Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет поступательно движущихся систем
Определим напряжения в канате грузоподъемного механизма, к которому подвешен груз массой m (рис. 15.13). При равномерном подъеме с постоянной скоростью ускорение движения груза равно нулю, поэтому напряжения в канате такие же, как и в том случае, когда груз висит на канате в состоянии покоя, т.е. , где g - ускорение силы тяжести. Рис. 15.13
Во время разгона движение груза неравномерно, и в канате появляются дополнительные напряжения, для определения которых мысленно остановим груз и приложим к нему силу инерции. Эта сила направлена в сторону, противоположную движению груза и равна , где v - скорость подъема; - ускорение. Наибольшее усилие в канате соответствует моменту максимального ускорения груза во время разгона: . Следовательно, максимальное напряжение в канате при подъеме груза . больше напряжений при статическом приложении груза в раз; коэффициент называется динамическим коэффициентом. Таким образом, для уменьшения растягивающего усилия в канате необходимо обеспечить плавное увеличение скорости подъема, так как при больших ускорениях напряжения в канате могут стать значительными. График изменения скорости в период разгона должен иметь вид, представленный на рис. 15.14. Тангенс наибольшего угла наклона касательной к этой кривой определяет максимальное ускорение движения груза во время подъема. Рис. 15.14
При опускании груза в начале движения величина в выражении для будет иметь отрицательный знак. Следовательно, напряжения в канате в этом случае будут меньше напряжений от статического действия груза m. Если канат длинный, то следует учесть массу самого каната и силы инерции его частиц. В этом случае опасным будет верхнее сечение каната, усилие в котором , где x - длина каната; - плотность материала каната. Рассмотрим горизонтальный брус, поднимаемый вверх силой S, приложенной посредине бруса (рис. 15.15, а). Интенсивность полной погонной нагрузки, состоящей из собственного веса q бруса и инерционной нагрузки , определяется по формуле (рис. 15.15, б, в) или , где G - вес бруса, - ускорение бруса. Рис. 15.15
Сила S и нагрузка q сумм вызывают изгиб бруса. Эпюры изгибающих моментов M и поперечных сил Q показаны на рис. 15.15, г, д.
|