Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тушение пожаров. Если эвакуация зрителей проходит организованно, то к приезду пожарных она заканчивается






Если эвакуация зрителей проходит организованно, то к приезду пожарных она заканчивается. На администрацию театра возлагают основную часть работы по предотвращению паники во время пожара.

Определение реальной опасности для людей при пожаре в театре является главной задачей РТП и личного состава пожарных подразделений. Если вынуж-

денная эвакуация еще не закончена или возникла паника среди зрителей, то основные силы подразделений используют на ускорение эвакуации. Уверенные

действия специалистов вселяют в зрителей надежду на благополучный исход, освобождают их от страха и возвращают способность управлять собой.

Для прокладки рукавных линий и установки пожарного оборудования в первую очередь используют служебные входы. Существует ряд практических приемов тушения пожаров в театрах. При возникновении пожара на сцене личный состав подает стволы на сцену со стороны зрительного зала и через боковые карманы — склады декораций на рабочие площадки и, по возможности, на колосники (преимущественно по наружным пожарным лестницам), в чердачное помещение над зрительным залом, а также в служебно-бытовые помещения, примыкающие к сценической коробке, и в трюмы. Необходимость открыть дымовые люки определяет РТП. Противопожарный занавес опускают вниз еще до прибытия пожарных и вводят в действие все стационарные средства тушения: спринклерные, дренчерные установки и пожарные краны. Для тушения пожара на сцене используют в основном водяные струи из лафетных стволов.

При возникновении пожара в зрительном зале стволы подают со стороны сцены, через входы в зал, а также на ярусы, балконы и чердачное помещение над зрительным залом. Противопожарный занавес опускают. Особое внимание обращают на защиту подвесного перекрытия и несущих ферм в чердачном помещении.

При возникновении пожара в чердачном помещении над зрительным залом стволы к очагу горения подводят по лестничным клеткам, имеющим входы на чердак, а также со стороны крыши по пожарным лестницам и с балконов зрительного зала. При работе в зрительном зале ствольщики выбирают позиции у дверных проемов.

Пожары в служебно-бытовых и административных помещениях театра тушат теми же приемами и способами, что и пожары в жилых и общественных зданиях. Боевые позиции ствольщики выбирают недалеко от дверных и других проемов с таким расчетом, чтобы эффективно использовать водяные струи и своевременно отойти в безопасное место в случае деформации или обрушения конструкций. При работе в чердачных помещениях и особенно над зрительным залом следует помнить, что излишний расход воды увеличивает нагрузку на несущие фермы подвесного перекрытия и может привести к их деформации или к обрушению.

Отметим некоторые специфические особенности пожаров в цирках. Огонь и дым вызывают у животных инстинкт самосохранения. Своим поведением они могут усугубить и усложнить работу по эвакуации зрителей.

Поэтому одной из основных задач артистов и обслуживающего персонала цирка является немедленная изоляция всех хищных животных в клетках и эвакуация их из опасной зоны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.