Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра экономики управления и права

Утверждено на

Заседании кафедры

«___» _________ 2013г.

Зав.кафедрой Э, УиП

_______Гнатышина Е.В.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Направление: Менеджмент. Профиль: Управление человеческими ресурсами

Квалификация (степень) выпускника

«Бакалавр»

(заочная формы обучения)

Челябинск

Оглавление:

Учебная программа

1. Пояснительная записка…………………………………………….....……….……..3

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……..….…7

3. Образовательные технологии…………..……………………………..…………...10

4. Материально-техническое обеспечение дисциплине………..………….…………10

Рабочая программа.

5. Содержание курса……………………....……………………………….………….11

6. Тематический план……………………………………………………….................11

7. План лекционных занятий ……………………………………………….…………12

8. План семинарских занятий……………………………………………………... 12

9. Самостоятельная работа……………………………………………………………13

Методические материалы

10. Вопросы к зачету ………………………………………………………….............14

11. Требования к зачету ……………………………………………………………...15

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс предназначен в помощь студентам в системном овладении ими знаниями по дисциплине «Персональный менеджмент».

Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют новые требования к личности специалиста. На первый план выдвигается способность быть субъектом своего профессионального развития, самостоятельно находить решения социально и профессионально значимых проблем в условиях быстро меняющейся действительности.

Хронический недостаток времени при возрастающем трудовом ритме – явление, наблюдаемое у большинства руководителей во всем мире. И перед каждой экономически развитой страной стоит вопрос: как научиться экономить время тех, кто выполняет функции управления.

Теоретической основой курса «Персональный менеджмент» является Основы менеджмента, которая изучает механизм действия и использования объективных социальных законов и рассматривает общество как целостную социально-экономическую систему. В то же время названный курс описывает не только общие методологические подходы, но и конкретно применяемые методы, а также разнообразные рычаги и стимулы, воздействующие на владение наукой и искусством управления собой, освоение приемов самоменеджмента и формирования как профессиональной культуры так и организаторской культуры специалиста.

При изучении дисциплины используются разнообразные общие и частные приёмы, принципы, научные подходы, современные методы исследования. Поэтому предмет «Персональный менеджмент» тесно связан с дисциплинами: Организационное поведение, основы менеджмента, экономика предприятия, основы социологии и политологии и др. Курс состоит из лекционных, практических (семинаров) занятий, самостоятельной работы студентов, текущего контроля знаний студентов в виде тестовых заданий и завершается итоговым контролем знаний по данной дисциплине в форме зачётного занятия. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов предмета, которые освещаются в основном на проблемном уровне. Практические занятия проводятся в виде семинаров. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определённых аспектов лекционного материала на практике.

Учебно-методический комплекс дает общую ориентацию в изучении данной учебной дисциплины. В соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» (ст. 55) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (ст. 20) кафедра и преподаватели могут в установленном порядке уточнять перечень изучаемых вопросов, рассматривать новые актуальные проблемы, применять авторские методики обучения, рекомендовать дополнительные учебные материалы и источники.

Нормативная база реализации дисциплины «Персональный менеджмент»:

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 51000 Профессиональное обучение (по отраслям) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. №781;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

-Устав ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет».

Цели освоения учебной дисциплины:

Цель курса: овладеть искусством и наукой самоуправления, методами и приемами управления личной карьерой, рационализации собственного труда, техникой и приемами убеждения, методами и навыками повышения и сохранения своей работоспособности

Задачи курса:

Основной задачей данного курса является повышение профессиональной культуры менеджеров в сфере личной самоорганизации.

Студент должен иметь системное представление о формировании организаторской культуры и тенденциях развития российского и зарубежного самоменеджмента.

В результате изучения дисциплины студенты должны пробрести следующие знания и умения:

Студент должен ЗНАТЬ:

- сущность персонального менеджмента

- технологию поиска и формулирования жизненных целей, выбора карьеры и получения хорошей работы

- правила эффективного использования рабочего времени и технику планирования своего времени

- пути рационализации личного труда

- принципы самоорганизации личного здоровья и правила гигиены умственного труда

- правила адаптации в коллективе и правила делового эт кета

- правила создания и поддержания собственного имиджа.

Студент должен УМЕТЬ:

- планировать личную работу

- формулировать жизненные цели и принимать решения

- формировать личную профессиональную и организаторскую культуру.

Место учебной дисциплины «Персональный менеджмент» в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Персональный менеджмент» факультативная, относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, она предметно связана с другими дисциплинами «Организационное поведение», «Основы менеджмента»).

Учебная дисциплина изучается студентами в рамках Федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования на третьем курсе в пятом семестре по направлению «Транспорт»:

Дисциплина «Персональный менеджмент» содержит 4часа лекционных и 4 часа практических занятий, форма контроля зачет в 5 семестре.

Хронический недостаток времени при возрастающем трудовом ритме – явление, наблюдаемое у большинства руководителей во всем мире. И перед каждой экономически развитой страной стоит вопрос: как научиться экономить время тех, кто выполняет функции управления. Единственный выход- формирование целостной системы самоорганизации личного труда менеджера. Это очень важно, ибо любому менеджеру полезно и важно будет знать, как управлять своей деловой карьерой, как панировать дела, как принимать правильные решения, как организовать свое рабочее место и собственный труд, как создавать и повышать в глазах окружения собственный имидж.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.