Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Можно ли дать определение понятию «драйв»?






Драйв, хотя и чувственно-эмоциональная единица состояния музыканта, но его не следует приобщать к любому «выбросу» экспансивной энергии, исходящей от нас. Это больше зависит от степени профессионального умения управлять временными потоками, синкопированной ритмикой, агогикой, артикуляцией, динамикой и др. средствами выразительности всего технического арсенала музыканта. Ведь слово ритм с греческого и переводится на русский язык как «теку», то есть – воспринимаемая форма течения во времени каких-либо динамических процессов. Поэтому, если мы будем использовать в нашей работе примитивную временную аппликацию – наложение исполняемых нами ударов (не пульса) на клики метронома, не соответствующие метрике данной пьесы, он (этот драйв) нас никогда «не посетит» (он же не «шизоидный» фактор).

То есть, прежде чем рассуждать о «драйве», следует научиться многим тонкостям, заложенным в музыкальной природе. А при работе с метрономом существует же некая вариантность, элементарные правила его использования в процессе обучения, чтобы приблизиться к этим тонким формам восприятия музыкальных произведений?

Многие элементарные вещи лежат на поверхности, но, как правило, в самом начале учебного процесса, большинством учащихся игнорируются.

Начнем с небольшого отступления. Для сравнения рассмотрим обычный пример. Допустим, что кто-то из нас возьмет у своего друга или скачает в интернете файлы, сделанные, скажем, в нотной программе Finale, и попробует открыть их у себя в компьютере, без инсталляции самой программы, то у нас ничего не получится. С этим все согласятся? То же самое происходит и в нашем сознании, когда мы пытаемся мгновенно приобщиться к работе с метрономом. Прежде всего, учащемуся необходимо «инсталлировать» в свою чувственную сферу восприятие временных единиц (счет). Другими словами, сначала мы должны без участия метронома научиться чувствовать и различать элементарные построения простых однородных размеров (2/4, 3/4) и распространенных сложных (4/4, 6/8), корректировать и вести точный счет временных единиц, произносимых вслух. Именно этот простой «дедовский» метод первоначально развивает у нас контроль на восприятие течения метрических временных фаз в связи с ритмическими построениями. И это необходимо делать для того, чтобы потом действие клика метронома «находило зеркальное отражение» в нашем сознании и настраивало соответствующие центры головного мозга на «выполнение» этого самого «драйва» в нашей игре, о котором говорилось выше, но уже на подсознательном уровне.

Давайте подытожим. С метрономом можно работать уже после того, как учащийся научится ощущать пульс ударных и безударных метрических единиц в такте. Это тоже наука, без которой невозможно говорить об ощущении поли (poly - много) временных потоков. В этом случае метроном уже можно рассматривать как «самостоятельную метрическую единицу», отображающуюся в нашем сознании при формировании «многослойности времени» (полиметрия). А если у нас «внутренне», на психологическом уровне, не сформирована («не инсталлирована») устойчивая импульсная (счетная) структура (своеобразный введенный «чип»), то внешнему источнику (метроному) не на что будет влиять, а нашему сознанию - опираться.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.