Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструменты Раскрашивания






Blender инструменты раскрашивания могут быть использованы для раскрашивания существующих изображений или для создания новых, и могут быть использованы либо в UV/Image редакторе или непосредственно в 3D окне. Для того чтобы иметь возможность раскрашивать текстуру модели в 3D окне, у вас должны быть установлены UV координаты для граней меша с помощью развертки.

Режим Texture Painting (Раскрашивание текстуры) доступен через меню Image на заголовке UV редактора заголовка или путем изменения объектного режима на заголовке 3D окна на режим Texture Paint.

Рисунок UVD.15: Меню Image в UV/Image редакторе.

Рисунок UVD.16: Режим Texture Paint, с панелью Image Paint.

Если вы раскрашиваете в 3D окне или в UV/Image редакторе, вы должны выбрать изображение в UV/Image редакторе (который мы называем редактор изображений с того момента, как мы работаем с функциями UV). Если у вас есть загруженное изображение по какой-либо другой причине (текстуры, фон и т.д.), вы можете выбрать его по выпадающему селектору Imageblock на заголовке Image редактора.

Рисунок UVD.17: Селектор Imageblock.

Если вы хотите создать совершенно новое изображение, выберите New из меню Image, затем установите разрешение в появившимся диалоге. Новое, черное изображение создается и загружается в Image редактор.

Подсказка: Вы можете раскрашивать прямо на изображениях с помощью настройки редактора изображений или объекта в режиме Texture Paint.

Нажатие клавиши C в режиме Texture Painting в редакторе изображений отображает панель Image Paint. Почти идентичная вкладка под названием Paint, доступна в панели Editing (F9) для использования в 3D окне.

Рисунок UVD.18: Панели Image Paint and Paint.

Раскрашивание осуществляется путем перетаскивания ЛКМ через изображение или модели в 3D окне. Главные средства управления кисти:

Color (Цвет): Выбирается нажатием ЛКМ на иконке выбора цвета. Это основной цвет, используемый для раскрашивания.

Opacity (Непрозрачность): Насколько сильно раскрашивание смешивается с текущим изображением. Значение Opacity 1, 0 окрашивает в цвет, полностью перекрывающий существующее изображение. 0.50 использует цвет, который будет применяться лишь на 50%.

Size (Размер): Настраивает размер раскрашивающей кисти.

Falloff (Спад): жесткость кисти. Настройка Falloff на 1.0 создает кисть с жесткими краями. Уменьшение его на 0, 0 создает кисть с очень мягкими краями.

Spacing (Интервал): Как часто кисть " отпечатывает" свой цвет, когда вы её перетаскиваете. Раскрашивание в Blender в действительности не является постоянным, как если бы вы рисовали масляными красками в реальном мире. Редактор изображений имитирует непрерывное раскрашивание отпечатывая цвет каждые несколько пикселей, в виде кисти. Величина Spacing это доля значения Size и определяет, насколько далеко друг от друга происходят эти отпечатки. Если Size установлен в 45 и Spacing установлен в 10, кисть будет раскрашивать новый отпечаток цвета каждые 4, 5 пикселей (10% от 45).

Если вам посчастливилось иметь перо и планшет для вашего компьютера, вы увидите, что он работает очень хорошо с раскрашиванием текстуры. Нажатие маленького значка " С " рядом с каждым из этих параметров, позволит им быть под управлением давления вашего пера.

Airbrush (Аэрограф): Включение этой опции заставляет краску поступать до тех пор, пока у вас нажата LMB, даже если кисть находится на месте. Как правило, раскрашивание происходит только при перемещении кисти.

В дополнение к раскрашиванию цветом, можно также раскрашивать Blender текстурой, предоставляя еще больше деталей вашему раскрашиваемому изображению. Все текстуры, которые могут быть созданы в панели Texture (F6) могут быть выбраны в выпадающем меню в нижней части палитры Image Paint. Эта текстура будет использоваться наряду с цветовой палитрой, когда вы раскрашиваете.

Примечание: см. Главу 9 для информации об использовании панели Texture. Текстурированные кисти могут быть созданы в панели Texture, если выбрать кнопку Brush во вкладе Preview.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.