Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование дорог в заболоченных районах.






Болотами называют избыточно увлажненные участки земной поверхности, на которых большую часть года застаивается вода. Остатки влаголюбивой болотной растительности, подвергшиеся неполному разложению при затруднительном доступе воздуха и большой влажности, образуют отложения торфа.

Проектирование дорог в болотистых районах требует весьма внимательного предварительного изучения и исследования болота.

Строительство дорог на болотах обходится в 3—5 раз дороже, чем в обычных условиях. Поэтому всегда целесообразно обходить болота, если это не вызывает значительного удлинения и извилистости дороги. Болота следует стремиться пересекать в наиболее узком и мелком месте. При пересечении сплазннных болот следует избегать проложения трассы в местах, где дно водоема имеет крутые склоны и возможно сползание земляного полотна

Точно соблюсти эти рекомендации не всегда удается. Часто в наи­более узком месте болото имеет большую глубину. Поэтому всегда должно быть намечено несколько вариантов трассы, из которых луч­ший выбирают на основе технико-экономического сравнения.

Необходимо внимательно изучить гидрологический режим болот, пересекаемых дорогами, и предусмотреть его стабильность. При этом следует учитывать, что насыпь, прорезающая торф или уплотняющая его своим весом, создает препятствие проходу воды, может вызвать застой воды с верховой стороны и активизировать процессы забола­чивания.

Наиболее целесообразно пересекать болота перпендикулярно направлению течения воды.

Трассу намечают на основе детального изучения карт крупного масштаба - в горизонталях и материалов аэрофотосъемки с после­дующим осмотром на местности назначенных вариантов. Современные методы дешифрирования аэрофотоснимков дают возможность с доста­точной точностью оконтурить болото и, используя эталонные снимки того же масштаба, определить условия поверхностного водоотвода с их площади, а также приближенно оценить вид и мощность торфя­ных отложений, их физико-механические свойства. Эти сведения дают возможность наметить варианты перехода. Известное представление о типе болота, стадии его развития и возможной глубине можно сос­тавить при изысканиях на основе визуального осмотра.

Для полного представления об условиях проложения трассы и вы­бора лучшего ее направления должен быть снят план болота в гори­зонталях с изолиниями мощности слоев слабых грунтов.

Масштаб плана и высоту сечений горизонталей назначают в за­висимости от размеров болота и ширины заснятой полосы обычно в масштабе 1: 1000— 1: 2000 с сечением горизонтален 0, 25—0, 5 м.

Слабые грунты - сильно водонасыщенные грунты имеющие низкую несущую способность.

К слабым следует относить грунты имеющие прочность на сдвиг в условиях природного залегания при испытании прибором вращательного среза Сусл< 0, 075мПа или модуль осадки при нагрузке Р=0, 25мПа более 50мм/м (е> 50мм/м), модуль деформации менее 5мПа.

При отсутствии данных испытаний к слабым грунтам следует относить торф и заторфованные грунты, илы, сопрапели, глинистые грунты с коэффициентом консистенции более 0, 5; грунты мокрых соланчеков, иольдевые глины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.