Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гиперактивный ребенок: как найти общий язык с непоседой






Гульнара Рашидовна Ломакина


ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. КТО ТЫ ТАКОЙ И С ЧЕМ ТЕБЯ ЕДЯТ?

(что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и каков из себя гиперактивный ребенок)

Признаки СДВГ

Портрет ребенка с СДВГ

Диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Глава 2. КТО ВИНОВАТ?

(возможные причины возникновения СДВГ у детей)

Генетический фактор

Патологии беременности

Органические поражения головного мозга

Пищевые факторы

Социальные факторы и роль семьи

Глава 3. ЧТО ДЕЛАТЬ?

(что предлагает официальная медицина для терапии (лечения) СДВГ)

Методы и приемы лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Медикаментозная терапия

Метод обратной связи и транскринальная микрополяризация

Психолого-педагогическая коррекция гиперактивности

Глава 4. «ЧТО ДЕЛАТЬ? – 2»: СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ – В РУКАХ САМИХ УТОПАЮЩИХ

(что я могу сделать, чтобы самому помочь своему ребенку?)

Как ужиться с гиперактивным ребенком?

Правила, которые спасут мир

Глава 5. КАК ЖЕ БУДЕМ МЫ УЧИТСЯ – ТРУДНО НАМ ОСТАНОВИТСЯ!

(Гиперактивный ребенок и учреждения образования)

Гиперактивный ребенок и детский сад

Идем в школу – рекомендации родителям

Идем в школу – рекомендации учителям

Глава 6. УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА

(методики, помогающие лучше понять своего ребенка, а также собственное отношение к нему)

Тест 1. Тест на гиперактивность

Тест 2. Признаки импульсивности у ребенка

Тест 3. Нейропсихологический скрининг нарушений развития координации движений

Тест 4. Ваш стиль взаимоотношений с ребенком (тест по Р. В. Овчаровой)

Тест 5. Методика изучения родительских установок

Тест 6. Стили родительского поведения. Опросник С.Степанова

Тест 7. Тест «Человек»

Некоторые элементы психологической диагностики рисунка ребенка

ГЛАВА 7. ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ

(коррекционные игры и примерные комплексы двигательной коррекции для гиперактивных детей)

Общие правила игры с гиперактивным ребенком

Игры для развития внимания

Игры для релаксации

Игры, развивающие волевую регуляцию коммуникативные игры

Примерные комплексы двигательной коррекции для детей с СДВГ

СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (приложения)

Шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми

Двадцать способов утихомирить разбушевавшегося ребенка

Права СДВГ-детей и их родителей


«Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:

- Пожалуйста... приручи меня!

- Я бы рад, - ответил Маленький принц, - но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

- Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. - У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

- А что для этого надо делать? - спросил Маленький принц.

- Надо запастись терпеньем, - ответил Лис. - Сперва сядь вон там, поодаль, на траву - вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе...

Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.

- Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды.

- А что такое обряды? - спросил Маленький принц.

- Это тоже нечто давно забытое, - объяснил Лис. - Нечто такое, отчего один какой-то день становится не похож на все другие дни, один час - на все другие часы. Вот, например, у моих охотников есть такой обряд: по четвергам они танцуют с деревенскими девушками. И какой же это чудесный день - четверг! Я отправляюсь на прогулку и дохожу до самого виноградника. А если бы охотники танцевали когда придется, все дни были бы одинаковы, и я никогда не знал бы отдыха.

Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.

(…)

Маленький принц возвратился к Лису.

- Прощай... - сказал он.

- Прощай, - сказал Лис. - Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

- Самого главного глазами не увидишь, - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.

- Потому что я отдавал ей все свои дни... - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

- Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

- Я в ответе за мою розу... - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

 

Антуан де Сент-Экзюпери

«Маленький Принц»







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.