Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Джило Дорфлес и Абрам Моль, Особое средство, определённый способ передачи упорядоченной информации.






.

Попытка определить дизайн через предмет, объект, цель, метод, адресата.

 

Образ проектный, художественный, эскиз.

 

У любой деятельности всегда есть объект, на который она направлена, субъект, осуществляющий эту деятельность, и предмет самой деятельности.

Предмет – это особый характер воздействия деятельности на объект.

Предмет во многом совпадает с содержанием деятельности, попытка определения и того и другого отвечает на вопрос: что же этот субъект делает с этим объектом?

Можно сказать, что субъект отвечает на вопрос кто?, объект – на вопрос что?, а предмет в данном контексте выполняет вербальную функцию.

Определение дизайна через объект. Объектом дизайна сегодня может оказаться любая вещь или комплекс вещей, определённым образом организованная информация, циркулирующая в электронных сетях.

Границы, за которыми можно сказать, «что это уже не объект дизайна» постоянно смещаются.

Специфика дизайна не определяется через его объект.

 

ЦЕЛЬ

Ссылаясь на разноголосицу мнений выдающихся теоретиков ХХ века, можно прийти к выводу существования множества дизайнов, с множеством практически не сводимых воедино целей.

УПОРЯДОЧЕНИЕ ВЕЩНОГО МИРА.

На упорядочение, гармонизацию первозданного хаоса направлены все усилия культуры. (всегда). Дизайн составная часть культурного процесса.

Дизайн призван обеспечить единство пользы и красоты.

Салливен: form follows function.

Хаос от греч. chaos, в греч. мифологии беспредельная первобытная масса, из которой образовалось в последствии всё существующее. Беспорядок, неразбериха.

 

Вопросы к лекции № 2.

 

1. Объект, предмет, субъект.

2. Авторские определения дизайна.

3. Определение дизайна через объект.

4. Метод в дизайне.

5. Предпосылки появления новой проектной формы. (Салливен)

 

Лекция № 3

Было бы преувеличением утверждать окончательную ясность сущности и специфичности предмета дизайна. Таким образом отделить его от любого другого вида проектной практики. А какие виды проектной практики вам знакомы? Обычно предмет какой либо деятельности, практической или научной, может быть понят через объект на который она направлена, с помощью целей и задач, определённых субъектом, осуществляющим эту деятельность, при использовании своеобразных профессиональных методов.

Границы за которыми можно сказать, что это уже не дизайн постоянно смещаются.

Дизайн не определяется через объект.

Дизайн, как и культура в целом, нацелен на упорядочение, гармонизацию первозданного хаоса. Можно сказать, что у дизайна нет собственной, отдельной цели, вне общего культурного контекста. Дизайн явление культуры. Культуру принято соотносить с цивилизацией.

Здесь можно говорить о целенаправленности обеспечения единства «пользы и красоты». Но это характерно для определённого периода и направления. «Хороший дизайн», «очищенный дизайн». Такой дизайн базируется на известном изречении Салливена.

 

Ле Корбюзье – дом машина для жилья.

Дизайн не определяется через цель.

Дизайн использует композиционные приемы, применяемые в архитектуре. Использует приёмы прикладного и станкового искусства, работая с цветом, пластикой, фактурой. Новаторство и изобретательность столь же органичны для дизайна, как и для научных изысканий, в инженерии и конструкторской деятельности. У дизайна нет своей особой специфичной методики.

Дизайн не определяется через его адресата.

Томас Мальдонадо считал целью Ульмской школы содействие гуманистическому освоению технической цивилизации. «Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру. Место, которое мы отводим дизайну в мире, зависит от того как мы понимаем этот мир».

 

Вопросы к лекции №3.

 

1. Дизайн как явление культуры.

2. Постулаты «Хорошего дизайна»

 

Ещё раз об этапах проектной работы. Следует чётко представлять, чтобы уметь организовать собственную проектную деятельность.

 

 

В одном лице и проектировщик и мастер и бухгалтер и отдел рекламаций. Разработанные схемы не догма.

Творческий подход во всём.

 

Одна из ипостасей дизайнера – творческое осмысление ситуации (даже житейской).

 

 

Ещё более творческая задача – моделировка (искусственная) самой ситуации, включение в неё жизненных реалий.

Хорошим примером сказанному может служить работа над проектом и постройка Мельниковым собственного дома – мастерской.

 

Итак: 1-этап. Вам позвонил заказчик. Ваше первое действие: обрадоваться и согласиться на всё тут же по телефону? Лучше договориться о встрече и тянуть как можно дольше с ответом на немой вопрос. Ждите пока проговориться. Кто первый назвал цену тот и проиграл.

 

Если сильно надо соглашайтесь на всё.

 

 

Техническое задание.

 

Описание материалов и услуг. Постарайтесь как можно серьёзней подготовиться.

От методичности и точности выяснения желаний клиента зависит успешность.

 

Подписал техзадание – на крючке!

 

 

Этап получения задания и выработки техзадания и его подписания прошёл. Приступаем к творчеству.

 

 

В отсутсвие худсоветов и конкурсных комиссий важна выработка собственного кредо.

 

Х О Р О Ш И Й Д И З А Й Н

 

 

Инновативный

 

Делает изделие полезным

 

Этетичный

 

Незаметный

 

Делает изделие легко понятным честный долговечный последовательный до малейших деталей

 

 

Экологичный (визуальный шум)

 

 

Минимум дизайна.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.