Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достоинства и Ограничения мозгового штурма






Как и любая технология, брейнсторминг имеет свои достоинства и недостатки. Наиболее существенные из них следующие:

 

Достоинства Ограничения
Во время штурма осуществляется поощрение креативного мышления, причем генерирование идей происходит в условиях структурированной процедуры и комфортной творческой атмосферы. Наличие правил способствует высокой эффективности штурма. Поскольку поощряется генериро­вание любых идей, даже фантасти­ческих, зачастую участники мозго­вого штурма уходят от реальной проблемы и в потоке разнообразных предложений довольно-таки трудно найти рациональные и продуктивные идеи. Кроме того, метод не гарантирует тщательной разработки предлагаемой идеи.
Активизируется работа всех участников процесса, они чувствуют себя равноправными, глубоко вовлече­ны в ход генерирования идей и их обсуждение, более гиб­ко осваивают новые идеи. Лень, рутинное мышление, рационализм, отсутствие эмоционального «огонька» в условиях применения этой технологии снимаются практически автоматически. Рас­кованность активизирует ин­туицию и воображение. Из-за высокой степени вовлечен­ности участников ответственность за конечный результат несут все, и если идей нет, то будет просто потеряно время, а если идеи есть у всех, то возрастают затраты времени на их обсуждение.
Происходит выход за пре­делы стандартного мышле­ния. Интерактивное взаимо­действие порождает синергический эффект. Чужие идеи дорабатываются, развивают­ся и дополняются, уменьша­ется шанс упустить конст­руктивную идею. Слабая обученность сотрудничеству и командной работе приводит слушателей к неудовлетворенности синергическим результатом, некоторые настаивают на своем авторстве и предпочитают быть лидерами твор­ческого процесса за счет тех, кто менее развит и подготовлен.

 

Достоинства Ограничения
Привлекается большое ко­личество идей, предложений, что позволяет избежать сте­реотипа мышления и отобрать продуктивную идею. Слаборазвитая способность осуществлять дистилляцию (лат. distillatio - очищение, перегонка, разделение по составу) вызывает трудности по выбору из большо­го количества наработанных идей только тех, которые будут реально способствовать реше­нию проблемы или задачи, и следовательно, их можно перевести в конкретные действия.
Мозговой штурм- это про­стой метод, который легко понять и легко применять. Для его проведения не требуется сложное оборудование, техника, много времени и специально организованная пространственная среда. Если мозговой штурм ведут не подготовленные для этой техно­логии преподаватели или сами руководители, использующие не­эффективный стиль ведения штурма, проявляющийся в негативных вербальных и невербаль­ных сигналах, то, как правило, страх оказаться несостоятельны­ми или униженными снижает творческую активность участников.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.