Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Усилия от всех цилиндров за цикл






 

Таблица 4

Расчет суммарного тангенциального усилия для 4-тактного

4-цилиндрового рядного двигателя

 

j Т1 Т2 Т3 Т4 ТS
0о Т0 Т180 Т360 Т540  
15о Т15 Т195 Т375 Т555  
 
 
 
180о Т180 Т360 Т540 Т720  
           
           
           

 

 

Таблица 5

Расчет суммарного тангенциального усилия для 4-тактного

8-цилиндрового V-образного двигателя с углом развала 90о

 

j Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 ТS
0о Т0 Т90 Т180 Т270 Т360 Т450 Т540 Т630  
15о Т15 Т105 Т195 Т285 Т375 Т465 Т555 Т645  
 
 
 
90о Т90 Т180 Т270 Т360 Т450 Т540 Т630 Т720  

 

Таблица 6

Расчет суммарного тангенциального усилия для 4-тактного

6-цилиндрового V-образного двигателя с углом развала 90о

j Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 ТS
0о Т0 Т90 Т240 Т330 Т480 Т570  
15о Т15 Т105 Т255 Т345 Т495 Т585  
             
             
             
240о Т240 Т330 Т480 Т570 Т720 Т90  

 

Значение средней величины суммарного тангенциального усилия от всех цилиндров находится путем определения площади между кривой , крайними ее ординатами и осью абсцисс (площадь , мм2, на рис. 2). Если часть площади будет расположена ниже оси абсцисс, то значение площади этого участка следует считать отрицательным.

Среднее тангенциальное усилие, МПа, определится следующим

образом:

,

где – длина участка графика , мм;

– масштаб усилия , .

 

Средний индикаторный крутящий момент на валу двигателя от всех цилиндров может быть найден по формуле, Нм:

,

где – радиус кривошипа, м;

– площадь днища поршня, м2.

Полученное таким образом значение необходимо сопоставить с расчетным значением этого момента, которое для двигателя внутреннего сгорания находится следующим образом, Нм:

,

где – среднее индикаторное давление, МПа;

– рабочий объем двигателя, л;

– число тактов рабочего процесса двигателя.

Расхождение в значениях и не должно превышать 5%.


ЛИТЕРАТУРА

1. Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: учеб. пособие / А.И. Колчин, В.П. Демидов. М.: Высшая школа, 2002. 496 с.

2. Двигатели внутреннего сгорания: учебник в 3 кн. Кн. 1. Теория рабочих процессов / В.Н. Луканин, К.А. Морозов, А.С. Хачиян и др.; под ред. В.Н. Луканина. М.: Высшая школа, 2005. 479 с.

3. Двигатели внутреннего сгорания: учебник в 3 кн. Кн. 2. Динамика и конструирование / В.Н. Луканин, И.В. Алексеев, М.Г. Шатров и др.; под ред. В.Н. Луканина, М.Г. Шатрова. М.: Высшая школа, 2005. 400 с.

4. Автомобильные двигатели / В.М. Архангельский, М.М. Вихерт,

А.Н. Воинов и др.; под ред.М.С. Ховаха. М.: Машиностроение, 1977. 591 с.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.