Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции самоменеджмента






1. Постановка цели. (Анализ и формирование личных целей).

2. Планирование. (Разработка планов).

3. Принятие решений по предстоящим делам.

4. Реализация и организация. (Составление плана работы).

5. Контроль. (Самоконтроль).

Остановимся подробней на пункте 1.

Правильное формулирование целей


Правильное формулирование целей - отдельное искусство. Наиболее часто совершаемые ошибки при постановке целей - это отсутствие в формулировке (а значит и в сознании) временных рамок и критериев успешности выполнения.

Приведем пример:

" Долететь до Марса" - цель плохая.

" Долететь до Марса к 2010 году" - цель гораздо лучше, потому что уже понятно, что если к 2010 году не долетим, значит, цель не выполнена.

" Долететь до Марса на космическом корабле Российского производства и высадиться на него, сделать это раньше других стран и не позже 2010 года" - цель, сформулированная вполне корректно: понятны временные рамки, понятен результат - долететь и высадиться, понятны критерии успешности - на корабле российского производства и раньше других стран. Еще одним важным критерием является выполнимость целей. Сколь хорошо ни была бы сформулирована цель, если она не выполнима, то никакого результата все равно не будет. Кроме того, цель должна быть сформулирована в глагольной форма: " сделать то-то и то-то". Очень широко для постановки целей используется методика SMART: она помогает запомнить критерии, которым должна соответствовать правильно сформулированная цель, и сверяться с ними в случае затруднений. Расшифровка SMART такова:

 

Цели должны быть:

- Конкретными (Specific)

- Измеримыми (Measurable)

- Достижимыми (Achievable)

- Насущными (Relevant)

- Определенными во времени (Timed/Timed-bound)

Когда цели сформулированы, можно приступать к написанию плана мероприятий, которые позволят этих целей достичь. Планируя мероприятия, также следует прописывать временные рамки, желаемый результат и критерии его оценки.

После написания общего плана действий можно уже создавать планирование на год, квартал, месяц, неделю и на день. Естественно нужно стараться придерживаться плана и не идти на компромисс с собственной совестью, ленью, нежеланием и т.п. (а для этого план должен быть реально выполнимым).

Хороший план должен содержать не только список намеченных дел и мероприятий с указанием времени их выполнения, он должен оптимизировать рабочее время и усилия на выполнение разных видов деятельности. Для этого однотипные задачи группируются (что бы не было постоянных перескоков с одной деятельности на другую), расставляются приоритеты.

Если план не выполняется, то можно посмотреть - почему это происходит и что следует изменить. Вот вопросы, которые помогут это понять: Что делалось в момент, когда по плану должно было выполняться запланированное дело? Что помешало выполнению плана? Каким образом это можно исправить? Что упущено?
Можно выделить несколько основных принципов планирования:

- План должен быть как можно более подробным (в пределах разумного) и обязательно конкретным;

- Однотипные задачи должны быть сгруппированы вместе;

- Рабочий день можно поделить на этапы: в соответствии с кривой работоспособности или в соответствии с индивидуальными биологическими (циркадными) ритмами человека. Если рабочий день имеет четко зафиксированные во времени начало и конец, или, хотя бы только начало, то планировать лучше на основании кривой работоспособности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.