Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание №5. ЭВМ в случайные моменты времени может выходить из строя (давать сбои)






ЭВМ в случайные моменты времени может выходить из строя (давать сбои). Среднее время безотказной работы ЭВМ – t 1 часов, среднее время поиска неисправности – t 2 часов, среднее время ремонта ЭВМ – t 3 часов, среднее время подготовки ЭВМ к работе – t 4 часов. Потоки отказов, поиск неисправностей, ремонта и подготовки к работе простейшие. Найти среднее время работы на ЭВМ за месяц работы (30 дней) вычислительного центра, если работа ведется круглосуточно.

 

 

№ в-в t 1 t 2 t 3 t 4 № в-в t 1 t 2 t 3 t 4
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Лабораторная работа № 5

СОРТИРОВОЧНАЯ СТАНЦИЯ КАК СИСТЕМА МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Основные понятия и классификация систем массового обслуживания

Заявкой (требованием) назовем спрос на удовлетворение какой – либо потребности. Далее будем подразумевать, что все заявки однотипные. Удовлетворение спроса назовем обслуживанием заявки.

Системой массового обслуживания (СМО) называется любая система, предназначенная для обслуживания каких – либо заявок, поступающих в нее в случайные моменты времени. Устройство, непосредственно обслуживающее заявку, называется каналом обслуживания. СМО может содержать одно такое устройство, тогда она называется одноканальной. Если СМО содержит несколько обслуживающих устройств, то она называется многоканальной.

Поступление заявки в СМО назовем событием. Последовательность событий, состоящих в поступлении заявок в СМО, назовем входящим потоком заявок. Последовательность событий, состоящих в выходе заявок из СМО, назовем выходящим потоком заявок.

В зависимости от поведения заявки в СМО различают СМО с отказами и СМО с очередью (или ожиданием). В СМО с отказами заявка, поступившая в момент занятости всех каналов, получает отказ и покидает СМО. В СМО с очередью (или ожиданием) заявка, поступившая в момент занятости всех каналов, становится в очередь и ожидает освобождения одного из каналов обслуживания.

Возможны СМО смешанного типа. Например, СМО с ограниченной очередью. В такой СМО заявка становится в очередь при занятости всех каналов, если очередь невелика, скажем, не достигла длины m. Если все m мест в очереди заняты, заявка покидает СМО. К СМО смешанного типа относятся СМО с ограниченным временем ожидания. Заявка, поступившая в момент занятости всех каналов, становится в очередь, но может уйти из СМО необслуженной, если время ожидания слишком велико.

СМО с очередью (или с ожиданием) могут быть открытого и замкнутого типа. В открытых СМО интенсивность поступающего на нее потока заявок не зависит от состояния самой СМО, так как круг «клиентов» (поступающих заявок) практически не ограничен. Примерами таких СМО являются вокзальные кассы, метрополитен, телевизионные ателье больших городов и т.д. В СМО с очередью замкнутого типа обслуживается ограниченный круг «клиентов», поэтому интенсивность потока заявок существенно зависит от состояния системы. Примерами таких СМО являются различные ремонтные системы в автопарках, цехах и т.д.

СМО с очередью и смешанного типа различаются также по дисциплине обслуживания; обслуживаются ли заявки в порядке поступления, или в случайном порядке, или есть заявки, которые обслуживаются вне очереди (СМО с приоритетом).

Сортировочная станция является многофазовой системой массового обслуживания. Примеры систем массового обслуживания применительно к условиям работы станции и прилегающих к ней участков даны в таблицах 1– 6.

Применительно к сортировочной станции стационарность потока требований (заявок) сохраняется, если распределение плотности потока заявок берётся не за сутки, а за более короткий промежуток времени. Ординарность потока заявок сохраняется всегда, а отсутствие последействия – для станций, к которым примыкают несколько направлений.

Примеры систем массового обслуживания применительно к условиям работы станции и прилегающих участков приводятся в табл. 1–5. Все типы систем являются системами с чистым ожиданием.

Как видно из приведенного, сортировочная станция является многофазовой системой массового обслуживания. Всю станцию можно разбить на две системы массового обслуживания. В первой двухфазовой системе массового обслуживания «прилегающие участки - парк приема – горка» составы поездов пребывают с момента прибытия поездов на станцию до момента окончания расформирования. В течение этого времени составы поездов подвергаются двум фазам обслуживания – техническому осмотру и расформированию. Во второй системе составы поездов своего формирования пребывают с момента завершения накопления составов до момента отправления поезда со станции, подвергаются трехфазовому обслуживанию –формированию, техническому осмотру в парке отправления и отправлению (ожидание отправления в связи со следованием поездов по перегону). Аналитическое решение задачи многофазового обслуживания для общего случая не представляется возможным. С другой стороны, многофазовая система может рассматриваться как последовательная сеть однофазовых систем, в которой выходящий из данной системы поток является входящим для последующей системы. Например, выходящий после технического осмотра в парке приема поток составов поездов является входящим потоком для системы «парк приема – горка». Таким образом, и в сложных случаях многофазовых систем задача сводится к изучению отдельных однофазовых подсистем.

Параметрами системы являются интенсивность входящего потока требований, определяемая числом требований, поступающих в единицу времени, и интенсивность обслуживания – число требований, которое может быть обслужено в единицу времени в зависимости от мощности обслуживающего устройства. Интенсивность входящего потока является величиной, обратной среднему значению интервалов, между поступающими требованиями, а интенсивность обслуживания – величина, обратная среднему времени обслуживания, загрузка системы a (отношение интенсивности входящего потока требований к интенсивности обслуживания) ;

 

На показатели работы системы оказывает влияние также характер распределения входящего потока поездов и характер распределения времени обслуживания. Эти распределения являются, как правило, произвольными. Наиболее удобно применить для их сглаживания эрланговские распределения. Как указывалось, параметр к в эрланговском распределении изменяется от единицы до бесконечности. Это позволяет применить закон Эрланга для сглаживания широкого класса реальных распределений, у которых параметр

к ³ 1. Задача, в конечном счете, сводится лишь к определению математического ожидания и дисперсий промежутков времени между моментами поступления требований и этих же характеристик для интервалов обслуживания; разделив квадрат математического ожидания на дисперсию (см. формулу 20), получим параметр к в распределении каждой из величины (интервалов между поступлением требований и интервалов обслуживания). Гипотеза об эрланговском распределении, как указывалось, должна проверяться по одному из критериев согласия. Будем обозначать в дальнейшем параметр в эрланговском распределении входящего потока (промежутков времени между моментами поступления требования) через к1, а в эрланговском распределении времени обслуживания через к.

Таким образом, для определения показателей функционирования системы массового обслуживания необходимо:

а) установить в каждой конкретной задаче, что принять в качестве входящего потока требований и определить его интенсивность l и характер распределения этого входящего потока, т. е. определить параметр к в эрланговском распределении промежутков а, а1 и т. д. (см. рис. 2) времени между моментами поступления требований;

б) установить в каждой конкретной задаче, какую величину следует принимать в качестве времени обслуживания, определить интенсивность обслуживания m и характер распределения времени обслуживания, т. е. Установить величину параметра к в эрланговском распределении этого времени обслуживания (см. промежутки b, b1, b2 и т. д. на рис. 2);

в) определить тип системы массового обслуживания (одноканальная, двухканальная и т. д.) и установить ее загрузку

г) определить необходимые показатели системы.

 

 
 


a4
a3
a2
a1
Моменты появления тре -

бований в системе .....

(входящий поток)


tож

Ожидание обслуживания t ож ׳ ׳

(в накопителе) t ож ׳ ׳ ׳

         
   
 
   
 
 


Работа обслуживающего b1 b2 b3 b4 b5

устройства


Выходящий поток

.
.
.
.
.

Рис. 2

 

Таблица 1

Система № 1 – «прилегающие участки – парк приема»

Элементы системы Тип системы
общие для всех систем в рассматриваемой задаче
Входящий поток требований   Очередь     Обслуживающее устройство     Выходящий поток     Совокупности моментов прибытия поездов в расформирование   Очередь, образуемая составами поездов, ожидающих начала обслуживания   Технический осмотр состава, находящегося в парке   времени Совокупность моментов окончания технического осмотра составов поездов, прибывающих в расформирование При работе одной бригады технического осмотра система будет одноканальной, при работе двух бригад – двухканальной. В целом эта система с приоритетом, так как составы поездов с замыкающими группами должны обрабатываться в первую очередь    

Таблица 2

Система № 2 – «парк приема – горка»

Элементы системы Тип системы
общие для всех систем в рассматриваемой задаче
Входящий поток требований     Очередь   Обслуживающее устройство   Выходящий поток     Совокупность моментов окончания технического осмотра составов поездов, прибывших в расформирование, т. е входящим потоком для системы № 2 является выходящий поток системы № 1   Очередь, образуемая готовыми составами поездов в ожидании расформирования   Сортировочная горка   Совокупность моментов времени окончания расформирования составов поездов Независимо от горочных локомотивов система будет одноканальной. В целом эта система с приоритетом, так как составы поездов с замыкающими группами должны обрабатываться в первую очередь  

 

Таблица 3

Система № 3 – «сортировочный парк – вытяжка формирования»

Элементы системы Тип системы
общие для всех систем в рассматриваемой задаче
Входящий поток требований   Очередь   Обслуживающее устройство     Выходящий поток     Совокупность моментов завершения накопления составов на группе сортировочных путей, прикрепляемых к данной вытяжке (данному подгорочному локомотиву)   Накопленные составы поездов, ожидающие начала формирования   Маневровая вытяжка (маневровый локомотив)   Совокупность моментов времени окончания выставки сформированных на данной группе сортировочных путей составов и парк отправления Одноканальная с обслуживанием требований в порядке поступления  

 

Таблица 4

Система № 3 а – «сортировочный парк – вытяжки формирования»

Элементы системы Тип системы
общие для всех систем в рассматриваемой задаче
Входящий поток требований   Очередь     Обслуживающее устройство     Выходящий поток     Совокупность моментов завершения накопления составов на всех путях сортировочного парка   Накопленные составы поездов, ожидающие начала формирования   Маневровые вытяжки (маневровые локомотивы)   Совокупность моментов времени окончания выставки сформированных (на всех путях сортировочного парка) составов и парк отправления Многоканальная (в зависимости от числа под горочных локомотивов двух- или трехканальная) с oбcлyживaниeм требований в порядке поступления  

Таблица 5

Система № 4 – «парк отправления – технические операции по отправлению»

Элементы системы Тип системы
общие для всех систем в рассматриваемой задаче
  Входящий поток требований   Очередь     Обслуживающее устройство   Выходящий поток   Совокупность всех моментов окончания выставки составов из сортировочного парка. При обслуживании одними и теми же бригадами и составов транзитных поездов, обрабатываемых в этом парке, в качестве входящего потока следует принимать совокупность всех моментов выставки составов из сортировочного парка и прибытия транзитных поездов   Составы поездов, ожидающих начала технических операций   Технический осмотр составов   Совокупность моментов времени окончания технических операций В зависимости от числа бригад система будет одноканальной или двухканальной    

 

Таблица 6

Система № 5 – «парк отправления – прилегающий участок»

Элементы системы Тип системы
общие для всех систем в рассматриваемой задаче
  Входящий поток требований     Очередь     Обслуживающее устройство   Выходящий поток     Совокупность моментов появления в парке готовых к отправлению (после завершения технических операций) поездов своего формирования и транзитных поездов   Очередь, образуемая готовыми составами поездов (транзитных и своего формирования) в ожидании отправления на данный (один) участок   Участок, на который отправляются поезда   Совокупность моментов времени отправления поезда на данный участок Одноканальная. Транзитные поезда могу иметь приоритет в отправлении  

 

Как видно из приведенных таблиц, эти системы можно объединить в две системы массового обслуживания. В первой двухфазовой системе массового обслуживания «прилегающие участки – парк приема – горка», поезда подвергаются двум фазам обслуживания – техническому осмотру и расформированию, во второй системе «сортировочный парк – парк отправления – прилегающий участок» – поезда подвергаются трехфазовому обслуживанию – формированию, техническому осмотру и отправлению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.