Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подытожим. Есть ли такая острая необходимость у барабанщиков занятий только с метрономом?




На начальной стадии обучения использование метронома просто необходимо, но, повторяю, после того, как учащийся научится ориентироваться в элементарных теоретических вопросах и самостоятельно вести отсчет времени тактового размера во время своей игры. Затем метроном потребуется как коррекция времени, не более. Что касается постоянного его использования – то эта вещь опасная, можно утратить уверенность и внутреннее ощущение пульса. Можно по этому поводу опять сослаться на авторитетное высказывание В.Н.Холоповой: «Темп, определяющий реальную длительность нот, отнюдь не обладает постоянством. Помимо всевозможных ассеlerando и rallentando, и т. д., существует множество не указываемых в нотах темповых модификаций и агогических оттенков. Более того, все эти отклонения от строгого темпа - не исключения из правила; наоборот, скорее сам строгий темп является исключением, иногда требующим специального обозначения (ben misurato, streng, streng im Zeitmas и т. п.). Механическая равномерность маятника («железный ритм») не есть идеал музыкального ритма, музыкальный ритм - не «железный», а «живой», и его «жизнь» на каждом, шагу нарушает предполагаемые теорией математические соотношения нотных длительностей, причем установить пределы этих нарушений в виде некоторых зон оказывается невозможным» (подчеркнутое С.М. - прим. Drumspeech.com).

И последнее. Если рассматривать метроном как обязательный элемент при записи, или еще одну форму обязательного атрибута к современному музицированию, то здесь не следует опираться на свое мировоззрение о музыкальном смысле или полемизировать – «надо – не надо». Просто научиться уверенно работать под клик метронома; ввести этот процесс в свой «технический арсенал», как один из пунктов «необходимых» знаний современного барабанщика.

Станислав Макиевский.

 

 

VST и RTAS плагин (plug-in) виртуальная drum-машина (барабанная установка) или синтезатор ударных инструментов последнего поколения Addictive Drums. Детище фирмы Xlnaudio.Тут сразу просится пара эмоций:

Притом, что программа гибка в настройке и выборе звуков для достижения различных стилей, проста в управлении, интуитивно понятна даже при лёгком с ней флирте, а при тесном приближении, и дальше не строит из себя “девочку” – это ещё и программа на редкость с очень убедительным звучанием барабанов… При включении plug-in’а предстаёт интерфейс с виртуальной барабанной установкой, при нажатой вкладке “Kit”, как на картинке ниже:

Видим,что в этом режиме доступна смена инструментов стрелочками «вверх» и «вниз» слева возле изображения предмета или кнопкой «L», и выбором в отдельном окне. Кнопки «М» и «S» – соответственно «mute» (заглушить) и «solo» (выделить). Справа копка «Е» означает «edit» (редактировать) и ниже неё ползунок – «громкость». Так выглядит меню с пресетами – настройками.



Нижняя часть на всех вкладках представлена 8-ми канальным микшерским пультом с ползунками уровней и понятными кнопками – всё стандартно. +1 стерео канал – оверхэды (два микрофона по краям над установкой), а так же регулятор уровня эффекта объёма, (комната-зал) регулятор уровня «шины» (уровня «просачивания» эффекта в канал инструмента) и Мастер-регулятор – уровень общего «выхода».

Вкладка Edit:

Здесь–то и происходят все сказочные трансформации наших звуков, потому что когда Вы начнёте перебирать заводские пресеты в левой верхней вкладке с нажатием на треугольник демо-сонга справа вверху, то наверняка оцените все перспективы этого плагина. И творятся, в основном, все изменения в звучании именно здесь. Итак,

Pitch – регулятор высоты тона во время проигрывания сэмпла.

Volume- полезен тем, что укорачивает звучание инструмента, например «бочки» (эффект “выложенного одеяла” внутри корпуса, для приглушения «гудения» после удара (кто знаком с записью «живой» барабанной установки – тот в курсе.))

Filter-обрезает выделенные верхние и нижние частоты. Ниже – настройки положения микрофона у некоторых предметов.

Compressor – тут всё обычно.

Distortion – 4 типа «искажалок» с подстройками и регулируемым фильтром.

EQ – 3-х полосной параметрический эквалайзер – всё просто и удобно…

Вкладка FX:

Представляет собой два одинаковых ревербератора четырёх типов объёмов: от комнаты до плата так же с немудрёными настройками.



Вкладка Beats:

Это проигрыватель миди файлов различных стилей с возможностью поиска и выбора по фильтру. Так же удобно то, что любой понравившийся стиль можно легко «перетащить» мышкой в редактор секвенсора с «клавиатурой и карандашиком».

Вот, что получилось у меня после пятнадцатиминутного знакомства с плагином Addictive Drums подключенного в FL Studio:

(115 кб.) И просто барабанное звучание того же участка:

(115 кб.)

Естественно, что это не самый идеальный вариант качества в режиме ознакомления. Задавшись целью и уделив на создание барабанной партии времени чуть больше, конечно же, можно ожидать звучания и получше.. Хочется отметить важный момент: даже если при редактировании барабанной парии Вы, пользуясь карандашиком, пропишите команды одинаковой “активности” (уровнем громкости), то Addictive Drums даже в этом случае, если внимательно присмотреться (а точнее прислушаться) к звучанию одного “выраженного” инструмента, (например Snare), можно заметить, что “отрабатывает” программа одни и те же команды, подменивая звуками (сэмплами), иногда близкими по звучанию, а иногда другого характера звуками ударных (рэндоминг), не говоря уже о том, что когда для одного и того же инструмента, проставлена различная “активность”, то включаются, соответственно совершенно различные звуки одного и того же инструмента, которые различны от того, что помимо разного уровня громкости, в них естественным образом присутствует и различный характер звука, который различен в силу нюансов, характерных различной силе удара при их извлечении, от чего виртуальная барабанная установка уже очень сильно напоминает “живую”…

И в заключении хочу лишь подытожить, что в принципе-то, если внимательно присмотреться, то уже намного смелей можно переходить на midi- установки. (Ну, при большом художественном даровании и на “карандашик”) И качественно, и можно студию дома делать без опасения испугать соседей. А ведь были те времена, когда во время репетиций в квартире жилой 12-ти этажной “свечки” на 5-м этаже в час ночи, приходили бабушки с 11-го и говорили, что на их “75-м этаже” мои (живые) барабаны перекрывают их телевизор… А ведь их можно понять… Я не люблю пафосных выражений но, по-моему, это одно из достойнейших решений данного направления за всё время существования компьютерной музыки. Наконец-то! //BFD не в счёт.//

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал