Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






После того, как вы оценили все перечисленные факторы, учтите следующие основные правила.






1. Оценив все стороны обращения с пациентом, медсестра должна использовать любое подходящее или имеющееся вспомогательное средство или подъёмное устройство.

2. Медсестра должна занять устойчивое положение. Одну ногу нужно поставить рядом с пациентом, другая нога находится в направлении движения и готова принять массу тела пациента при перемещении. Если медсестре предстоит поднимать от уровня пола, её ноги должны находиться по обе стороны относительно него.

Никогда не поднимайте пациента перед коленями, так как это влечет за собой нагрузку на вытянутые руки.

Никогда не поднимайте пациента сбоку, так как это вызывает изгиб позвоночника и большие нагрузки на него.

3. Удобство для пациента, отсутствие воздействия на чувствительные и болезненные места, уверенность персонала являются основными критериями при выборе способа удержания, который позволит максимально контролировать положение тела и движение пациента.

4. Перед тем, как поднимать пациента, нужно привести его в наиболее удобное положение.

5. Во время обращения с пациентом позвоночник медсестры всегда должен быть прямым, плечи, насколько это возможно, должны находиться на одном уровне и быть направлены в ту же сторону, что и таз. Когда вы поднимаете что-либо одной рукой, свободная рука должна быть использована для поддержания равновесия туловища и положения спины. Таким же образом свободная рука используется в качестве опоры для того, чтобы снять нагрузку с позвоночника при поднятии с помощью плеча.

 

Методы удержания одним человеком можно использовать для поддержки и перемещения пациента, способного оказать содействие и удерживать часть веса собственного тела.

Захват через руку   Пациент прижимает свои руки к телу и если функции одной из них ослаблены, захватывает запястье слабой руки более крепкой рукой. Вы находитесь непосредственно за пациентом. Просуньте ваши руки между руками и грудью пациента с обеих сторон и захватите руки пациента как можно ближе к запястью.  
Захват при поднятом локте.   Встаньте лицом к сидящему пациенту сбоку от него, одну ногу поставьте рядом с ним, а другую – впереди него, зафиксировав его колени. Проверьте, что вы стоите удобно и можете свободно перемещать ваш вес с одной ноги на другую. Помогите пациенту наклониться вперёд так, чтобы его плечо, находящееся ближе к вам, твёрдо упиралось в ваше туловище. Потом вы можете наклониться через спину пациента и захватить сзади его локти руками ладонями вверх. Для того, чтобы зафиксировать туловище пациента во время транспортировки, зажмите в замок дальнее от вас плечо, положив спереди на него вашу руку. Этот захват даёт возможность прекрасноконтролировать движение пациента, так как на голову или шею не оказывается никакого давления.
Удержание за таз или талию-ремень.   Встаньте лицом к сидящему пациенту сбоку от него, одну ногу поставьте рядом с ним, а другую – впереди него, зафиксировав его колени. Пропустите большие пальцы рук через пояс юбки или брюк пациента, затем захватите одежду всей рукой. В качестве альтернативы вы можете использовать дополнительный широкий ремень, поместив его на бёдра или талию пациента. Убедитесь, что вы достаточно крепко застегнули ремень, чтобы предупредить его сползание на грудную клетку. Пациент может поддерживать себя, положив свои руки вам на бёдра или взяв вас за пояс.  
Подмышечный захват.   Встаньте лицом к сидящему пациенту сбоку от него, одну ногу поставьте рядом с ним, а другую – впереди него, зафиксировав своими коленями колени пациента. Просуньте согнутые в фалангах пальцы в подмышечные впадины спереди дальнего от вас бока пациента и сзади находящегося ближе к вам бока. Просовывайте ваши пальцы как можно дальше ладонями вверх, оставляя большие пальцы внеподмышечных впадин.  
Перемещение пациента одним человеком   При перемещении пациента одним человеком применяется поднятие при помощи раскачиваниядля того, чтобы помочь пациенту встать и переместиться на другое место при условии, чтопациент может участвовать в передвижении и контролировать положение своей головы и рук. Начинают с того, что помогают пациенту передвинуться на край, осторожно раскачивая его из стороны в сторону и поочередно переставляя ноги вперед. Колени пациента должны находиться под углом 90 градусов, колени и ступни вместе. Встаньте, поставив одну ногу рядом с пациентом, а другую – перед ним, зафиксировав его колени. При данном положении вы можете: - помочь пациенту встать; - передвинуть его под углом 90 градусов со стула на кресло-каталку и т. д.; - развернуть его на 180 градусов с кресла-каталки. В каждом случае раскачивание осуществляется по одному и тому же принципу: начинают движение ритмично, перемещая вес тела назад и вперед, удерживая пациента близко к себе. При этом пациенту передается импульс раскачивания вперед-назад, и нет необходимости поднимать пациента. Сделайте несколько подготовительных раскачиваний, чтобы задать ритм, затем двигайтесь более интенсивно, стимулируйте пациента («Готовьтесь, делаем»), и перемещение выполнено. Вы можете пользоваться приёмом подмышечного захвата или удержания за таз, или талию-ремень, чтобы помочь пациенту встать или переместить его из положения сидя под углом 90 градусов в другое положение.
Перемещение пациента в кровати двумя или несколькими лицами   При поднятии пациента в кровати или перемещении с кровати на стул и наоборот используется метод поднятия плечом (на практике известно как «Австралийское поднятие»). Этот метод не следует применять, когда пациент не может сидеть. Также этот метод не подходит для пациентов с повреждениями, заболеванием или болью в плече, грудной клетке, или верхнем отделе спины. Если возможно, установите кровать на высоту, которая соответствовала бы середине расстояния между вашими бедром и коленом, и убедитесь, что кровать поставлена на тормоз. Помогите пациенту сесть. Одна медсестра поддерживает, а другая может подложить подушку и т. д. Встаньте с обеих сторон кровати лицом друг к другу, близко к кровати и немного сзади пациента так, чтобы плечи были вровень со спиной пациента. Ноги занимают устойчивое положение, ведущая нога в направлении движения. Согните бёдра и колени и держите спину насколько возможно ровно и прямо. Положите ваше плечо, находящееся ближе к пациенту, из положения сзади к груди пациента и под подмышечную впадину, а пациент в это время кладёт свои руки на спины персонала. Сомкните ваши руки за запястья под бёдрами пациента как можно ближе к ягодицам. Положите вторую руку на кровать сзади пациента для поддержания своего туловища, локоть согнут и готов принять вес во время поднятия. Затем вы или ваш коллега в зависимости от того, кто выступает лидером, даёте команду поднимать. Выпрямляйте вашу ногу, находящуюся сзади, и локоть руки, который помогает пациенту подняться, и переносите вес на ногу, занимающую ведущее положение. Полностью поднимаете пациента с кровати и опускаете его, сгибая вашу ногу, занимающую ведущее положение, и поддерживающий вас локоть. За одно движение перемещайте пациента нанебольшое расстояние.   Когда невозможно использовать метод поднятия плечом, как альтернативный способ применяется поднятие при помощи натянутой простыни Убедитесь, что простыня под пациентом находится между грудной клеткой и серединой бедра. Захватите верхний угол натянутой простыни, помогая пациенту сесть. Потом захватите нижние углы натянутой простыни. Поставьте ведущую ногу в направлении движения и используйте свои ноги и вес тела, чтобы привести пациента в вертикальное положение в кровати постепенно (одна из медсестёр отдаёт команды). Для поднятия тучного пациента необходимо по два человека с каждой стороны.

 

Профессиональный модуль 04      
Количество Подпись Количество Подпись Количество Подпись Количество Подпись
               
               
               

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.