Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зеркальное письмо






По данным исследований, частота зеркального пись­ма у леворуких детей составляет 85%. Преобладание ФЗД у левшей обычно объясняется характерной для них доминантностью правого полушария головного мозга.

Однако следует заметить, что у большинства детей в возрасте от трех до семи лет обнаруживается спонтанное зеркальное письмо, которое является вполне обычным этапом овладения письмом.

Дети часто начинают писать левой рукой и зеркаль­но, особенно леворукие (рис. 5, 6).



 

Рис. 5 Рис. 6

Олег И., 4 года Ростислав М., 5 лет.

При рисовании пользуется левой При письме пользуется левой рукой.

рукой. Надпись выполнена справа Направление письма обычное — слева направо.

налево с зеркальным изображением Встречаются отдельные

букв элементы зеркального написания цифр.

 

Элементы зеркального письма отмечаются и у детей с неустойчивым правшеством: после овладения обычным письмом зеркальное письмо у них может проявиться вне­запно, когда дети утомлены или невнимательны.

По многочисленным наблюдениям, снижение частоты проявления зеркального письма и

феномен зеркальных движений тесно связан с функцио­нальной недостаточностью мозолистого тела*, которое в этом возрасте достигает своей функциональной зрелости.

Путем многочисленных исследований-экспериментов специалистами было выделено семь основных видов фе­номена зеркальных движений детей (табл. 1).

Среди пяти-шестилетних детей наиболее часто встре­чается первый вид (реверсия формы). Это связано с харак­терным для этого возраста изменением в психических процессах: переходом к сознательному усвоению простран­ственных принципов организации письма, который за­вершается обычно в период подготовки ребенка к школе.

 

полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно после десяти лет, так как

 


Если рассматривать вопрос о ФЗД с точки зрения половых различий, то согласно имеющимся эксперимен­тальным данным можно сделать следующий вывод: пре­обладание ФЗД у девочек позволяет связать этот фено­мен с недостаточностью зрительно-пространственных функций (по развитию которых девочки большей частью значительно уступают мальчикам), а преобладание ФЗД у мальчиков вызвано недостаточной развитостью рече­вых функций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.