Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 8. Классификация форм организации образовательно-воспитательного процесса






ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Классификация форм организации образовательно-воспитательного процесса

Формами воспитания принято называть варианты организации конкретного воспитательного процесса.

До сих пор четких мнений и подходов к классификации форм воспитания нет.

Одни теоретики выделяют массовые, групповые и индиви­дуальные формы (3. К. Шнекендорф и А. А. Елизаров, 1989), дру­гие — способ организации действия коллектива — мероприя­тия, направленные на конкретные цели (Г.Н.Волков, 1993; М.И.Шилова, 1990; Н.Е.Щуркова, 1988; П.И.Пидкасистый, 1996; и др.).

В теории воспитания детей с нарушениями интеллекта (Г. М. Дульнев, И.Г.Еременко, А.Н.Граборов, Х.С.Замский, Н.Л.Коломинский и др.) считают, что выбор форм и соответственно меропри­ятий должен определяться:

- решением общих и коррекционных задач воспитания;

- особенностью нейродинамики воспитанника;

- его индивидуальными возможностями и уровнем воспитан­ности;

- практической направленностью каждого конкретного меро­приятия.

Мероприятия должны реализоваться как целенаправленное взаимодействие воспитанника и воспитателя. Само мероприятие может выступать как форма воспитательной деятельности. В про­цессе воспитания необходимо создавать такие ситуации, которые выступают как составные части воспитательного процесса. «... Сло­весные средства воспитания имеют место в практике вспомога­тельных школ, но необходимо подчеркнуть, что вербализм в вос­питательной работе не лучший способ воздействия на ребенка, надо использовать самые разные формы: самообслуживание, шеф­ство, включение в производительный труд» '.

В связи с разнородностью состава воспитанников в коррекционной школе необходимо варьировать массовые, групповые и индивидуальные формы воспитания. Они реализуются как во внеклассной работе (дни здоровья, утренники тематического харак­тера, викторины, соревнования, вечера отдыха, походы), так и в системе дополнительного образования (кружок бальных танцев, кукольный театр, спортивные секции, студии художественной вы­шивки, инкрустации, мягкой игрушки). К сожалению, системой дополнительного образования охвачены в основном сильные уча­щиеся, хотя занятия вне школы являются хорошим средством ин­теграции ученика с нарушением интеллектуального развития в общество. Дополнительное образование как массовая форма вос­питания способствует реализации творческих возможностей ум­ственно отсталых детей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.