Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы воспитания, их реализация






В системе коррекционных учреждений воспитание рассматривается как формирование и развитие личности в различных ее

проявлениях. Главное, чтобы жизнь в обществе подростка с нару­шением умственного развития была осмысленной, он понимал систему социальных отношений, их содержание и таким образом

становился личностью.

Под методом воспитания подразумеваются пути влияния на сознание, чувства, поведение школьника с целью формирова­ния уровня воспитанности, а также способ педагогического уп­равления деятельностью школьника (трудовой, общественной, познавательной, нравственной, игровой, спортивной, экологи­ческой).

Методы воспитания не могут быть использованы вне содержа­ния воспитания, вне педагогической системы.

Методы воспитания необходимо отличать от средств воспита­ния, с которыми они связаны. Средства — это предметы матери­альной и духовной культуры. Через средства можно решать педа­гогические задачи.

Существуют разные подходы и классификации ме­тодов в системе воспитания как в общеобразовательной, так и специальной коррекционной школе. И.Г.Еременко (1985) в пер­вую группу методов относит методы убеждения. Г.М.Дульнев (1968) называет их словесными методами. Это следующие методы:

- направленные на формирование взглядов, убеждений и обес­печивающиеся как обмен информацией в системе педагогичес­кой деятельности;

- помогающие организовать деятельность ученика, стимулиру­ющие мотивы деятельности;

- помогающие формированию у воспитанников самооценки,

регуляции поведения;

- формирующие сознание: убеждение, разъяснение, внушение. Внушение в системе коррекционного воспитания обеспечи­вается замечанием, советом, просьбой, этической беседой, рас­сказом.

Во вторую группу методов указанные выше авторы отнесли упражнение, т.е. практическую деятельность, способствующую формированию поведения. Эти методы реализуются через приуче­ние, упражнение, игру, создание воспитывающих ситуаций.

Третью группу составили методы стимулирования — поощре­ние и наказание. Сила воздействия поощрения и наказания на воспитуемых специальной (коррекционной) школы VIII вида за­висит от уровня воспитанности и оценки его учащимися, а также

воспитателем.

Наказание в коррекционной школе используют в том случае, когда воспитуемый понимает степень своей вины и действует со­знательно и злонамеренно.

Используя наказание как систему воздействия на личность, педагог, воспитатель коррекционной школы должны помнить:

- не всякое наказание может решить поставленную задачу;

- наказание не дает право воспитателю унижать личность воспитуемого, требовательность должна сочетаться с уважением к личности;

- воспитанник должен знать, за что его наказали, как действо­вать в дальнейшем, понимать свою вину;

- нельзя применять коллективные наказания — запрещать про­смотр фильма, лишать прогулки и тому подобного режимного момента;

- недопустимо наказывать за болезненные проявления;

- меры физического воздействия со стороны воспитателя, уча­щихся запрещены.

Все перечисленные методы воспитания используются комп­лексно и направлены на формирование сознательного нравствен­ного поведения, положительных черт личности.

 

Направления и содержание воспитательного процесса

в начальных классах специальной (коррекционной)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.