Результаты развития общих и профессиональных компетенций при прохождении преддипломной практики отражается в аттестационных листах.
Аттестация по итогам преддипломной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами с места прохождения практики (ЛПУ):
характеристика, формализованного наблюдения за выполнением работ/практических манипуляций, манипуляционный лист, дневник практики.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели
оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
| -выявляет проблемы у пациентов, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.
-оценивает физическое, нервно-психическое, социальное, половое развития в соответствии со стандартами.
-оформляет медицинскую документацию в соответствии с образцами документов в соответствии со стандартами.
-оценивает физическое, нервно-психическое, социальное, половое развития в соответствии со стандартами.
-оформляет медицинскую документацию в соответствии с образцами документов в соответствии со стандартами.
-консультирует пациента и его окружение принципам создания безопасной окружающей среды, по вопросам питания, режима дня, закаливания, формирования здорового образа жизни пациентам различных возрастных периодов.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
| - проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию населения.
-последовательно оформляет медицинскую документацию в соответствии со стандартом заполнения документации.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
| -определяет способы проведения профилактики;
-участвует в проведении иммунопрофилактики
-последовательно проводит противоэпидемические мероприятия в очаге
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
| - владеет коммуникативными навыками общения в соответствии с кодексом медицинской сестры;
-доступно объясняет пациентусуть сестринских вмешательств согласно алгоритма подготовки пациента к вмешательствам.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
| -выполняет лечебно – диагностические вмешательства в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначения-ми согласно листа назначений;
-осуществляет уход за пациентом согласно алгоритма ухода за пациентом;
-готовит пациента к лабораторным, инструментальным методам исследованиям согласно алгоритма подготовки к лабораторным и инструментальным методам исследования;
-правильно оценивает состояние пациента согласно критериям оценки состояния пациента;
-проводит лекарственную терапию согласно листа назначений.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
| -осуществляет связь с различными подразделениями лечебного учреждения согласно внутренним должностным инструкциям и межведомственным договорам.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
| осуществление фармакотерапии по назначению врача
консультирование пациента и его окружения по применению лекарственных средств
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
| -соблюдает правила техники безопасности при работе с медицинской аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения согласно инструкции по ТБ;
-осуществляет подготовку аппаратуры, оборудования к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
-соблюдает правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения согласно инструкции по эксплуатации;
-выполняет требования инфекционного контроля медицинской аппаратуры и оборудования в соответствии с приказами.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
| -заполняет медицинскую документацию в соответствии нормативными требованиями (формами).
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия
| -проводит мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
-проводит комплекс упражнений лечебной физкультуры, основные приёмы массажа;
-применяет основные этапы средств медицинской реабилитации в пределах своих полномочий.
-оценивает эффективность проводимых мероприятий.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь
| -осуществляет основные этапы сестринского процесса при оказании паллиативной сестринской помощи инкурабельным больным, согласно алгоритмов по уходу за инкурабельным больным, критериям оценки состояния пациента.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 3.1 Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях и травмах
| подготовка необходимых медицинских препаратов для введения по назначению врача пострадавшему;
подготовка необходимого медицинского инструментария по назначению врача для выполнения манипуляции;
пользование средствами индивидуальной защиты;
проведение СЛР;
транспортировка пострадавших;
проведение временной остановки кровотечения;
наложение повязок;
наложение шины;
использование антидотов по назначению врача;
использование аппаратов и приборов медицинского назначения;
сбор и анализ информации о состоянии здоровья пациента, определение проблем пациента, связанных со здоровьем, планирование и осуществление сестринского ухода;
проведение дезинфекции;
соблюдение санэпидрежима.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 3.2 Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
| работа в составе медицинских формирований ВСМК;
проведение медицинской сортировки;
проведение розыска раненых и больных в очагах катастроф;
проведение эвакуационных мероприятий;
оказание первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим;
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 3.3 Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
| осознанный выбор определенного уровеня и типа общения;
использование различных каналов общения и выбор необходимого канала для эффективного общения;
соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;
соблюдение субординации;
готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности;
определение и анализ факторов, способствующих или препятствующих эффективному общению;
владение техникой вербального и невербального общения;
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
| осознанный выбор определенного уровня и типа общения;
умение использовать различные виды общения и выбирать оптимальный вид общения с пациентом;
определение и анализ факторов, способствующих или препятствующих эффективному общению;
умение выбрать уровень и тип общения;
владение техникой вербального и невербального общения;
умение использовать пять элементов эффективного общения.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
| соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;
понимание концепции философии сестринского дела;
готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
| умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию;
умение провести личную гигиену и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента;
умение накормить тяжелобольного пациента; умение вести необходимую документацию.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
| умение оценивать потребность пациента в обучении;
умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и его родственников;
умение мотивировать пациента к обучению;
умение оценить способность пациента к обучению;
умение составить индивидуальный план обучения;
умение определить содержание обучения;
умение оценить эффективность обучения.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
| правильное оформление медицинской документации установленного образца
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
| умение принять пациента в стационар, заполнить необходимую документацию;
умение оценить функциональное состояние пациента;
умение проводить простейшую физиотерапию, оксигенотерапию;
умение поставить газоотводную трубку и различные виды клизм;
умение ассистировать при проведении катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.
умение осуществлять уход за постоянным мочевым катетером;
умение промыть желудок по назначению врача;
осуществление медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;
осуществление подготовки пациента к лабораторным методам исследования;
осуществление подготовки пациента к инструментальным методам исследования;
проведение сердечно-легочной реанимации;
оказание сестринской помощи при потере, смерти, горе; проведение посмертного сестринского ухода;
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
| проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
аргументированный выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
| применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;
обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала;
определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала;
применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
| знание принципов санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения
умение составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок и ЗОЖ.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
| умение обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
| умение обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому;
умение использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс
| умение проводить субъективное, объективное сестринское обследование пациента;
умение выявлять нарушения потребностей и проблемы пациента;
умение оказывать помощь в реализации проблем в пределах своих компетенций.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 01.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| -демонстрирует интерес к будущей профессии;
-принимает активное участие в конкурсах профессионального мастерства, учебно-исследовательских студенческих конференциях;
-участвует в профильных и предметных олимпиадах, конкурсах.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ОК 02.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
| -выбор и применение методов и способов решения профессио-нальных задач в области оказа-ния сестринской помощи и ор-ганизации ухода за пациентом;
–
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ОК 03. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| -решает проблемы в нестандартных ситуациях в области оказания медицинской помощи и осуществления сестринского ухода при выполнении практических заданий на учебной и производственной практике.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ОК 04.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
| -эффективный поиск необходимой информации и использование различных источников ин-формации, включая Интернет-ресурсы, при выполнении реферативных сообщений, курсовых работ, составлении графологических структур, глоссария медицинских терминов.
–
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ОК 05.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| -работа с персональным компьютером, пакетом прикладных программ для поиска и обработки информации при выполнении курсовых работ, заданий производственной практики.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ОК 06.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| -взаимодействие со студентами, преподавателями, руководителями практики, медицинским персоналом, пациентами, родственниками пациентов в ходе обучения
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| -самоанализ и коррекция собственной работы, создание инициативных групп в процессе проведения открытых мероприятий, лидерство в команд-ной работе;
-выполняет руководящие общественные нагрузки (бригадир, староста группы).
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
.
| -организация самостоятельных занятий при изучении профес-сионального модуля;
-участвует в работе кружка, в конкурсах профессионального мастерства, во Всероссийских и международных мероприя-тиях по обмену опытом;
-осваивает основы профессии на рабочем месте во внеучебное время.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ОК 9.
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
| -ориентируется при выборе плана ухода с учетом инновационных технологий;
-адаптируется в условиях практической деятельности;
-анализ инноваций в области медицинской профилактики.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| -проявляет аргументирован-ность при выборе плана ухода,
при проведении бесед с пациентами;
-проявляет уважение к истори-ческому наследию и культур-ным традициям народа;
-соблюдение культуры общения при работе с лицами других национальностей и вероисповедания.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
| -соблюдает принципы этики и деонтологии;
-проводит самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| -организовывает рабочее место;
-соблюдение правил техники безопасности.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| -самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
-занимается физической культурой и спортом, участвует в спортивных мероприятиях колледжа.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| -исполнение воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний.
| наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимися преддипломной практики
|