Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальные формы организации образовательно-воспитательного процесса






Самой распространенной формой деятельности является ин­дивидуальная. Практически все учащиеся коррекционной школы обладают какими-то творческими способностями. Один ученик неплохо поет, другой играет на музыкальных инструментах, тре­тий рисует, четвертый хорошо выполняет гимнастические упраж­нения, пятый хорошо шьет. Используя индивидуальный подход, воспитатель подбирает для учеников конкретную деятельность. Один посещает занятия хоровой студии, второй обучается игре на баяне, виолончели, третий учится инкрустировать, а четвер­тый — художественной вышивке, пятый посещает спортивные занятия по аэробике. Такие индивидуальные формы занятий по­могают положительно влиять на личность, имеют большое коррекционное значение.

Характер использования индивидуальных форм деятельности может определяться и личностными расстройствами ученика. По­ведение детей со стойкими психопатоподобными расстройствами можно регулировать на музыкальных занятиях (И.В.Евтушенко, 1995; А.И. Раздымах, 1991), формировать положительную моти­вацию в процессе рисования (И.А.Грошенков, 1990; Г.В.Кузне­цова, 2000) и на занятиях ИЗО (В.И.Антипов, 1978; Г. Н.Мерсиянова, 1984; И.П.Савченко, 1993). Индивидуальные формы дея­тельности можно организовать как в школе, так и в системе до­полнительного образования.

Индивидуальные формы деятельности помогают воспитаннику:

- осознать свое Я;

- регулировать свое поведение;

- осознать ряд нравственных понятий;

- участвовать в посильных видах деятельности;

- бесконфликтно общаться с другими воспитанниками;

- совместно с членами коллектива участвовать в обсуждении решаемой проблемы;

- научиться сдерживать свои эмоции.

В индивидуальной деятельности лучше раскрываются личност­ные качества и возможности воспитанников с нарушениями ин­теллекта.

В коррекционнои педагогике выделяют интегративные личност­ные качества (ориентировочные, практические, характерологи­ческие); нравственно осознанные (скромность, честность, трудо­любие, коллективизм, гуманность); интеллектуально-познаватель­ные (сообразительность, находчивость, любознательность, актив­ность); практические (трудолюбие, уважение к другим в процессе коллективной деятельности, аккуратность, умение доводить на­чатое до завершения, старание, трудовая дисциплинированность); синтезированные (воля, осознанное поведение, собственные по­зиции, решительность, самостоятельность).

Перечисленные выше качества личности воспитанника с на­рушением интеллекта могут быть сформированы при условии ком­плексного подхода к каждой конкретной личности, правильного выбора форм воспитательного воздействия.

Каждый умственно отсталый школьник — это личность со сво­ими положительными и отрицательными чертами.

Таким образом, индивидуальные формы деятельности воспи­танников — реальная база получения объективных данных о каж­дой отдельной личности. Это помогает определить основные под­ходы для коррекции педагогического воздействия в течение учеб­ного года.

Изучение личностных данных воспитанников проводится по­стоянно, что помогает выделить типичные черты конкретной лич­ности и условно разделить учащихся на референтные группы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.