Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для исследования зрительно-моторной координации






 

Стимульный материал. Лист бумаги сгеометрическими фигурами, расположенными вопределенном порядке ивопределенной ориентации.

Инструкция. Ребенку предлагают: «Скопируй, пожалуйста, эти рисунки. Постарайся выполнить задание как можно точнее, разместив все три фигуры, которые тебе надо срисовать, на одном листе бумаги».

Проведение теста. Детям дают лист белой бумаги икарандаш. После инструкции последовательно предъявляют все три схемы геометрических фигур. Взрослый повторяет, что на этом листочке надо будет нарисовать еще две схемы. После окончания работы одну схему убирают иребенку предъявляют слегдующую.

Анализ результатов. При оценке результатов подсчитывают количество баллов, набранных ребенком при рисовании каждой фигуры.

Фигура 1: правильный ромб -2балла; размеры фигур приблизительно одинаковые -2балла; обе фигуры соприкасаются углами или почти соприкасаются - 1 балл. Фигура 2: горизонтальная ось проходит через все три вершины -2балла; есть хотя бы два четких угла - 2балла; число элементов правильное -2балла; расстояние между элементами одинаковое -2балла. Фигура 3: увнешней фигуры все углы правильные -2балла; внешняя фигура расположена горизонтально -1 балл; внутренняя фигура лежит посредине большой -1балл; внутренняя фигура соприкасается свнешней вверху ивнизу -1балл.

Максимальное общее количество баллов, которое может -
набрать ребенок при копировании всех трех фигур, -18. Внорме дети должны набрать не меньше 10 -11 баллов. Если ребенок набрал
7-9 баллов, координация зрения идвижения руки унего сформированы недостаточно. Удетей, набравших меньше 6 баллов, можнопредположить нарушение зрительно-моторной или пространственной координации, другие интеллектуальные нарушения.

Тест «Лесенка» для исследования самооценки

 

Стимульный материал. Рисунок лестницы, состоящей из семи
ступенек. Посредине нужно расположить фигурку ребенка. Для
удобства можно из бумаги вырезать фигурку мальчика или девочки, которую ставят на лесенку взависимости от пола тестируемо-
го ребенка.

Инструкция. Ребенку предлагают: «Посмотри на эту лесенку.
Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). На ступеньку выше
(показывают) ставят хороших детей; чем выше, тем лучше дети, а
на самой верхней ступеньке -самыехорошие ребята. На ступенькуниже ставят не очень хороших
детей (показывают), еще ниже -
еще хуже, ана самой нижней ступеньке -самые плохие ребята. На
какую ступеньку ты сам себя поставишь-
ставишь? Ана какую ступеньку
тебя поставят мама? папа? воспитательница?»

Проведение теста. Ребенку да-
ют листок снарисованной на ней
лестницей иобъясняют значение
ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше
объяснение. Вслучае необходимости следует повторить его. Послеэтого задают вопросы, ответы записывают.

Анализ результатов. Прежде всего, обращают внимание, на ка-
кую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если
дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и
даже «самые хорошие дети». Влюбом случае это должны быть
верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек(а уж тем более на самой нижней) говорит не об адекватной
оценке, но об отрицательном отношении ксебе, неуверенности в
собственных силах. Это очень серьезное нарушение структуры личности, которое может привести кдепрессиям, неврозам, асо-
циальности удетей. Как правило, это связано схолодным отношением кдетям, отвержением или суровым, авторитарным воспитанием, когда обесценивается сам ребенок, который приходит к
выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведет. А так как дети не могут быть хорошими постоянно иуж тем более
не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять
все их требования, то, естественно, дети вэтих условиях начинают
сомневаться всебе, всвоих силах ивлюбви кним родителей.
Также не уверены всебе ивродительской любви дети, которыми
вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, край-
нее пренебрежение ребенком, как икрайний авторитаризм, постоянная опека иконтроль приводят ксходным результатам.

Конкретно об отношении родителей кребенку иих требованияхговорят ответы на вопрос отом, куда их поставят взрослые -
папа, мама, воспитательница. Для нормального, комфортного
самоощущения, которое связано споявлением чувства защищенности, важно, чтобы кто-то из взрослых поставил ребенка на самуювысокую ступеньку. Видеале сам ребенок может поставить
себя на вторую ступеньку сверху, амама (или кто-то другой из
родных) ставит его на самую высокую ступеньку. При этом дети
говорят: «Ну, яне самый хороший, балуюсь иногда. Но мама ме-
няпоставит сюда, она ведь меня любит». Ответы такого типа как
, раз свидетельствуют отом, что ребенок уверен влюбви взросло-
го, чувствует себя защищенным, что необходимо для нормального
развития вэтом возрасте.

Признаком неблагополучия, как вструктуре личности ребенка,
так ивего отношениях сблизкими взрослыми, являются ответы, в
которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако если
при ответе на вопрос: «Куда тебя поставит воспитательница?» -
ребенок помещает себя на одну из нижних ступенек, это нормально -
иможет служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно втом случае, если ребенок действительно
плохо себя ведет ичасто получает замечания от воспитательницы.

 

Тест «Пиктограмма»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.