Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жесткие и мягкие тени






Включите Ray Shadows у стандартной лампы Blender, и вы получите жесткие тени (с резкими краями). В реальности очень редко можно наблюдать четкие, резкие тени. В реальном мире, чем меньше источник света, тем жестче тени от него, и наоборот. Конечно, это означает что 100% жесткие тени, которые генерирует алгоритм Ray Shadow, не существуют в реальном мире просто потому, что для этого необходим бесконечно малый источник света.

Существует огромное количество примеров изображений, которые обезображены пересекающимися жесткими тенями от нескольких источников света, сбивающими зрителя с толку. Если художник уделит затенению столько внимания, сколько необходимо, этого не случится.

Запомните рекомендацию: все тени – мягкие, даже те, которые кажутся вам жесткими. Мы не встречаем в действительности абсолютно резких теней, поэтому нам кажется это странным в виртуальных сценах. Это особенно заметно на крупных планах, где тени всегда мягкие в некоторой степени.

Для понимания различий между жесткими и мягкими тенями в реальной жизни, посмотрите на эти две, почти одинаковые, фотографии:

Рисунок 5.4. 02

Затенение помогает отобразить объект более реалистично, но жесткая тень фактически становится частью фотографии.

Рисунок 5.4. 03

Объект тем меньше очерчен, чем более рассеянный свет излучает источник света. Здесь нет резких теней, отвлекающих глаз, и это делает фотографию мягче, а объект более выпуклым.

При фотографировании вам в основном следует избегать резких теней. В некоторых случаях тени с резкими краями могут придать необходимое настроение: напряженность или грубость. Жесткие тени также выделяют выпуклости и текстуру поверхности, вот почему они не используются, когда стремятся придать сцене ощущение красоты или рассеянности. Как уже говорилось, жесткие тени могут сильно отвлекать внимание, когда они разбросаны по сцене и пересекаются в неуместных местах. Взгляните на пример.

Рисунок 5.4. 04: Лампы Spot, генерирующие тени с жесткими краями по алгоритму трассировки лучей.

Рисунок 5.4. 05: Лампы Spot с мягкими буферизованными тенями.

Заметьте разницу между, приведенными выше, изображениями. С мягкими тенями сцена кажется более понятной, поскольку отсутствуют резко очерченные тени, конкурирующие с композицией остальной сцены.

В Blender существуют два способа создания мягких теней. Первый, более физически точный, это использование трудоёмких ламп Area. Они дадут вам красивую реалистичную имитацию теней с их распространением и постепенным исчезновением. Это часто применяется для крупных планов, где подобные детали имеют особое значение.

Второй способ это использование ламп Spot с мягкими буферизованными тенями. Вы не получите столь точного и реалистичного эффекта, как с лампами Area, однако это не всегда такое значительное препятствие. Сочетание ламп Spot с Area часто является приемлемым решением.

Рисунок 5.4. 06: Жесткий солнечный свет.

Рисунок 5.4. 07: Мягкий рассеянный свет.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.