Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение работы основных отделов предприятия






Изучение работы планово-экономического отдела

Плановый отдел осуществляет перспективное, годовое и квартальное технико-экономическое планирование, доводит плановые задания до цехов, мастерских, анализирует производственно-хозяйственную деятельность предприятия и его подразделений, составляет статистическую отчетность, участвует в организации хозяйственного расчета.

На предприятии планово-экономический сектор состоит из 3 человек:

- начальник сектора;

- экономист по ценам;

- экономист по планированию.

Экономист по ценам контролирует и разрабатывает цены. Экономист по планированию подготавливает отчеты по формам: 1-услуги (реализация бытовых услуг); 2-сеть (ежемесячный, ежеквартальный, ежегодный); также составляет договора о сдачи помещения в аренду.

Планирование становится механизмом управления производства, поэтому сущность планирования заключается в научном обосновании экономических целей предприятия на перспективу (5-10 дней) и ближайший год, а также в выборе эффективных способов осуществления планов по выпуску продукции и определении мер, обеспечивающих получение прибыли.

Виды планирования:

- перспективный план – разрабатывается на длительный период (5-10 дней). В нем формируются главные цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей;

- текущий план – рассматривает все направления деятельности предприятия и работы всех подразделений на текущий финансовый год. Этот план включает вопросы оказания услуг, снабжения, исследование рынка, развитие персонала и финансовые итоги.

- оперативно-производственные планы включают меры по решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Это планы месяца, квартала по производственным цехам, участкам основного производства и вспомогательным службам;

- бизнес-планы – разрабатываются для получения кредитов, ссуд, инвестиций с целью организации новых производств, мероприятий по техническому переоснащению действующих процессов.

Основные задачи бизнес-плана:

- привлечь инвесторов за счет продаж акций к развитию данного предприятия;

- обосновать и получить различного вида финансирований, даже государственные за счет правительства;

-обосновать найм квалифицированных работников, управленческого и технического персонала;

- способствовать увеличению доходов и предотвращение ошибок.

Разделы бизнес-плана:

- резюме;

- товар или услуга;

- рынок сбыта;

- конкуренция;

- стратегия маркетинга;

- план производства;

- организационный план;

- юридический план;

- оценка риска и страхования;

- финансовый план.

Методы планирования:

- научный метод – основывается на широком использовании знаний о предмете планирования;

- нормативный – базируется на применении норм и нормативов;

- расчетно-аналитический метод – исходит и анализа условий и состава работ и ресурсов, проектирования рациональных вариантов использования материалов, техники, рабочей смены и расчета потребности соответствующих ресурсов для конкретных условий предприятия.

План производства продукции является основой для расчета всех остальных разделов годового плана предприятия. Например, объемом услуг определяется потребность в рабочей сиде и фонде их заработной платы, от объема услуг зависит потребность в материалах, расчитываемая в плане материально-технического снабжения.

Исходной информацией для разработки плана являются:

- результаты маркетинговых исследований рынка парикмахерских услуг, препаратов, оборудования и данные о производственрй мощности предприятия;

- расчеты финансовых возможностей предприятия;

- сведения о запасах препаратов на складах предприятия.

В плане производства и реализации продукции рассчитывается объем производства в натуральном и стоимостном выражении, определяется ассортимент услуг. Годовой объем производства принято подразделять по кварталам.

Целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является получение максимальной прибыли. Прибыль определяется двумя показателями:

- абсолютной – сумма прибыли в рублях;

- относительной – уровень прибыли в %.

Прибыль позволяет удовлетворить экономические интересы госудврства, предприятия, работников.

Функции прибыли:

- оценочная – учитывается эффективность использования ресурсов предприятия, успех или неудача в бизнесе, рост или снижение объемов деятельности;

- стимулирующая – связана с тем, что прибыль является источником экономического стимулирования деятельности предприятия и его работников.

Получение прибыли – результат реализации услуг, основан на привлечении труда и капитала.

Общим для всех предприятий, независимо от форм собственности является распределение прибыли на следующие цели:

- формирование фонда накопления, фонда потребления, резервного фонда;

- платежи в бюджет.

Рентабельность – уровень прибыли в %. Она рассчитывается: сумма прибыли разделить на себестоимость и умножить на 100%. Общая рентабельность используется для сравнительной оценки деятельности предприятия за ряд лет в сопоставлении с показателями аналогичных предприятий. Общая рентабельность определяется как выражение в % отношении балансовой прибыли к среднегодовой сумме стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Рентабельность отдельных видов услуг используется при определении цен на конкретную услугу, а также для анализа влияния изменений в ассортименте услуг среднего уровня рентабельности всех услуг предприятия.

В условиях рыночных отношений цена выступает как связывающее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Цена – денежное выражение стоимости услуг. Цены классифицируются:

- по отраслям хозяйствования (розничные, оптовые, тариф, такса);

- по сфере действия (местные, поясные, мировые, республиканские);

- по субъектам хозяйствования (государственные, договорные).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.