Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Депривационные феномены как причина и следствие нару­шенного развития






Сущность депривационных феноменов. Основные теории депривации. Виды и формы депривационных феноменов. Де­привационные явления и ситуации. Сенсорная депривация. Коммуникативная депривация. Материнская депривация. Депривация и нарушенное развитие. Принципы профилак­тики депривационных явлений.

Контрольные вопросы

 

1. Специальная психология как отрасль знаний и профессио­нальная деятельность.

2. Цели и задачи специальной психологии.

3. Связь специальной психологии с другими науками.

4. Проблема нормы и патологии в современной науке.

5. Сущность и функции компенсаторных механизмов.

6. Понятие о психологической коррекции.

7. Формы и виды реабилитации.

8. Структура нарушенного развития и ее характеристики.

9. Роль клинико-психологических знаний в понимании приро­ды психического развития.

10. Современные отрасли в специальной психологии.

11. Сущность феномена нарушенного развития.

12. Принципы специальной психологии.

13. Общеметодологические принципы специальной психологии.

14. Конкретно-методологические принципы специальной психо­логии.

15. Конкретно-методические принципы специальной психоло­гии.

16. Исторические этапы становления специальной психологии.

17. Роль обыденного сознания в формировании представлений о природе нарушенного психического развития.

18. Религиозные толкования сущности нарушенного развития.

19. Художественное сознание и его вклад в понимание сущности отклоняющегося развития.

20. Систематическое обучение и воспитание детей с отклонения­ми в развитии и становлении специальной психологии.

21. Роль Л. С. Выготского в становлении отечественной специаль­ной психологии.

22. Клинико-экспериментальное и психолого-педагогическое направление в специальной психологии их исторические со­отношения.

23. Причины отклонений в развитии и факторы, их определяющие.

24. Роль биологического и социального фактора в возникновении и преодолении отклонений в развитии.

25. Положение инвалида в современном обществе.

26. Роль обучения в процессе коррекции отклонений в развитии.

27. Особенности исследовательских методов в специальной пси­хологии.

28. Структура нарушенного развития и ее основные характерис­тики.

29. Классификации отклонений в психическом развитии.

30. Сущность депривационных феноменов.

Основная литература

 

1. Богданова Т. Г. Сурдоспихология. М., 2002.

2. Братусъ Б. С. Аномалии личности. М., 1988.

3. Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. М., 1996.

4. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. М., 1987.

5. Воложин А. И., Субботин Ю. К. Адаптация и компенсация — универсальный биологический механизм приспособления. М., 1987.

6. Выгодская Г. Л., Лифанова Т. М. Лев Семенович Выготский. М., 1996.

7. Выготский Л. С. Основные проблемы дефектологии. М., 1996.

8. Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 5. М., 1983.

211 9. Замский X. С. Умственно отсталые дети. История изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XIX века. М., 1995.

10. Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномаль­ного развития личности. М., 1980.

11. Кабанов М. М. Психосоциальная реабилитация и социальная психиатрия. СПб., 1998.

12. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детс­ком возрасте. М., 2003.

13. ЛитвакА. Г. Психология слепых и слабовидящих. СПб., 1999.

14. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики ано­мального развития детей. М., 1989.

15. Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубе­жом. М., 1996.

16. Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза. М., 2000.

17. Мостюкова Е. М. Лечебная педагогика. М., 1997.

18. Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой и др. М., 2002.

19. Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М., 1998.

20. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков — па­топсихология. М., 1996.

21. Самсонов Ф. А. Основы генетики в дефектологии. М., 1980.

22. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. Основы диагно­стической и коррекционной работы психолога. М., 2000.

23. Солнцева Л. И. Тифлопсихология детства. М., 2000.

24. Специальная педагогика/Под ред. Н. М. Назаровой. М., 2000.

25. Усанова О. Н. Специальная психология. М., 1990.

26. Шипицына Л. М. Необучаемый ребенок в семье и обществе. СПб., 2002.

27. Ярмоленко Н. Д. Проблемы компенсации глухоты. Киев, 1976.

Дополнительная литература

1. Адлер А. Теория и практика индивидуальной психологии. М.; СПб., 1996.

2. Басова А. Г., Егорова С. Ф. История сурдопедагогики. М., 1984.

3. ГонеевА. Д. и др. Основы коррекционной педагогики. М., 1999.

4. Домицкевич С. А. Методы научно-психологических исследова­ний в дефектологии. Иркутск, 1983.

5. ЗамскийX. С. История олигофренопедагогики. М., 1974.

6. Кабанов М. М. Реабилитация психически больных. Л., 1985.

7. Коберник Г. П., Синев В. Н. Введение в специальность дефек­тология. Киев, 1984.

8. Коррекционная педагогика/ Под ред. Б. П. Пузанова. М., 1999.

9. Лапшин В. А., Пузенов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.

10. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М. 1985

11. Мамайчук И. И. Психокоррекция детей и подростков с нару­шениями в развитии. СПб., 2000.

12. Манова-Томова В. С. Психологическая реабилитация при на­рушениях поведения в детском возрасте. София, 1981.

13. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. М., 1999.

14. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Руководство по психологической диагностике. М., 2000.

15. Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. М., 1980.

16. Специальная педагогика/Под ред. Н. М. Назаровой. М., 2000.

17. Худик В. А. Психология аномального развития личности. Киев, 1993.

18. Худик В. А. Детская патопсихология. Киев, 1997.

19. Эфроимсон В. П., Блюмина М. Г. Генетика олигофрении, пси­хозов, эпилепсии. М., 1978.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.