Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1






Варианты образовательных маршрутов и условий адаптации различных категорий детей с ОВЗ дошкольного возраста

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Варианты образовательных маршрутов и условий адаптации различных категорий детей с ОВЗ младшего школьного возраста

 

 


Рекомендуемая литература

Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием младший дошкольный возраст /Альманах института коррекционной педагогики РАО. Книжное приложение №4 - М.: ИКП РАО, 2001. https://www.ise.iip.net/almanah/4/index.htm

Башина В.М. Ранняя детская шизофрения (статика и динамика) — М.: Медицина, 1989.

Закон города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28 апреля 2010 года № 16. https://www.referent.ru

Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М.: МГУ, 1985, 2-е издание испр. Издательский центр «Академия», 2004.

Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2001.

Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ-10. – М.: Смысл; Спб.: Речь, 2003.

Никольская О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма. — М.: Центр лечебной педагогики, 2000.

Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. – М.: Теревинф, 1997.

Письмо Министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения) от 27.03.2000 № 27/901-6). https://www.edu.ru

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 года № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» https://www.edu.ru

Психология глухих детей. Сборник. /Под ред. И.М.Соловьева и др. - М.: Педагогика, 1971.

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. — М.: АРКТИ, 2005.

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. –М.: АРКТИ, 1999.

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст.– СПб.: Речь, 2005.

Семаго Н.Я., Чиркова О.Ю. Типология отклоняющегося развития: Недостаточное развитие. Книга 2. /под общ. ред. М.М. Семаго – М.: ГЕНЕЗИС, 2010.

Семенова К.А. Детские церебральные параличи. – М.: Медицина, 1968.

Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Орловской области: итоги пилотного проекта; материалы конференции /под ред. А.Я. Юдилевича, И.А. Ульчонок. – М.-Орел: ТАСИС проект, управление общего и профессионального образования, 2002.

Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. – М.: Полиграф сервис, 1998.

Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др. под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.И. Лубовский, Т.В, Розанова, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. Избранные главы. – М.: Медицина, 1974.

Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – Спб.: Питер, 2002.

Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.-М.: Изд-во МГУ, 1990.


[1] Желательно, чтобы после определения образовательного учреждения, куда предполагается направить данного ребенка, с заведующим ДОУ (директором или завучом по инклюзии СОШ, СКОУ) председатель ПМПК связался по телефону и обговорил возможность и необходимость направления ребенка в его учреждение. В некоторых случаях, когда заранее известно, кто придет на ПМПК, руководители ОУ сами участвуют в проведении обследования и в принятии решении о приеме ребенка в свое учреждение. Это в большой степени минимизирует возможные ошибки и оптимизирует деятельность ПМПК.

[2] В ситуации наличия у ребенка особенностей слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата к специалистам, определяющим характер обучения ребенка присоединяется специалист соответствующего профиля (медицинского: сурдолог, офтальмолог, ортопед; педагогического: сурдопедагог, тифлопедагог).

[3] Отдельные наиболее важные для анализа компоненты описания вариантов отклоняющегося развития выделены в тексте прописными буквами.

[4] Особенности пространственно-функциональной организации мозговых систем отражаются в сформированности латеральных предпочтений ребенка – право-левых предпочтениях в действиях рук, ног, ведущем ухе или глазе. Это является важной составляющей психической деятельности ребенка и должно в обязательном порядке учитываться в работе с ним всеми специалистами сопровождения. Влияние социальных условий особенно отчетливо проявляется в связи с нарастанием иммиграционных процессов, маргинализацией общества. Сюда же можно отнести значительное несоответствие стандартных педагогических технологий этническим особенностям детей при, например, обучении детей народов Севера, детей иммигрантов из стран ближнего зарубежья, не владеющих русским языком и т.п.

[5] Такие диагнозы вообще не существуют в МКБ-10 и не могут выставляться врачами. А понятие «гиперактивность» всего лишь прямой перевод с англоязычного: “hyperactivity”. На наш взгляд, к состоянию и к оценке деятельности этих детей содержательно адекватнее подходит термин расторможенность.

[6] И наоборот часто расторможенным детям с тотальным недоразвитием и детям с истинным РДА выставляется более «легкий» диагноз – СДВГ, что также неправомерно.

[7] Подгруппа дисгармоничного развития, в свою очередь, дифференцируется на: экстрапунитивный вариант дисгармоничного развития; интропунитивный вариант дисгармоничного развития; вариант дисгармонии, связанный с недостаточностью психического тонуса.

[8] В данной работе мы лишь констатируем этот очевидный для всех специалистов-практиков факт, поскольку обоснование его и выявление причин такого резкого увеличения детей с РАС на консультативных приемах в ППМС-Центрах выходит за пределы данного пособия.

[9] Раздел написан совместно с к.п.н., доцентом Е.В. Кулаковой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.