Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. По данным ООН, велосипед первенствует на дорогах планеты среди всех транспортных средств






По данным ООН, велосипед первенствует на дорогах планеты среди всех транспортных средств. В начале 80-х годов в мире насчитывалось около 450 млн. велосипедов, и их число постоянно растет. В КНР за 1986 г. было изготовлено 30 млн. велосипедов. В Польше ежегодно продается около миллиона двухколесных транспортных средств, из каждых 10 семей 7 обладают велосипедами. В США число велосипедов с 23, 5 млн. в 1960 г. возросло к 1987 г. до 125 млн. Доля велосипедов среди других видов транспортных средств, например в Голландии и ФРГ, достигает 15- 20%.

Велосипед широко распространен в КНР, Вьетнаме, Бельгии, Великобритании и многих других странах.

В СССР насчитывается около 80 млн. двухколесных машин, а также несколько тысяч трехколесных велосипедов для взрослых, пользующихся популярностью у пожилых людей. В бывшем РСФСР за 1984-1985 гг. было продано более 4, 5 млн. велосипедов.

Секрет популярности велрсипеда в простоте управления, невысокой стоимости; он не требует топлива, экологически безопасен. А самое главное его положительное качество - полезен для здоровья! Велосипед - один из самых совершенных механизмов, у которого почти нет ничего лишнего.

Однако... Несмотря на все положительное, у велосипеда один существенный недостаток - это самое неустойчивое и беззащитное на дороге транспортное средство. Если автомобиль при столкновении с велосипедом уцелеет, то велосипед наверняка будет разбит. Даже незначительный по силе удар для велосипедиста грозит серьезными последствиями.

Ежегодно на дорогах планеты по далеко не полным данным в дорожных происшествиях погибают более 350 тыс. человек и около 7 млн. получают ранения. Остро стоит проблема безопасности движения в РФ: за 5 лет в авариях погибли 220 тыс. человек и 1, 2 млн. получили ранения. Такова плата человечества за транспортные блага. Не случайно поэтому проблема безопасности дорожного движения включена экспертами ООН в перечень основных проблем человечества наряду с такими, как борьба с раковыми заболеваниями, за экологическую чистоту, использование энергоресурсов.

В СССР ежегодно в дорожных происшествиях погибают почти 900 велосипедистов и получают ранения около 4 тыс. По статистике, в 70% аварий виновниками становились сами велосипедисты.

Среди наиболее частых причин несчастных случаев необходимо отметить: несоблюдение безопасного бокового интервала между велосипедистом и автомобилем; недостаточная видимость велосипедиста на дороге в темное время суток; плохое знание и несоблюдение велосипедистами требований Правил дорожного движения.

Самая опасная категория велосипедистов - дети. Тяжесть последствий детского дорожного травматизма в 2 раза выше в сельской местности, чем в городах. На каждые 100 детей-велосипедистов, попавших в дорожные происшествия, погибают 18 человек. " Пик" детского дорожного травматизма приходится на май, т. е. на время массового выезда юных велосипедистов.

В Москве, например, более половины всех дорожных происшествий с велосипедистами происходят из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков и внезапного выезда на дорогу из местных проездов, дворов, из-за стоящих транспортных средств. Наибольшая часть наездов на велосипедистов случается с 12 до 15 часов, а каждый второй пострадавший - в возрасте от 11 до 13 лет.

Повысить безопасность движения велосипедистов можно двумя путями: отделением велосипедного движения от быстрых и мощных автомобилей и мотоциклов и строгим выполнением правил дорожного движения самими велосипедистами. Ждать специально построенных велодорожек при нынешних темпах их сооружения у нас в стране, увы, не приходится. Но ездить, не попадая в дорожные происшествия, на велосипеде можно и по обычным улицам и дорогам, не забывая основные требования Правил.

Стоит напомнить и о том, что в ряде регионов страны уже требуется, чтобы водитель велосипеда имел специальные права, подтверждающие знание Правил, а на транспортном средстве был номерной знак.

 

Изобретение 5-6 тыс. лет тому назад колеса решило многие транспортные проблемы, стоявшие перед человечеством. Но прошло время, и широко используемая на протяжении многих веков конная тяга не стала удовлетворять все нарастающие потребности в передвижении. Идея использовать другие силы при движении зарождалась в умах наиболее пытливых и смелых ученых, механиков, занятых изобретательством.

Около четырех веков тому назад жившему в Голландии математику Симону Стевену пришла в голову мысль использовать для движения экипажа на колесах силу ветра. Парусник на дороге? Почему бы и нет? Но ветер дует не всегда в попутном направлении...

А если человеку для своего передвижения на колесах использовать свою же силу? И вот в 1685 г. часовщик из Нюрнберга Стефан Фарфлер построил трехколесный экипаж, а для передачи на колесо усилия от руки, вращающей рукоятку, был использован принцип часового механизма. Время от времени в разных странах кто- нибудь создавал подобные механические диковинки, удивляя своих сограждан. Случалось подобное и в земле Российской. В 1752 г. крепостной Леонтий Шамшуренков сладил " самобеглую коляску", успешно действовавшую. А четырьмя десятилетиями позже выдающийся механик-самоучка Иван Петрович Кулибин, автор более 30 изобретений из различных отраслей техники, создал свою знаменитую трехколесную " самокатку", на которой мускульные усилия от ног с помощью педалей передавались на колеса через систему рычагов. Самокатка имела маховик и устройство, с помощью которого можно было изменять скорость движения, - прообраз коробки передач.

Идея изобретения велосипеда созрела - она витала в воздухе...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.