галош), перчаток, ковриков. Электрозащитный инструмент не должен иметь повреждений и истекшего срока испытания. Проверить состояние гидроэлеватора, воздушно-пенного ствола, пеногенератора, наличие и состояние прокладок, смыкание соединительных головок. Детали этих приборов не должны иметь повреждений. Соединительные головки должны смыкаться усилием одного человека, резиновые прокладки быть эластичными. В индивидуальных и групповых фонарях открыть крышку, протереть поверхность аккумуляторных батарей сухой ветошью, проверить уровень электролита в банках. Зачистить клеммы и зажимы аккумуляторных батарей, смазать их техническим вазелином, проверить крепление батарей в гнезде. Проверить исправность крепления всасывающих рукавов, лестницы-штурмовки, лестницы-палки, трехколенной лестницы и другого ПТВ. Проверить состояние колес, дисков, ручек, запорных устройств рукавной катушки. Проверить взвешиванием углекислотные огнетушители, имеющиеся на пожарном автомобиле. Проверку производить согласно инструкции по эксплуатации.   Примечание. При проведении ТО-1 пожарно-техническое вооружение снимается с автомобиля. Провести испытание пожарного насоса и пеносмесителя*. После проведения всех работ по ТО-1 проверить автомобиль на ходу. Устранить обнаруженные неисправности, выявленные контрольным пробегом автомобиля и испытанием работы специальных агрегатов.

 

* Методика проведения испытания пожарного насоса и пеносмесителя приведена в Типовой технологии ТО пожарных автомобилей (ГУГПС МВД России от 10 июля 1995г. № 20/4.1/1323).

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.