Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этико-деонтологическое обеспечение






Личная гигиена пациента

Студент должен знать:

· Положения пациента в постели.

· Режимы двигательной активности пациента.

· Факторы риска образования пролежней.

· Места возможного образования пролежней, стадии их образования.

· Правила сборки и транспортировки использованного белья.

· Возможные проблемы пациента: нарушение целостности кожных покровов: опрелости, пролежни, риск образования пролежней; инфицирование; боль и др.

· Сестринские вмешательства.

Студент должен уметь:

· Определить степень риска возникновения пролежней у каждого пациента.

· Обработать кожу при наличии пролежней.

· Обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики возникновения пролежней на дому.

· Создать пациенту в постели необходимое положение в зависимости от заболевания с помощью функциональной кровати и других приспособлений.

· Приготовить постель пациенту.

· Сменить нательное и постельное бельё.

· Провести мероприятия по профилактике пролежней.

· Обработать естественные складки кожи, проводить профилактику опрелостей.

· Проводить утренний туалет пациенту.

· Умыть пациента в постели.

· Обработать глаза пациенту.

· Обработать полость рта, носа пациенту.

· Очистить наружный слуховой проход пациенту.

· Вымыть ноги в постели и подстричь ногти на ногах и на руках.

· Помыть голову в постели.

· Подать судно, мочеприемник.

· Ухаживать за наружными половыми органами мужчин и женщин.

Вопросы для самоподготовки

1. Особенности ухода за тяжелобольным пациентами.

2. Положение, которое может занимать пациент в постели.

3. Основное предназначение функциональной кровати.

4. Положения, которые можно создать пациенту в постели с помощью функциональной кровати и других приспособлений.

5. Требования, предъявляемые к постельному белью.

6. Способы смены нательного и постельного белья тяжелобольному пациенту.

7. Основные правила смены нательного и постельного белья тяжелобольному пациенту.

8. Приготовление постели тяжелобольному пациенту.

9. Уход за волосами.

10. Подача судна и мочеприемника пациентам (мужчине женщине).

11. Техника подмывания пациентов (мужчины и женщины).

12. Опрелости, причины, локализация, профилактика возникновения.

13. Умывание, чистка зубов пациенту в постели.

14. Обтирание кожи пациенту в постели.

15. Мытьё ног пациенту в постели.

16. Стрижка ногтей пациенту на руках и ногах.

17. Бритьё лица пациенту.

18. Пролежни, факторы риска, локализация.

19. Определение степени риска возникновения пролежней по таблице Ватерлоу.

20. Мероприятия по профилактике пролежней.

21. Тактика при развитии пролежней.

22. Удаление слизи и корочек из носовой полости пациента.

23. Уход за глазами тяжелобольного пациента.

24. Очищение наружного слухового прохода.

25. Уход за ротовой полостью.

Этико-деонтологическое обеспечение

Медсестра должна без дополнительных напоминаний осуществлять мероприятия по личной гигиене в постели тяжелобольному пациенту, так как это является её прямой обязанностью. Она должна убедить пациента принять её помощь. Ведь для хорошего ухода нужны не только знания и навыки, но чуткость, такт, способность психологического воздействия, умение преодолеть повышенную раздражительность пациента. Сдержанное, ровное и спокойное отношение к пациенту помогает завоевать его доверие и получить согласие на выполнение тех или иных мероприятий по личной гигиене. Для этого не менее важно предварительно сообщить пациенту цель и ход их выполнения.

Так как пациенты часто стесняются при проведении манипуляций, носящих интимный характер (подмывание, подача судна и др.), медсестра должна:

· тактично убедить пациента, что причины для стеснения нет;

· оградить пациента ширмой;

· попросить других пациентов выйти из палаты, если им позволяет состояние – после подачи судна или мочеприемника оставить пациента одного на некоторое время.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.