Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные представления о сущности феномена нару­шенного развития






Понятие о психическом развитии. Современные теории психического развития. Определения дизонтогенеза. Сущ­ность феномена нарушенного развития и его основные харак­теристики. Понятие нормы и патологии в современном человекознании. Основные дифференциальные подходы к про­блеме норма — патология: интуитивно-эмпирический, частотный, культурально-релятивный, адаптационный, под­ход социальных норм, гуманистический, уровневый и др. Зна­чение представлений о нарушенном развитии для понимания природы нормального функционирования психики.

 

История становления специальной психологии

Своеобразие представлений об отклонениях в психическом развитии на уровне обыденного сознания. Религиозные представления о природе психических аномалий. Особенности от­ражения отклонений в психическом развитии в художествен­ной литературе и искусстве как форме художественного созна­ния. Научное сознание как основной источник знаний о сущ­ности и природе отклонений от нормального хода развития.

Систематическое обучение детей с отклонениями в разви­тии как предпосылка возникновения специальной психологии.

Клинико-экспериментальное и психолого-педагогическое направления в специальной психологии.

Роль и значение Л. С. Выготского в становлении и разви­тии специальной психологии. Современное состояние специ­альной психологии вРоссии. Основные отрасли современной специальной психологии: тифлопсихология, сурдопсихология, психология лиц с умственной отсталостью, психология детей с задержкой психического развития, психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология лиц с нарушениями эмоциональной и поведенческой сфер, психология детей со сложными недостатками развития и др.

Методы и принципы специальной психологии

Понятие о научном методе. Наблюдение как метод специ­альной психологии и его своеобразие в процессе изучения лиц с отклонениями в развитии. Особенности использования ме­тода эксперимента вспециальной психологии. Виды и фор­мы экспериментальных техник, применяемых в практике специальной психологии. Стандартизированные психодиаг­ностические процедуры и их использование в практике спе­циальной психологии. Метод анкет и опросов. Особенности применения самонаблюдения в специальной психологии. Анамнестический метод впроцессе изучения различных форм нарушенного развития. Основные принципы проведения ис­следований в специальной психологии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.