Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текстуры изображений






Как уже упоминалось ранее, изображения, созданные с помощью цифровых фотографий, сканирования или в 2D программе редактирования изображений (например, Photoshop или GIMP) могут быть использованы в качестве текстур в Blender. Для этого установите выпадающее меню типов текстур на Image.

Рисунок MTD.14: Вкладки Map Image и Image.

На вкладке Map Image много кнопок, не все из которых вам нужны для того, чтобы получить основные функции. Для того чтобы загрузить внешнее изображение, нажмите на кнопку Load (Загрузить) вкладки Image, а затем выберите картинку из окна браузера файлов. Если у вас уже есть загруженные изображения для некоторых других текстур, вы можете использовать их с помощью выпадающего списка справа от имени изображения. Как и в случае с управлением материалами, нажатие на X справа от имени отсоединит файл изображения от текстуры.

Вообще, вам не нужна путаница с другими настройками в этой вкладке. Если ваше изображение содержит альфа канал (например, некоторые Targa и Png это могут), нужно будет включить кнопку UseAlpha, чтобы использовать его. Ряд кнопок в середине вкладки Extend/Clip/ClipCube/Repeat/Checker, определяют, каким образом изображение повторяется в текстуре. Двумя наиболее распространенными настройками являются Clip и Repeat. Clip (по умолчанию) размещает только один экземпляр изображения в середине пространства текстуры с прозрачностью вокруг нее, что делает его идеальным для текстурирования знаков и переводных картинок. Repeat отображает две новые кнопки вращения, X и Y, которые показывают, сколько раз изображение повторяется вдоль каждой оси. Эти повторения отображаются в предпросмотре текстуры, поэтому его легко настроить правильно.

[править]

Texture Mapping (Проецирование текстуры)

Если у вас есть текстуры, или сгенерированные Blender, или использующиеся в качестве изображения, Blender необходимо знать, каким образом накладывать эти текстуры на 3D геометрию вашего объекта. Этот процесс называется проецирование текстуры и контролируется во вкладке Map Input панели Material buttons.

Рисунок MTD.15: Четыре раздела вкладки Map Input.

Кнопки систем координат: эти настройки сообщают Blender, какая система координат будет использоваться для проецирования. Это подобно вопросу " Где я хочу начать проецирование? " и ответ на этот вопрос зависит от того, что вы хотите чтобы делала текстура. Ниже приведены наиболее часто используемые варианты:

Orco: Это означает ORiginal COordinates (оригинальные координаты), и является наиболее полезной системой координат. Текстура следует за объектом, в то время как он перемещается и вращается в 3D пространстве. Использование этой настройки создаст впечатление, что текстура является частью самого объекта.

Glob: Global Coordinates (Глобальные координаты). Текстура использует общую систему координат Blender 3D пространства. Когда объект перемещается или вращается в пространстве, текстура остается на месте, поэтому кажется, что объект движется " через" текстуру.

Win: Координаты окна. Это еще одна система, в которой 3D пространство не применяется к объекту. С Win координатами, текстура проецируется из точки зрения камеры. В этом случае будет казаться, что объекты передвигаются " через" текстуру, если они перемещаются по всей области вида из камеры, но текстуры также будут двигаться, если камера меняет свою позицию или вид на объект.

Refl: Координаты Отражения. Используйте настройку Refl в сочетании с типом текстуры EnvMap, чтобы создать правильное проецирование поддельных отражений.

UV: Это контролируемый пользователем, очень точный метод проецирования текстуры. Если вы заинтересованы в этом, вы найдете всю главу 10, посвященной Blender инструментам UV проецирования в этой книге.

Кнопки 2D проецирования: эти четыре кнопки определяют, как 2D текстуры, такие как изображения, будут проецироваться на 3D геометрию. Но как насчет других текстур, таких как clouds, wood и т.д.? Эти Blender-генерируемые текстуры уже считаются " 3D". Неправильная форма камня текстурированная с помощью Clouds и кнопки Orco, как будто он твердотельный объект. Если вы разрежете модель по середине (и вставите грани на отрезанной части), создается впечатление, как будто текстура Cloud продолжается внутри объекта.

Рисунок MTD.16: Генерируемые Blender текстуры являются трехмерными.

Изображение: EB MTD.17.jpg

Рисунок MTD.17: [нет рисунка в оригинале]

Очень просто, выбрать тип проекции, которая в наибольшей степени подходит для текстурирования вашего объекта. Если вы не можете получить удовлетворительные результаты с помощью этих кнопок, то вам, скорее всего, необходимо использовать более сложный, но прекрасный метод UV проецирования, который предлагает Blender.

Axis remapping: вы уже пересекли границы " Основы Blender". Если хотите, вы можете нажимать эти кнопки, но вы лучше получите основы, сначала прочитав ниже.

Средства управления ofsX/ofsY/ofsZ означают смещение по осям X, Y и Z. Они могут быть использованы для точной настройки расположения текстуры на объекте вдоль указанной оси. Если вы используете изображение текстуры с настройкой Clip, которая размещает только одну копию изображения на материале, вы можете использовать эти средства управления, чтобы перемещать её по поверхности вашего объекта.

Точно также, средства управления sizeX / sizeY / sizeZ могут изменить масштабирование текстуры вдоль соответствующей оси. Тем не менее, важно отметить, что увеличение размера, значение которого превышает 1 уменьшает размер текстурированного элемента, в то время как при уменьшении значения от 1 до 0 увеличивает ее видимый размер. Чтобы понять эту путаницу (" Повышение размера уменьшает... размер? "), думайте о ней как о " Сколько раз моя текстура будет размещаться на объекте вдоль этой оси? "

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.