Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы практических и творческих занятий






 

Практическое занятие 1.
Функции и должностные обязанности PR-специалиста в компании

1. Обзор общественно-политических и экономических событий в мире, России, регионе, городе. Анализ их значимости для PR-отделов.

2. Опрос/обсуждение по темам:

− Специфика работы отделов по СО российских и зарубежных предприятий (по материалам исследований практической деятельности отделов по СО различных предприятий и организаций).

− Должностная инструкция специалиста по СО (изучение квалификационной характеристики Минтруда от 28.07.03, соотнесение со спецификой предприятия).

− Личные характеристики специалиста по СО (результаты исследований)

3. Деловая игра: Собеседование/тестирование при приеме на работу.

4. Деление на группы для моделирования своего отдела по СО (3-4 человека). Составление положения об отделе, должностных инструкций, трудовых контрактов.

 

Литература:

1. Алешина И.В. PR для менеджеров, М., 2002.

2. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. СПб., 2009.

3. Данилина В. В., Луканина М. В., Минаева Л. В., Салиева Л. К. Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика. М., 2006.

4. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. М., 2003.

5. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью. Мировая практика и современная Россия. М., 2000.

6. Самые успешные кампании в мировой практике. М., 2002.

7. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. М., 2001.

8. Филиппов Ф. Структура PR-служб // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», 2004, №4 (№35), с. 42 – 46.

Профессиональные веб-сайты: sovetnik.ru, rupr.ru, sostav.ru

Квалификационные характеристики PR-профессий, Министерство труда и социального развития РФ (от 28.07.2003 г.)

 

Практическое занятие 2.
Роль профессиональных сообществ и кодексов в деятельности PR-отдела

1. Обзор общественно-политических и экономических событий в мире, России, регионе, городе. Анализ их значимости для PR-отделов.

2. Доклады по темами:

− Профессиональные сообщества: РАСО, АКОС, АКАР, CERP, IPRA, PRSA, ICCO

− Профессиональные кодексы: Римский, афинский, лиссабонский кодексы

3. Обсуждение/обзор профессиональных изданий, используемых специалистом в своей деятельности.

 

Литература:

1. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. СПб., 2009.

2. Мамонтов А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 2.0. М., 2007.

3. Связи с общественностью в России: Законодательное регулирование, нормативные документы, практика: Настольная справ.кн. / Агентство " Деловые коммуникации"; Сост.и науч.ред. С.А.Болышева. Екатеринбург, 1998.

Сайты профессиональных сообществ:

· Европейская конфедерация связей с общественностью (CERP): www.cerp.org · Международная Ассоциация по связям с общественностью (IPRA): www.ipra.org · Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС): www.akos-icco.ru · Международный Комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO): www.iccopr.com · Американское общество по связям с общественностью (PRSA): www.prsa.org· Российская организация по связям с общественностью (РАСО): www.raso.ru

Профессиональные веб-сайты: sovetnik.ru, rupr.ru, sostav.ru

 

Практическое занятие 3.
Принципы организации информационных потоков в компании

1. Обзор общественно-политических и экономических событий в мире, России, регионе, городе. Анализ их значимости для PR-отделов.

2. Опрос/обсуждение по темами:

− Информационный регламент (изучение структуры типового информационного регламента, формирования самостоятельно информационного регламента для различных организаций).

− Редактирование информационных листков и многотиражных газет (подготовка информационных материалов по заданию преподавателя по той или иной проблеме для различных типов СМИ).

− Структура и информационное обновление корпоративного сайта.

3. Решение «задач» по группам:

− Придумать и аргументировать различные каналы донесения внутрикорпоративной информации до сотрудников конкретной компании.

− Придумать и описать приемы, которые будут способствовать привлечению внимания к информации, размещенной на сайте конкретной компании.

− Придумать и аргументировать ВТL–технологии, которые можно использовать для привлечения посетителей выставки к стенду конкретной компании.

− Придумать и аргументировать социально-значимое событие, участие в котором можно использовать для донесения информации о конкретной компании до властных структур города.

 

 

Литература:

1. Ворошилов В. Современная пресс-служба. М., 2004.

2. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. СПб., 2009.

3. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиарилейшнз. М., 2007.

4. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в Сети. М., 2008.

5. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.

6. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика, М., 2002.

Профессиональные веб-сайты: sovetnik.ru, rupr.ru, sostav.ru

 

Практическое занятие 4.
Принципы организации работы с акторами рекламного рынка

1. Обзор общественно-политических и экономических событий в мире, России, регионе, городе. Анализ их значимости для PR-отделов.

2. Знакомство с PR-документацией, работа с документами:

− Изучение и анализ брифа, технического задания, договора для рекламного или PR-агентства.

− Изучение и анализ документации для проведения тендера.

3. Оформление PR-документации по группам:

− Заполнение брифа на разработку сайта конкретной компании.

− Заполнение брифа на маркетинговое исследование для конкретной компании.

− Заполнение брифа на разработку логотипа для конкретной компании.

− Заполнение брифа на проведение BTL-акции для конкретной компании.

 

Литература:

1. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. СПб., 2009.

2. Данилина В. В., Луканина М. В., Минаева Л. В., Салиева Л. К. Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика. М., 2006.

3. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. М., 2003.

4. Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и PR в мировой экономике. М., 2002.

5. Марков С. PR в России больше чем PR. Технологии и версии. М., 2001.

6. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью. Мировая практика и современная Россия. М., 2000.

7. Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. М., 1998.

Профессиональные веб-сайты: sovetnik.ru, rupr.ru, sostav.ru

 

Практическое занятие 5.
Анализ рынка PR- услуг

1. Обзор общественно-политических и экономических событий в мире, России, регионе, городе. Анализ их значимости для PR-отделов.

2. Доклады по обзору рынка PR-услуг:

− PR-агентства города Барнаула,

− Типографии (скорая печать),

− Типографии (офсетная печать),

− Дизайн-студии,

− Интернет-агентства,

− BTL-агентства,

− Агентства наружной рекламы,

− Студии видео-записи,

− Рекламные агентства (сувенирная продукция)

3. Решение «задач» по группам:

− Расчет (с обоснованием) PR-бюджета реальной акции.

 

Литература:

1. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. СПб., 2009.

2. Данилина В. В., Луканина М. В., Минаева Л. В., Салиева Л. К. Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика. М., 2006.

3. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. М., 2003.

4. Мамонтов А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 2.0. М., 2007.

5. Чумиков А.Н. Бочаров М. Связи с общественностью (теория и практика). М., 2003.

Профессиональные веб-сайты: sovetnik.ru, rupr.ru, sostav.ru

Дополнительные контрольные задания:

1. Мониторинг (контент-анализ) СМИ по определенной тематике/компании.

2. Выполнение творческого проекта - моделирование работы отдела по СО определенно организации (в рамках самостоятельно работы студента, по группам 3-4 человека).

3. Термоминимум. Перечень возможных терминов:

Внутренний информационный регламент, внешний информационный регламент, римский кодекс, афинский кодекс, лиссабонский кодекс, РАСО, IPRA, CERP, АКОС, PRSA, PR-текст, пресс-релиз, PR-бюджет, закрытый тендер, открытый тендер, бриф, PR-план, PR-программа, медиа-план, контент-анализ, торговая марка (товарный знак, знак обслуживание), медиа-байер, рекламное агентство полного цикла, КСО (корпоративная социальная ответственность), пресс-клиппинг, фандрайзинг, спонсоринг, должностные инструкции, договор подряда, техническое задание, HR-менеджер, ИМК, имидж, репутация, немедийная трансляция, паблисити, трекинг, PR, SMART (specific – конкретность, mesurable – измеримость, achivable – достижимость, relavant – соответствие, timed – ориентированность во времени), результат-продукт, результат-эффект, коэффициент EAV (Equivalent Advertising Value)

 

Самостоятельная работа студента:

В рамках курса «Организация работы отдела по связям с общественностью» самостоятельная работа студентов организована посредством:

− изучения дополнительной литературы;

− подготовки и выполнения творческого проекта (по группам);

− защиты творческого проекта (по группам).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.