Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Видеоподсистема.






Видеокарта. Обработкой видео-данных занимается видеокарта. Это устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора. В процессе развития использовались следующие стандарты

· MDA (Monochrome Display Adapter) MGA (Monochrome Graphics Adapter) — одна из первых графических плат MDA (1981) работала только в текстовом режиме с разрешением 25х80 символов (физически 720x350 точек)

· CGA (Color Graphics Adapter) — первая цветная графическая плата. Она могла работать либо в текстовом режиме с разрешениями 40x25 и 80x25 (матрица символа — 8x8), либо в графическом с разрешениями 320x200 или 640x200.

· EGA (Enhanced Graphics Adapter) — улучшенный графический адаптер, с расширенной до 64 цветов палитрой. Было улучшено разрешение до 640x350 точек.

· MCGA (Multi Color Graphics Array) — многоцветный графический адаптер. Текстовое разрешение было поднято до 640x400. Количество цветов увеличено до 262144.

· VGA (Video Graphics Array — графический видео массив). Это фактический стандарт видеоадаптера с конца 80-х годов. Добавлены текстовое разрешение 720x400 и графический режим 640x480. Дальше появился стандарт IBM 8514/a с разрешениями 640x480x256 и 1024x768x256, и IBM XGA с текстовым режимом 132x25 (1056x400) и увеличенной глубиной цвета (640x480x65K).

· SVGA (Super Video Graphics Array), видеографическая матрица высокого класса, превосходят VGA по разрешению (от 800*600 и выше) и/или количеству цветов (True Color 16—32 млн цветов). Является стандартом среди видео-карт с 1992 года.

Основные характеристики видеокарты:

1. Видеопамять. В ней хранится изображение. Ее объем определяет максимально возможное разрешение. Разрешение характеризуется тремя составляющими: по горизонтали, по вертикали и количеством возможных цветов точки.

4. Video RОM (ПЗУ). Служит для хранения видео-BIOS-а, экранных шрифтов и прочей, необходимой для первоначального запуска адаптера, информации.

В видеокарту встраиваются графические ускорители — специализированные графические сопроцессоры, увеличивающие эффективность видеосистемы. Их применение освобождает центральный процессор от большого объёма операций с видеоданными. Существуют 2D- и 3D-ускорители для работы с 2- и 3-мерной графикой.

Монитор — устройство визуального отображения информации.

ЭЛТ-мониторы — это мониторы, главной частью которых является электронно-лучевая трубка, в которой происходит непрерывная бомбардировка электронами люминесцентного экрана (люминофора) из трех электронных пушек разных цветов — зеленого, синего и красного. Бомбардировка происходит через специальную теневую маску, которая изготавливается из специального железоникелевого сплава (инвара). Различают три вида теневых масок: теневая маска, щелевая маска и апертурная решетка.

Теневая маска (shadow mask) используется в большинстве мониторов производимых LG, Samsung, Viewsonic, Hitachi, Belinea, Panasonic, Daewoo, Nokia и др.

 

 

Минимальное расстояние между люминофорными элементами одинакового цвета называется шагом точки. Измеряется в миллиметрах (мм).

Щелевая маска (slot mask).

Люминофорные элементы расположены в вертикальных ячейках, а маска сделана из вертикальных линий. Вертикальные полосы разделены на ячейки, которые содержат группы из трех люминофорных элементов трех основных цветов. Минимальное расстояние между двумя ячейками называется щелевой шаг. Чем меньше значение шага щели, тем выше качество изображения на мониторе. Применяется этот тип маски фирмами NEC (CromaClear) и Panasonic (Panaflat, Pureflat).

Аппертурная решетка (Aperture Grill).

 

Вместо точек с люминофорными элементами трех основных цветов, апертурная решетка содержит серию нитей, состоящих из люминофорных элементов выстроенных в виде вертикальных полос трех основных цветов. По этой технологии производятся трубки Sony Trinitron и Mitsubishi Diamondtron.

Апертурная решетка проводит больше света, чем теневая маска, поэтому цвета на экране получаются более сочными и насыщенными. У мониторов с решеткой меньше вероятность появления муара (различных пятен и помутнений). Но горизонтальные полосы решетки хорошо видны при работе, хуже сведение лучей, мониторы менее устойчивы к механическим воздействиям (дрожь).

ЭЛТ-монитор имеет срок службы, который в среднем составляет пять лет эксплуатации. После на экране монитора могут потускнеть цвета или появиться различные пятна, искажения изображения и другие дефекты, которые могут привести как к некомфортной работе, так и к порче зрения.

Характеристики:

 Размер монитора определяется диагональю экрана. В ЭЛТ действительный размер изображения меньше на 1 дюйм. При выборе большого монитора значительно увеличивается рабочая площадь на экране. 17 дюймов и выше

 Разрешение — это количество точек по горизонтали и по вертикали на экране монитора. Увеличение разрешения данного монитора ведет к снижению частоты его. 1024х768 и выше

 Частота кадровой развертки — это количество раз, которое сменится изображение на экране ЭЛТ-монитора за 1 сек. Измеряется в герцах (Гц). Этот параметр непосредственно влияет на зрение, т.к. при слишком малой частоте кадровой развертки (меньше 75 Гц) человек визуально ощущает мерцание экрана. 85 и выше

 Шаг точки (зерно, пиксель). Измеряется в сотых долях мм. Для ЭЛТ шаг — это расстояние между смежными RGB-группами точек фосфора. Чем меньше зерно, тем больше точек приходится на единицу площади, тем выше разрешение. 0, 23 мм и ниже (оптимум)

 Покрытие экрана (антибликовое покрытие, NB) для ЭЛТ-монитора необходимо для уменьшения блеска стеклянной поверхности экрана и устранения на нем бликов.
 Сведение лучей. Идеал — все три луча ЭЛТ-монитора ложатся в одну точку на маске.

 Муар для ЭЛТ-монитора — побочный эффект при улучшении фокусировки.

 Уровень излучения. ЭЛТ-монитор излучает электромагнитное поле в диапазоне 15—85КГц и 50—90ГЦ. Поэтому иногда применяются специальные электромагниты, замыкающие электромагнитные поля внутри монитора (специальное поглощающее покрытие). Применение защитных фильтров (стеклянных, которые повышают контрастность и четкость изображения, уменьшают мерцание монитора).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.