Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснения к построению графиков динамического расчета
Графики строятся по данным табл. 3 и выполняются на листе миллиметровки формата А1. Общее размещение графиков приведено на рис. 2, где представлены следующие диаграммы: 1) свернутая индикаторная диаграмма; 2) развернутые диаграммы сил, действующих на поршень: – от избыточного давления газов ; – от сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс ; – от суммарного усилия ; 3) развернутая диаграмма тангенциальной силы, действующей на коленчатый вал двигателя от одного цилиндра и от всех цилиндров ; 4) векторная диаграмма усилий, действующих на шатунную шейку; 5) развернутая диаграмма полной силы, действующей на шатунную шейку. Построение большинства графиков трудностей не представляет и проводится путем откладывания в выбранных масштабах значений величин, взятых из табл. 3 для соответствующих углов . Полученные точки соединяются плавными лекальными кривыми. Несколько сложнее построение графика тангенциальной силы, действующей на коленчатый вал от всех цилиндров . Этот график строится на графике тангенциальной силы, действующей на коленчатый вал от одного цилиндра . Вид графика суммарного тангенциального усилия зависит от числа цилиндров и равномерности чередования вспышек в цилиндрах. При равномерном чередовании вспышек (рядные 4- и 6-цилиндровые двигатели, V-образный 8-цилиндровый двигатель) столбец 10 табл. 3 разбивается на равные интервалы по числу цилиндров. Для 4-тактного двигателя величина этого интервала равна , где i – число цилиндров двигателя. Значения силы интервалов последовательно заносятся в соответствующие таблицы (табл. 4 или 5). Строки полученных таблиц алгебраически складываются, а сумма заносится в последний столбик этих таблиц. По значениям строится график суммарного тангенциального усилия в пределах первого интервала. В других интервалах эта кривая будет повторяться, поэтому ее дальнейшее построение не проводится. При неравномерном чередовании вспышек, которое наблюдается, например, в V-образном 6-цилиндровом двигателе с углом развала 90о и расположением кривошипов коленчатого вала под углом 120о (ЯМЗ-236) методика расчета суммарного тангенциального усилия несколько иная. Зная угловые интервалы и между вспышками (у ЯМЗ-236 , ), определяем период повторения кривой суммарного тангенциального усилия (90о+150о=240о). Расчет производится с помощью табл. 6. В эту таблицу заносятся значения тангенциальной силы из столбца 10 табл. 3. В столбце табл. 6 размещают значения силы в интервале от 0о до 240о, в столбце значение силы смещают на 90о, в столбце смещение производится на 150о по отношению к столбцу и т.д. Суммарную силу определяют путем построчного алгебраического сложения . Построение кривой проводится так же, как и при равномерном чередовании вспышек.
|