Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и технологии моечно-очистных работ

Рациональной формой организации моечно-очистных работ является метод специализированных постов, предназначенных для выполнения операций по удалению загрязнений.

Моечно-очистные работы выполняются в несколько стадий, что связано с рядом факторов:

- сложность конструкции современного автомобиля;

- разнообразием применяемых материалов для изготовления деталей автомобиля;

- наличие на объектах ремонта различных видов загрязнений;

- отсутствие методов, позволяющих снимать все виды загрязнений без разрушения материала и нарушение его свойств.

Специализированные посты создаются для очистки деталей от нагара (клапанов, головок, всасывающих и выпускных коллекторов); удаление старых лакокрасочных покрытий с кабины, рамы, оперения; очистки блоков, головок блока, радиаторов от накипи; мойки и очистки узлов и приборов системы электрооборудования; мойка и очистка сборочных единиц и приборов системы питания; очистки масляных радиаторов, фильтров, коленчатых валов, блоков от смолистых отложений; мойки подшипников; мойки и очистки нормализованных деталей; очистки деталей от коррозии; обезжиривание деталей перед окраской и нанесением металлических покрытий, пайкой, восстановлением различными способами, мойки деталей перед сборкой.

Совершенствование моечно-очистных работ идёт по пути внедрения прогрессивных методов и новых моющих средств. Изменение технологии МОР накладывает отпечаток на их организацию. Так, мойка автомобилей погружённых ванны с использованием СМС позволяет совместить её с операцией мойки агрегатов. Оптимизация стандартности МОР базируется на экономических и технических показателях. В последние годы наметилась тенденция территориального выделения постов мойки в отдельных помещениях. На качество моечных работ большое влияние оказывает организация контроля. Контролю подлежат объекты мойки, моечное оборудование, моющие растворы, соблюдение стадийности, технологии и режимов работы.

При выборе и проектировании оборудования для МОР следует максимально механизировать загрузочно- выгрузочные операции, исключать влияние субъективных факторов на процесс мойки, обеспечивать культуру и удобство работ в соответствии с требованиями промышленной эстетики, предусматривать для профилактического обслуживания моечного оборудования, не допускать в городские коммуникации и водоёмы сточных вод без их предварительной химической и биологической очистки.

Моечные комплексы проектируются по замкнутому циклу с многократным использованием моющих растворов и непрерывной их очисткой от механических и масленных загрязнений.

Место каждой из этих операций в производственной структуре ремонтного предприятия, способ очистки и тип применяемого оборудования выбираются с учётом их необходимости и целесообразности, технических и экономических возможностей производства, требований технических условий. Обеспечение норм промышленной санитарии, техники безопасности, культуры производства.

В качестве примера можно привести вариант организации МОР показанной на рис. 1.

Рассмотрим организацию и технологию МОР некоторых операций по этой схеме.

Мойка автомобилей перед приёмкой на ремонт производится на специальных площадках, создаваемых на территории парков ремонтного фонда. Моечную площадку бетонируют, оборудуют стоками для воды, эстакадой, резервуаром для оборотной воды, грязеотстойником, уловителем нефтепродуктов, маслосборочным колодцем, помещением для хранения инвентаря.

Для подачи воды на объекты используются установки типа М-107, ОМ-830, М-1100 с приводом от электродвигателя; БМП-80М, МП-800, АН-11/2к-6м с приводом от ДВС, пароводоструйные очистители типа ОМ-3360 действия динамического напора, высокой температуры пара, физико-химического эффекта моющих средств позволяют удалять не только механические, но и маслянные загрязнения. Питание очистителя водой осуществляется от водопровода или из водоёма. Нагрев воды производится в котлах форсунками. В качестве топлива используется керосин. Привод водного насоса высокого давления осуществляется от электродвигателя мощностью 1, 5 кВт

Подача насоса 500-1000 л/ч. Приготовление моечного раствора производится в баке ёмкостью 60л. Моющий раствор используется однократно. Очистка объектов ремонта может производится холодной и горячей водой, растворами с добавлением моющих средств, пароводяной смесью. При работе в режиме пароводяной смеси рабочее давление 0, 9 МПа, расход воды 500л/ч, температура 95-100 °С, при мойке водой соответственно 1, 7-2МПа, 1000л/ч, 60-70 °С. Отдельные ремонтные предприятия на площадках ремонтного фонда строят тёплые мойки и оборудуют их моечными машинами струйного типа.

Мойка автомобилей перед запуском их с производство осуществляется на участках разборки оборудованными специальными постами. Некоторые ремонтные предприятия размещают посты мойки автомобилей с изолированных помещениях и соединяют их с участками разборки напольными конвейерами или тяговыми цепями. Такое решения способствует улучшению условий труда рабочих и повышению культуры производства на разборочных участках. Мойка автомобилей производится в проходных и тупиковых моечных машинах струйного типа АКТБ-152, 6101-3, 6405-57, 152, 2008, 2026п, оборудованными соответствующими очистными сооружениями, насосными станциями, ёмкостями, гидрантами, нагревателями и другими устройствами.

Принципиальная схема организации моечно-очистных работ на АРП.

 

 

Мойка автомобиля перед приёмкой в ремонт

       
   

 

  Подразборка автомобиля

 

Выпаривание картеров, мойка

 

Подразборка агрегатов
Выварка кабины, рамы и оперения
Разборка автомобиля

 

Мойка агрегатов

 

Разборка агрегатов

 

Общая мойка деталей

Обезжиривание деталей перед окраской
Очистка масляных каналов в блоках и коленчатых валах
Очистка деталей от нагара
Межоперационная мойка деталей перед сборкой
Обезжиривание деталей перед восстановлением
Мойка подшипников
Очистка деталей от накипи
Очистка деталей от коррозии
Очистка нормализованных и мелких деталей
Специальная очистка деталей

 


На посту наружной мойки выпариваются картеры двигателей и агрегатов трансмиссии. Пар подаётся из котельной и подводится к агрегатам с помощью шлангов, которые подсоединяются к спускным отверстиям для масла. Мойка автомобилей может производится 0, 5%-ными растворами: МЛ-51, МС-5, МС-6, лабонид-101.

Растворы подаются к объектам мойки под давлением 0, 3-2 МПа при температуре 60-75 °С. Моечным машинам струйного типа присуще следующие недостатки: сложность и ненадёжность насосных станций, невысокое качество мойки загрязнённых поверхностей. Эти недостатки в значительной степени снижены в условиях, работающих на принципе погружения автомобилей в ванну.

Для повышения эффективности мойки автомобили в ваннах устанавливаются на специальной раме, совершающее качательное движение.

Установка для мойки погружения состоит из:

1. Очистных сооружений

2. Ванны ополаскивания

3. Ванны для мойки автомобилей

4. Отстойника

5. Фекального насоса

6. Напорного бака

7. Бака для слива отстоя

8. Болйлера

9. Трубопроводов и запорных кранов

Внутри каждой рамы смонтирована качающаяся рама, на которую устанавливается объект мойки. Качание рамы (25 колебаний/мин.), обеспечивается при помощи привода, состоящего из электродвигателя, редуктора, дискового кривошипа, шатуна и шарниров. Ванны оборудованы устройствами для удаления масляных загрязнений, паровыми подогревателями, вентиляцией. Загрузка и выгрузка автомобилей производится кран-балкой.

Перед мойкой с автомобиля снимают колёса, электрооборудование, аккумуляторные батареи, сидения и спинки, обивку, сливают масло из картеров, топливный бак переворачивают горловиной вниз.

Мойка производится в концентрированных растворах (25-60 г/л) синтетических моющих средств: лабомид-203, МЛ-52. Интенсивность очистки обеспечивается поддержанием высокой (до 95 °С) температурой раствора в ванне, качанием (25 колебаний/мин., амплитудой 600мм.). Продолжительность мойки и ополаскивания зависит от степени загрязнения объектов ремонта колеблется от 20 до 60 минут.

Наружная мойка подразобранных агрегатов производится на специальных постах, размещённых в агрегатных и моторных цехах или на участках разборки. Мойка двигателей и агрегатов трансмиссии производится совместно или раздельно.

Используются моечные машины моделей 116, МД 1, МД 2, 2025, 6305-60 и др., оборудованные конвейерами, насосными установками, ёмкостями, нагревательными, моечными и очистными устройствами.

Применяются моечные растворы с концентрацией моечных средств МЛ-51, МС-5, МС-6, лабомид-101 15-20г/л. Температура раствора поддерживается в пределах 70-80 °С, давление 0, 4-0, 6 МПа. При мойке предпочтение отдаётся растворам МС-6, МС-8. Лучшее качество мойки агрегатов достигается при использовании моечных установок, работающих на принципе погружения объектов ремонта в ванны с концентрированными (30-60 г/л.) растворами комплексных моющих средств типа лабомид-203, МЛ-52.

Общая мойка деталей производится с целью удаления масляных и дорожных загрязнений. Посты мойки деталей организуются на участках разборки двигателей и агрегатов. Для мойки используются струйные моечные машины типа АКТБ-114, АКТБ-147, оборудованные конвеерами, на которые тары или на подставках устанавливаются загрязнённые детали. Используются растворы МЛ-51, лабомид 101, МС-5, МС-6, МС-8. Растворы подаются под давлением до 0, 4 МПа при t=70-75 °С.

На ряде заводов общая мойка выполняется в установках, работающих на принципе прохождения подвесных конвееров с деталями через ванны с моющими и ополаскивающими растворами.

Мойка подшипников производится в моечных машинах типа ОМ-4821, АКТБ-184 керосином.

Нормализованные и другие мелкие детали с механическими, масляными загрязнениями и коррозией очищаются в барабанных установках типа ОМ-6068. Детали загружаются в барабаны вместе с крошкой абразива, мрамора, фарфора, погружаются в ванны с моющими растворами и вращаются с частотой 16-20 об/мин. Для обеспечения высокого качества очистка в барабанах осуществляется в несколько стадий (травление- в 10%-ом растворе соляной кислоты, мойка - в щёлочном растворе, пассивирование- в растворе нитрата натрия).

Очистка головок блока, блоков, впускных и выпускных коллекторов двигателя от нагара и смолистых отложений производится в расплаве солей. Состав расплава: едкий натрий-65 г/л., азотнокислый –30, хлористый натрий 5г/л., температура 400±20 °С, продолжительность очистки 3-5 минут. Для очистки деталей в растворе солей используются установки типа ОМ-4265, оснащёнными ваннами для расплава солей, кислоты и промывочной воды.

При отсутствии установок ОМ-4265, очистка головок блока от нагара производится косточковой крошкой на установках типа ОМ-3181, 2023, НЭ-6701-44, оборудованных устройствами для подачи косточковой крошки, вентиляцией и манипуляторами.

Коллекторы от нагара очищаются выжиганием в кислородно-ацетиленовом пламени.

Блоки, головки блоков, водяные радиаторы очищаются от накипи в результате выварки в ваннах или прокачки через них 2-5%-ого раствора соляной кислоты с добавлением ингибитора ПБ-5 или уротропина.

После кислотной обработки блоки нейтрализуются в щелочных растворах и промываются в воде.

Механическая очистка твёрдых отложений (нагар, накипь, продукты коррозии и др.) на автомобильных деталях осуществляется с помощью металлических щёток, косточковой крошкой, металлическим песком, гидропескоструйной обработкой.

При очистки деталей металлическими щётками последние приводятся во вращение электродрелями. Несмотря на чистоту такой очистки, она применяется на мелких предприятиях, т.к. не обеспечивает должного качества очистки, ведёт к понижению производительности труда. При такой чистки появляются риски и царапины, являются очагами интенсивного образования нагара, накипи и коррозии.

Процесс очистки деталей косточковой крошкой является более совершенным способом, отличающийся высокой производительностью при вполне удовлетворительном качестве очистки. Косточковая крошка изготовляется из скорлупы зёрен плодов, является мягким материалом и удаляет загрязнения не разрушая поверхность деталей, включая алюминиевые. Перед обработкой косточковой крошкой масляные и асфальтосмолистые отложения должны быть удалены. Очистка деталей косточковой крошкой производится в специальных установках. Установка состоит из узла подачи косточковой крошки, рольганга, привода качения сопел, кулисного механизма качения сопел, сопел, вращающегося стола. Очистки поддаются лишь поверхности, попадающие в зону прямого действия струи. Внутренние полости, карманы и углубления сложной формы остаются неочищенными.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выводы и рекомендации. 1. Рассматривая обеспечение как один из наиболее важных и неотъемлемых элементов рабочего процесса, вы будете на многие годы иметь гарантию того | Проект и его признаки




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.