Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подведение итогов мозгового штурма






•Первая задача группы «аналитиков» - сделать глубинный анализпроблемы, осуществить диагностику ситуации.

•Затем проводится систематизация и классификация идей. Изучаются признаки, по которым можно объединить идеи, и в соответствии с этими признаками идеи классифицируются в группы. Составляется перечень групп идей, выражающих общие принципы, подходы к решению творческой задачи.

•Осуществляется деструктирование идей, то есть оценка идей на их практическую реализуемость. На этом этапе работа экспертов-аналитиков направлена на всестороннее рассмотрение возможных препятствий к реализации выдвинутых идей.

•Далее из общего количества наработанных идей отбирают наиболее оригинальные и рациональные, а потом выбирается оптимальная идея, с учетом специфики творческой задачи, диагностики ситуации и анализа проблемы, прогнозирования возможных трудностей.

•Составляется окончательный список годных к реализации идей. В список вносятся только те идеи, которые не были отвергнуты вследствие критических замечаний, а также контр идеи, если таковые выдвигались.

Таким образом, задача «аналитиков» - развивать выдвинутые на этапе генерирования идеи для их конкретизации, обобщения, экспер­тизы.

Советы организатору мозгового штурма

Сначала расскажите группе о правилах мозгового штурма, за­тем обрисуйте процесс в общих чертах.

Например, по курсу «Управление персоналом» нужно приду­мать, как заставить работников больше заботиться об охране здо­ровья и безопасности труда. Необходимо сформулировать эту за­дачу при помощи слова или короткого предложения и записать его как заголовок на флип-чарте, доске или плакате.

Примерные ситуации для проведения «мозгового штурма»

1.Предложите несколько идей, которые вы реализуете, если вас назначат директором службы экономической безопасности фирмы или начальником службы охраны на химическом заводе частного предпринимателя.

2.Действительно ли мужчины способнее женщин в управленческой деятельности? Если это не так, то докажите эффективность труда женщин-менеджеров.

13. Какие идеи вы предложили бы для того, чтобы сократить ко­личество бракованной продукции, выпускаемой фирмой? 1 4. Вы открыли новый продовольственный магазин, однако в те­чение полугодия слева и справа от него открылись идентичные магазины. Количество покупателей резко снизилось. Вы на пути к бан­кротству. Предложите возможные варианты выживания и сохранения конкурентоспособности и т. д.

5. Вы хозяин большого торгового центра, продающего мебель. Нанятый вами директор несколько лет работал, выполняя взятые на себя обязательства. Однако в последнее время прибыль от про­даж уменьшилась в несколько раз. Увеличилось число реклама­ций от клиентов, непомерно выросли долги перед ними и перед деловыми партнерами, поставляющими мебель из зарубежной страны. Найти директора на рабочем месте стало все более слож­но. Персонал торгового центра, неудовлетворенный взаимоотно­шениями с администрацией и нерегулярностью выплаты заработ­ной платы, стал подавать заявления об уходе. Директор владеет всеми коммерческими тайнами торгового центра и многие годы находился в дружественных отношениях с его хозяином. Как из­менить ситуацию и спасти фирму от банкротства? Ваши предло­жения.

Далее следует проинформировать участников о процедуре моз­гового штурма и его регламенте, а при необходимости не только напомнить о правилах, но и разъяснить их сущность и потребо­вать придерживаться их на протяжении всего процесса. Правила можно выписать и повесить на видное место.

Практически полезно сообщить участникам мозгового штурма о том, что только после завершения составления списка идей будет предоставлена возможность каждому высказать свое мнение, в том числе и критическое, по любому предложению, в том числе и свое­му. Однако следует помнить, что в момент критики любая форма защиты запрещена.

Подведение итога, анализ выдвинутых идей, обобщение критиче­ских замечаний делает руководитель мозгового штурма.

Специалисты, применяющие описываемый метод, считают, что для повышения продуктивности мышления участников занятия целесообразно использовать различные мероприятия по психо­логической настройке и психоэвристическому стимулированию: чай, кофе, минеральная вода и другие напитки, негромкая фоновая музыка, натуральный образец, макет или эскиз объекта, ко­торый требуется улучшить, фотографии и рекламные материалы фирмы, в которой возникли проблемы, и т.п.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.