Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лица в толпе

Лео Батлер

Перевод с английского Ольги Буховой

 

© Leo Batler, 2008

© 2010 Перевод, Ольга Бухова, 2010

obukhova66@gmail.com

 

 

Пьеса «Лица в толпе» была впервые сыграна в театре «Роял Корт», Лондон, в 2008 году

 

Действующие лица:

 

Дэйв, 44 года

Джоан, 39 лет

 

Оба родом из Шеффилда, города на юге Йоркшира.

 

 

Действие происходит в квартире Дэйва в доме в восточной части Лондона. Это квартира типа «студия», открытой планировки. Сцена поделена на три части:

Жилая комната: в нее входят зона кухни (рабочий кухонный стол, табуреты, плита, навесные шкафчики, холодильник), зона кабинета у окна с закрытыми жалюзи (здесь стоит письменный стол, на нем ноутбук, папки и бумаги, лежащие в беспорядке) и в центре – зона гостиной (диван-кровать, телевизор с плазменным экраном и маленькое кресло);

Ванная комната (с туалетом, раковиной, шкафчиком на стене, душем или ванной);

Спальня: как и в жилой комнате, здесь есть окно с жалюзи, выходящее на улицу и на дом с дешевыми муниципальными квартирами на противоположной стороне. Тут стоит большая двуспальная кровать, ночной столик, комод и т.д.

Всего в квартире 3 двери (входная дверь и двери в спальню и в ванную комнату). Подробности обстановки становятся ясны из контекста.

Лето 2007 года. Вечер.

Окна закрыты.

На сцене Дэйв и Джоан. Джоан только что приехала и стоит у входной двери. В руках она держит большую коричневую сумку. Одета очень обыденно. На Дэйве деловой костюм.

Долгая пауза.

 

ДЭЙВ. Ну, ты как, нормально добралась?

ДЖОАН. Еле тебя нашла.

Пауза.

ДЭЙВ. Извини. Мне бы…

ДЖОАН. Что?

ДЭЙВ. Я говорю, надо было тебя встретить. Хоть у метро.

ДЖОАН. Да тут недалеко.

ДЭЙВ. Нет, но...

Пауза.

Тут ведь такой район…

ДЖОАН. Да, я заметила.

ДЭЙВ. Хотя на самом деле он не так плох, как кажется.

ДЖОАН. Нет?

ДЭЙВ. Люди платят бешеные деньги, чтоб здесь жить. У нас за такие бабки можно было дом с тремя спальнями купить.

ДЖОАН. Так это ведь Лондон, чего же ты хочешь.

ДЭЙВ. Ну да.

Пауза.

Вот я и говорю…

ДЖОАН. А мне у тебя нравится.

ДЭЙВ. Правда?

ДЖОАН. Очень даже ничего.

ДЭЙВ. Ну, хорошо…

ДЖОАН. Все самое необходимое.

ДЭЙВ. Ага.

ДЖОАН. Лучше, чем я ожидала.

ДЭЙВ. Спасибо.

В течение дальнейшего диалога Джоан шарит по всей квартире.

Долгая пауза.

ДЖОАН. Ничего, что я тут все разглядываю?

Долгая пауза.

Это все твое?

ДЭЙВ. Что?

ДЖОАН. Ну, обстановка. Все твое?

ДЭЙВ. Частично.

ДЖОАН. Понятно.

ДЭЙВ. Ему все здание целиком принадлежит.

ДЖОАН. Кому «ему»?

ДЭЙВ. Хозяину квартиры. Я с его братом работаю.

ДЖОАН. А-а.

ДЭЙВ. Мы вроде как приятели. Ну, то есть, по работе. Он мне и помог эту квартиру снять.

ДЖОАН. Молодец парень.

ДЭЙВ. Это только временно, пока он служит на флоте. Я имею в виду, Маркус, хозяин. Он сейчас в Саутгемптоне, до конца года.

ДЖОАН. Тебе с ним здорово повезло.

ДЭЙВ. Да, мне больше ничего и не надо.

ДЖОАН. Минимализм и все такое.

Пауза.

Это ведь, по-моему, так называется?

ДЭЙВ. Откуда мне знать?

ДЖОАН. А снаружи вроде меньше кажется, чем изнутри.

ДЭЙВ. Как машина времени из «Доктора Кто».

ДЖОАН. Что?

ДЭЙВ. Ну, помнишь, в сериале «Доктор Кто» есть такая машина времени - «Тардис», или как там ее. Снаружи выглядит, как телефонная будка.

Пауза.

В общем…

Долгая пауза.

Хотя я уже подумывал переехать отсюда поближе к Хэкни.

Пауза.

Чтобы подальше от…

ДЖОАН. А там ванная?

ДЭЙВ. А…

Джоан открывает дверь в ванную комнату и все там оглядывает.

Да, ванная…

ДЖОАН. Чисто и пахнет хорошо.

ДЭЙВ. Нормально пахнет.

ДЖОАН. Видно, твоего хозяина кто-то приучил к чистоте.

ДЭЙВ. Я бы сам не стал так стараться.

ДЖОАН. Нет?

ДЭЙВ. Точно не стал бы.

Джоан включает свет и заходит в ванную.

Пауз а.

ДЖОАН. Не возражаешь? Мне тут надо…

ДЭЙВ. Конечно, ты…

Джоан закрывает дверь в ванную комнату.

ДЭЙВ. Ты давай, не стесняйся.

Долгая пауза.

Джоан идет к туалету, пользуется им, спускает воду. Переходит к раковине и моет руки.

Пауза.

Джоан моет лицо, смывает косметику. Вытирает лицо полотенцем и смотрится в зеркало.

Затем открывает шкафчик на стене и изучает его содержимое. Среди прочего она там обнаруживает упаковку тампонов и тюбик крема КАНЕСТЕН. Пока она осматривает ванную, Дэйв сидит в комнате.

Пауза.

Дэйв идет на кухню, достает из холодильника бутылку белого вина, а из шкафчика - два бокала. Собирается открыть бутылку, когда начинает звонить его мобильный телефон. Дэйв поспешно его ищет и находит в кармане пиджака, брошенного на один из высоких кухонных табуретов. Вынимает мобильник и нажимает на какую-то кнопку. Телефон перестает звонить. Дэйв отключает звонок и кладет мобильник в карман. Ничего не делает.

Пауза.

Дэйв идет к окну. Выглядывает из окна. Закрывает окно и опускает жалюзи. Расстегивает верхнюю пуговицу рубашки. Включает вентилятор. Ничего не делает.

Пауза.

Дэйв вынимает мобильник из кармана. Нажимает какие-то кнопки, прикладывает телефон к уху и прослушивает сообщения на автоответчике. Одновременно наводит порядок на своем письменном столе, складывает бумаги. Замечает на диване пару спортивных штанов и майку, хватает их в охапку и ищет, куда бы спрятать. Опять отключает свой мобильник и кладет в карман. Идет в спальню и запихивает штаны и майку под кровать. Возвращается в гостиную.

Джоан выходит из ванной комнаты, гасит свет и закрывает за собой дверь.

ДЖОАН. Уютненько у тебя.

ДЭЙВ. Так я же говорю...

ДЖОАН. Молодец, следишь за квартирой.

ДЭЙВ. Она, между прочим, мне недешево обходится.

ДЖОАН. Она и не выглядит дешевой.

ДЭЙВ. Видела бы ты, в какой дыре я раньше жил.

В течение следующего диалога Джоан продолжает располагаться в квартире. Идет на кухню, пристраивает свою сумку на одном из стульев. Снимает куртку, предварительно достав из кармана сигареты, и вешает на табурет. Садится на другой табурет.

Дэйв идет за ней на кухню, открывает бутылку вина и наливает в бокалы.

 

ДЭЙВ. На том берегу, в Пеккаме. Погоди, это уже сколько лет-то прошло? Лет пять. У меня тогда каждый день два часа уходило только на дорогу.

ДЖОАН. Надо же!

ДЭЙВ. Всего-то навсего гребаная бетонная коробка...

ДЖОАН. Ты, небось, уставал.

ДЭЙВ. А я про что?

ДЖОАН. Мне хватило вокзала Кингс Кросс: добралась до выхода в город – и все, совсем разбитая.

ДЭЙВ. Так ты хорошо доехала?

ДЖОАН. Чего?

ДЭЙВ. Ну, там, поезд...

ДЖОАН. Нормально, да.

ДЭЙВ. Без задержек?

ДЖОАН. Все по расписанию.

ДЭЙВ. Это хороший поезд.

ДЖОАН. Остановка только в Честерфилде. Нет, еще в Лестере.

ДЭЙВ. Я ж говорю, отличный поезд.

ДЖОАН. Потом еще в Лутоне - и все, приехали.

ДЭЙВ. Ну да.

ДЖОАН. Конечная – Сент-Панкрас.

ДЭЙВ. Удобно все-таки.

ДЖОАН. А потом на метро прямо до Олд Стрит.

ДЭЙВ. И насколько лучше автобуса!

ДЖОАН. Часа четыре сэкономила.

Она закуривает.

Долгая пауза.

А ты стал говорить прямо как лондонец.

ДЭЙВ. Что, правда?

ДЖОАН. Ага. Будто и не ты.

Дэйв открывает кухонный шкафчик и достает пепельницу для Джоан.

ДЭЙВ. Раньше я жил в Пламстеде. Ну, то есть, до Пеккама.

ДЖОАН. Где?

ДЭЙВ. С подселением. Я и куча студентов. Та еще шпана!

Протягивает Джоан бокал с вином.

Пауза.

Да-а...

ДЖОАН. Значит, помотался ты.

ДЭЙВ. Ну, туда-сюда, сама понимаешь. Пока сориентировался.

ДЖОАН. Вот я и вижу, ничто просто так не дается.

ДЭЙВ. То есть?

ДЖОАН. Вон, лысеть уже начал.

ДЭЙВ. Я? Лысеть?

ДЖОАН. Когда ты открыл дверь, я даже решила, что не туда попала.

Пауза.

ДЭЙВ. Ты... чего...?

ДЖОАН. Да шучу я, ты что, дурак? Шуток уже не понимаешь?

С бокалом вина и сигаретой идет к окну и выглядывает через жалюзи. Долгая пауза.

Вида, однако, никакого.

ДЭЙВ. Это ты про что?

ДЖОАН. Говорю, вид не впечатляет. Вон, заправочная станция. «ТЕКСАКО».

ДЭЙВ. Между прочим, днем отсюда «Огурец» видно.

ДЖОАН. Чего отсюда видно?

ДЭЙВ. «Огурец». Не слышала, что ли? Небоскреб. Нормана Фостера.

ДЖОАН. И бомжи тоже неубедительные. Они здесь всегда так выглядят?

ДЭЙВ. Как «так»?

ДЖОАН. Будто они только что из «Топшопа» вышли.

ДЭЙВ. Это как?

ДЖОАН. Больно модные, на мой вкус.

ДЭЙВ. Разве?

ДЖОАН. Где ж это видано: бродяга в новехоньких кроссовках.

ДЭЙВ. Где?

ДЖОАН. У банкомата. Сидит там чучело бородатое... А с ним лохматая овчарка.

ДЭЙВ. А-а, этот. Так он всегда там...

Пауза.

Уже вроде местной достопримечательности.

ДЖОАН. Если побрить – так прямо на обложку журнала.

ДЭЙВ. Кого - его или собаку?

ДЖОАН. На нем еще и заработать можно было бы. (Щупает рубашку на Дэйве). Это что, из местного супермаркета?

ДЭЙВ. Скажешь тоже! Это Пол Смит.

ДЖОАН. Просто удивительно, как ты можешь терпеть такой шум.

Пауза.

Я ведь не в обиду.

ДЭЙВ. А я и не обижаюсь.

ДЖОАН. Ну как же, ты ведь такой чувствительный! Тебе бы в лесу впору жить или где-то в этом роде.

ДЭЙВ. Нет, я ничего...

ДЖОАН. Чтобы только ты и твоя муза. Ты еще пишешь?

ДЭЙВ. Да нет, в общем-то.

ДЖОАН. Нет?

ДЭЙВ. Ничего такого...

Джоан переходит в кабинет и садится за письменный стол Дэйва, разглядывая ноутбук и разложенные бумаги. Пауза.

Так, знаешь, по пустякам. Ничего стоящего.

ДЖОАН. Значит, ничего сногсшибательного не сотворил?

ДЭЙВ. Нет пока...

ДЖОАН. Ничего такого судьбоносного не написал?

ДЭЙВ. Честно говоря, Джоан, у меня и времени-то особенно не было.

ДЖОАН. Неужели?

ДЭЙВ. Правда, не было.

Пауза.

Уже несколько лет.

ДЖОАН. А у меня теперь свое дело.

ДЭЙВ. Иди ты!

ДЖОАН. Правда. Маленький цветочный магазинчик.

ДЭЙВ. Прямо не верится!

Джоан достает из кармана визитную карточку и дает ее Дэйву.

ДЖОАН. Вот, смотри. У нас в районе Вудситс продавалось помещение. Уже года полтора прошло. Раньше там был магазин детской одежды.

ДЭЙВ. Здорово!

ДЖОАН. Это все отец. Все благодаря ему. Он и ремонт сделал вместе с нашим Филиппом.

ДЭЙВ. Ну, конечно.

ДЖОАН. Филипп у нас безотказный.

ДЭЙВ. Мне твой брат всегда нравился.

ДЖОАН. И мама помогала по мелочам.

ДЭЙВ. В общем, у тебя все о’кей, да?

ДЖОАН. Да, не жалуюсь. Ну, там всякие свадьбы, дни Святого Валентина. Еще и похороны случаются.

ДЭЙВ. Значит, на покойничках тоже наживаешься?

ДЖОАН. Счета-то надо оплачивать.

ДЭЙВ. Конечно, конечно.

Пауза.

Дэйв возвращает Джоан визитную карточку.

Пчелки прикольные, мне нравится.

ДЖОАН. А я всегда думала, что увижу твои книги на полке бестселлеров.

ДЭЙВ. Да брось ты.

Пауза.

Пока, как видишь...

ДЖОАН. Рядом с Джоан Роулинг.

ДЭЙВ. Ну, нет, я не по этому делу.

ДЖОАН. Не по какому «этому» делу? Хочешь сказать, деньги не умеешь зарабатывать?

ДЭЙВ. Не пишу про неполовозрелых волшебников.

ДЖОАН. Она вон на этом неплохо заработала.

ДЭЙВ. Не только же в деньгах дело.

ДЖОАН. А-а, значит, ты для этого слишком занят? Все спасаешь человечество?

ДЭЙВ. Ну, почему сразу «спасаешь»?

ДЖОАН. Или, там, орангутангов охраняешь от вымирания, нет? На остров Борнео не собираешься?

ДЭЙВ. Чего я там забыл?

ДЖОАН. Не знаю, здесь вот написано.

ДЭЙВ. Да нет, это я...

ДЖОАН. «Проект заповедника для орангутангов».

ДЭЙВ. Это я так просто, в Интернете лазил, и все.

ДЖОАН. А то ведь какое благородное занятие, Дэйв.

ДЭЙВ. На самом деле, это жутко интересно.

ДЖОАН. Они там что, мало тебе платят в твоей фирме?

ДЭЙВ. Нормально платят.

ДЖОАН. Но, похоже, особого удовлетворения от работы ты не получаешь.

Джоан идет в спальню и включает там свет.

Долгая пауза.

Оглядывает комнату.

Дэйв ставит свой бокал на стол и покидает кухню. Идет к ноутбуку. Пока Джоан его не видит, сохраняет и сворачивает страницу и наполовину закрывает крышку ноутбука.

Джоан садится на кровать и разглядывает все мелочи на ночном столике.

Дэйв забирает свой бокал с вином и идет к спальне. Останавливается в дверях.

Долгая пауза.

ДЭЙВ. Вот такая спальня...

ДЖОАН. Потрясающе!

ДЭЙВ. Что, нравится?

ДЖОАН. Кровать кинг-сайз!

ДЭЙВ. Да она не моя.

ДЖОАН. Не твоя?

ДЭЙВ. Нет, хозяйская.

ДЖОАН. Девушкам такое нравится.

ДЭЙВ. По-моему, это ему нравится - плейбоя из себя строить.

ДЖОАН. А мне кажется, он для самого себя старается.

ДЭЙВ. Простыни надо было постирать.

ДЖОАН. Разве?

ДЭЙВ. Нет, но ведь...

Пауза.

И вообще всю квартиру надо бы прибрать. Я даже думал нанять кого.

ДЖОАН. Да ладно тебе.

ДЭЙВ. Ну, там, раз в месяц или как. Ничего такого, а просто... ну, ты понимаешь.

ДЖОАН. А я почему-то ожидала, что ты в каком-нибудь наркопритоне обретаешься.

ДЭЙВ. Чего-чего?

ДЖОАН. Среди иракских беженцев или, там, борцов за свободу, или еще кого.

ДЭЙВ. Здесь тоже не Савой.

ДЖОАН. Думала, ютишься с каким-нибудь поляком.

ДЭЙВ. Кто — я?

ДЖОАН. Или еще бог знает с кем. Деретесь из-за фальшивых паспортов...

ДЭЙВ. Ага, очень смешно!

ДЖОАН. Обкуренные по уши.

ДЭЙВ. Может, это был бы не самый плохой вариант.

ДЖОАН. А там у вас что - стрип-клуб?

ДЭЙВ. Точно.

ДЖОАН. Шикарный.

ДЭЙВ. Может, тебе что-нибудь поесть приготовить?

Джоан продолжает разглядывать каждую мелочь вокруг кровати.

Долгая пауза.

Просто я подумал, ты, может, проголодалась. С дороги все-таки.

Долгая пауза.

Джоан...

ДЖОАН. Ну и где она?

ДЭЙВ. Кто?

ДЖОАН. «Мари Клер».

Пауза.

«Мари Клер». Вот, гляди.

ДЭЙВ. Ах, это...

Джоан начинает листать журнал «Мари Клер».

Ты про журнал...

ДЖОАН. Ты, что ль, читаешь?

ДЭЙВ. Нет...

ДЖОАН. Вот и я подумала, что вряд ли ты.

ДЭЙВ. Нет, ты что.

ДЖОАН. Даже если бы с Анджелиной Джоли на обложке?

ДЭЙВ. Разве что под дулом пистолета.

Джоан продолжает листать журнал.

Долгая пауза.

ДЖОАН. Будет что на ночь сегодня почитать. Советы как похудеть, например.

ДЭЙВ. Конечно, ради бога.

ДЖОАН. А я, кстати, после Рождества уже на 3 с половиной кило похудела.

ДЭЙВ. Правда?

ДЖОАН. А то вообще корова была, ужас. Ты уверен, что она не будет возражать?

ДЭЙВ. Думаю, она переживет.

ДЖОАН. Она в принципе знает, что я здесь?

Пауза.

Хотя меня это мало волнует.

ДЭЙВ. Нет, она...

ДЖОАН. Ясно. Ты ее просто спровадил.

ДЭЙВ. Чего?

ДЖОАН. Говорю, ты ее сегодня развлекаться отправил.

ДЭЙВ. Я что-то тебя не пойму.

Пауза.

Да нет, она с подругами пошла. Она...

ДЖОАН. Надеюсь, она не вломится сюда в самый неподходящий момент.

ДЭЙВ. У нас так не бывает.

ДЖОАН. А как у вас бывает?

Пауза.

ДЭЙВ. У нас ведь так, ничего серьезного...

ДЖОАН. Временно, значит.

ДЭЙВ. Типа того.

Пауза.

А знаешь, это ведь одно из немногих зданий, что уцелели во время бомбежек.

ДЖОАН. Повезло, значит.

ДЭЙВ. Если приглядеться, тут даже видно старую арматуру. И следы остались, где раньше были перегородки между квартирами.

ДЖОАН. А здесь, наверное, была огромная ванная или еще что.

ДЭЙВ. Взять хоть лестничные клетки: сразу видно, какие это были хоромы. А сейчас даже в подвале офисы понаделали.

ДЖОАН. Значит, дом прямо нарасхват.

ДЭЙВ. А я про что! Район классный. Одних баров больше тридцати.

ДЖОАН. Ну да?

ДЭЙВ. Тут в выходные не протолкнешься. Теперь же все допоздна открыто.

ДЖОАН. Небось, не дают по ночам спать.

ДЭЙВ. И публика такая крутая.

ДЖОАН. Правда?

ДЭЙВ. Ага. Фотографы, художники. Много групп выступает. И студентов полно.

ДЖОАН. Ясно.

ДЭЙВ. Потом еще по выходным ребята из Сити наезжают.

ДЖОАН. Вроде тебя, что ли?

ДЭЙВ. У нас соседи новые.

ДЖОАН. Кто?

ДЭЙВ. Новые соседи. Только что въехали этажом ниже. Дерек и Янь.

ДЖОАН. Дерек и кто?

ДЭЙВ. Янь, она китаянка. На втором этаже. Симпатичные ребята.

ДЖОАН. Да?

ДЭЙВ. Он в издательстве работает.

ДЖОАН. Вот тебе и продать бы ему какой-нибудь свой рассказ.

ДЭЙВ. Да нет, что ты. Я просто помогал им вещи носить в прошлое воскресенье. Совсем еще молодые ребята.

ДЖОАН. Ну, тебе виднее.

ДЭЙВ. Потом, еще есть этот козел сверху.

ДЖОАН. Это кто же?

ДЭЙВ. Да придурок, что надо мной живет.

ДЖОАН. А-а.

ДЭЙВ. Дэнни.

ДЖОАН. Придурок, говоришь?

ДЭЙВ. Вот такой мордоворот! В два часа ночи половые доски отрывать начинает. Это ж ни в какие ворота не лезет!

ДЖОАН. Кошмар.

ДЭЙВ. И еще музыку слушает на полную катушку. «Депеш Мод».

ДЖОАН. Мне не нравится.

ДЭЙВ. Ему всего двадцать три или около того, а ведет себя, будто он тут хозяин. Подрядчик! Тут тысяча строительных фирм в округе, и там все, небось, такие же, как он. Уже год, как весь район в лесах: и слева, и справа, и по центру. Отбойные молотки с полдевятого утра. Будто нож в череп втыкают! Все тротуары перекопаны – это они к Олимпиаде хреновой готовятся. А кому она нужна-то?

ДЖОАН. Тогда лучше переехать отсюда.

ДЭЙВ. Так я и собираюсь.

Долгая пауза.

Ну, когда я...

Пауза.

В общем, ты понимаешь...

ДЖОАН. Это ты про свою подругу?

ДЭЙВ. Какая она мне подруга!

ДЖОАН. Нет? Значит, ты уже задумал ее на последующую переработку отправить, чтоб без отходов, так, что ли? Ты ведь у нас всегда об экологии заботился.

ДЭЙВ. Чего?

ДЖОАН. Говорю, выходит, ты уже собрался ее вещички упаковать и отправить куда подальше.

ДЭЙВ. Да нет, она не такая.

ДЖОАН. Какая «не такая»?

ДЭЙВ. Ну, чтобы «на последующую переработку».

ДЖОАН. Нет?

ДЭЙВ. Да вроде нет.

ДЖОАН. И какая же она тогда?

ДЭЙВ. Я особо не вдавался...

ДЖОАН. Ее, может, проблемы окружающей среды совсем не волнуют?

ДЭЙВ. Ну что ты пристала!

ДЖОАН. Или, например, выбросы в атмосферу или глобальное потепление?

ДЭЙВ. Ты что, издеваешься?

ДЖОАН. А я-то думала, такие, как ты, очень этим озабочены.

ДЭЙВ. Ну, какие такие «как я»?

ДЖОАН. Ей сколько лет-то?

ДЭЙВ. А при чем тут это?

ДЖОАН. Она не несовершеннолетняя случайно?

ДЭЙВ. Ты что, дура совсем?

ДЖОАН. Значит, все законно, в лучшем виде? Да не переживай ты так, мне все равно, не мне тебя судить.

ДЭЙВ. Вот именно.

Долгая пауза.

Кстати, это самое...

ДЖОАН. Что?

ДЭЙВ. Я хотел сказать...

Долгая пауза.

ДЖОАН. Что, что?

ДЭЙВ. Помнишь, тот автобус.

Пауза.

Ну, двадцать шестой маршрут. Автобус, что террористы пытались взорвать.

ДЖОАН. И что?

ДЭЙВ. Так это здесь было, совсем близко, прямо за углом.

ДЖОАН. Правда?

ДЭЙВ. Ну да, буквально в двух шагах отсюда. Сама увидишь, когда будешь уходить.

ДЖОАН. Не может быть!

ДЭЙВ. Прихожу тогда с работы, а тут кругом скорые, черт знает что творится...

ДЖОАН. Надо же!

ДЭЙВ. Все кругом оцеплено. Все улицы, магазины - в общем, весь район перекрыли. Всего неделя прошла после взрывов в метро седьмого июля. И представляешь - я прямо тут оказался...

ДЖОАН. Оказался – и что дальше?

ДЭЙВ. То есть, я хочу сказать, мне раньше и в голову не могло прийти ничего такого...

Пауза.

ДЖОАН. Ничего какого?

ДЭЙВ. Мы же здесь всего в пяти минутах от Бетнал Грин! Там и мечеть, и вся их община. Это все гребаные политики кашу заварили. Ну, кто их просил рот открывать?

ДЖОАН. А ты трупы видел?

ДЭЙВ. Чего?

ДЖОАН. Ну, тела убитых. Видел кого-нибудь?

ДЭЙВ. Каких убитых?

ДЖОАН. Только не говори, что ты даже не взглянул в ту сторону!

ДЭЙВ. Так в тот раз вроде никого и не убило!

ДЖОАН. Разве?

ДЭЙВ. Нет, точно никого.

ДЖОАН. Тогда чего рассказывать-то было.

Пауза.

ДЭЙВ. Да я просто так сказал. Все-таки это совсем близко отсюда.

ДЖОАН. Я под сильным впечатлением!

ДЭЙВ. Ну, я так просто, это же все-таки со мной произошло.

Пауза.

А все-таки здорово, что ты смогла приехать. Очень рад тебя видеть.

Джоан снимает туфли.

Долгая пауза.

А-а, ну да, ну да. Сейчас, я только вот...

ДЖОАН. Ты хоть в курсе, что твой дед умер?

ДЭЙВ. Да ты что?

Долгая пауза.

Жалко деда.

Пауза.

Ну, что тут скажешь...

ДЖОАН. У него эмфизема была.

Передает свои туфли Дэйву.

Долгая пауза.

ДЭЙВ. Ясно.

ДЖОАН. Тебе мать подробности может рассказать.

ДЭЙВ. Да, конечно.

ДЖОАН. Ты прости, но после всего, что произошло, я...

Пауза.

Ну, в общем, я тогда...

ДЭЙВ. Да все нормально, чего ты извиняешься.

ДЖОАН. В общем, я с ними не общалась.

ДЭЙВ. Понимаю.

ДЖОАН. Но на похороны сходила. Просто из вежливости, а не чего-то там еще.

Пауза.

И опять же народу больше получилось.

ДЭЙВ. Ну да.

ДЖОАН. Наверное, уже года три прошло.

ДЭЙВ. Что, правда?

ДЖОАН. Ты бы звонил хоть иногда. Матери-то. У меня в мобильнике ее номер есть, если хочешь.

ДЭЙВ. Да ладно...

ДЖОАН. Тебе еще повезло, что она сюда за мной не увязалась. Звонила мне на работу каждые пять минут. Одному богу известно, откуда у нее мой телефон. Она же прямо как агент спецслужбы. Всю неделю трезвонила. Ты вообще-то с ней общался?

ДЭЙВ. Нет, очень давно.

ДЖОАН. Серьезно?

ДЭЙВ. Уж не помню, когда.

Пауза.

Да и времени как-то, знаешь...

ДЖОАН. Я тоже давно.

ДЭЙВ. Будто сто лет прошло.

ДЖОАН. А я иногда ее в городе вижу.

ДЭЙВ. А-а.

ДЖОАН. В супермаркете или еще где.

ДЭЙВ. Ну, естественно.

ДЖОАН. Еле тащит свои сумки по Чэпел Стрит. Мрачнее тучи.

ДЭЙВ. Это на нее похоже.

ДЖОАН. А однажды вижу, сидит плачет прямо на ступеньках у театра.

ДЭЙВ. Правда?

ДЖОАН. Тогда еще был финал по бильярду. Это сразу, как ты уехал.

ДЭЙВ. Ну, и что?

ДЖОАН. Сразу как ты меня бросил, Дэйв.

Пауза.

ДЭЙВ. Так что дальше?

ДЖОАН. Прямо белугой ревела. Домой, наверное, ехала, шла к остановке.

ДЭЙВ. И что дальше-то?

ДЖОАН. Ну, я подошла, стала расспрашивать, что да как.

ДЭЙВ. А она?

ДЖОАН. Я ведь хотела как лучше.

ДЭЙВ. Ну, ясно, она же переживала.

ДЖОАН. Так она мне в сережку вцепилась, сука старая.

ДЭЙВ. Господи!

ДЖОАН. Прямо как озверела. Пинала меня, визжала на всю улицу. Как только меня ни обзывала. Народу кругом полно, ведь суббота. А я просто шла с футбола с Филиппом.

ДЭЙВ. Надо же!

ДЖОАН. И на тебе – она сидит. Вцепилась в меня, как ротвейлер. Несла околесицу какую-то, будто это ты из-за меня уехал.

ДЭЙВ. Ну, что теперь говорить...

ДЖОАН. Или что я тебя прибила и во дворе закопала, или еще что... Кретинка. Что теперь у нее, видишь ли, внуков не будет. Ну, а я на нее: «Ты в своем уме?»

ДЭЙВ. Ты ведь знаешь, она иногда бывает жутко эмоциональной.

ДЖОАН. Ухо мне порвала, стерва.

ДЭЙВ. Да, дела!

Пауза.

Она же всегда была...

ДЖОАН. Так что со мной, Дэйв, тоже кое-что приключалось.

Долгая пауза.

Хорошо, что хоть потом мы смогли просто посмеяться над этой историей.

Пауза.

На похоронах, то есть.

ДЭЙВ. Да, это хорошо.

ДЖОАН. Мы прямо влежку ухохотались, когда вспоминали. Ну, что ты на меня так смотришь? Я правду говорю.

Она снимает колготки.

Долгая пауза.

Ты в порядке?

Долгая пауза.

Дэйв!

ДЭЙВ. А почему я должен быть не в порядке?

ДЖОАН. По тебе не скажешь.

ДЭЙВ. С чего ты взяла?

Пауза.

ДЖОАН. Дэйв...

ДЭЙВ. Ну, тут я, тут!!

ДЖОАН. С чего это вдруг ты так завелся?

ДЭЙВ. Ладно, все нормально.

ДЖОАН. Сидишь тут, как тень отца Гамлета.

ДЭЙВ. И что с того?

Пауза.

Все о’кей, слышишь?

ДЖОАН. Только не обижайся.

ДЭЙВ. А я не обижаюсь.

ДЖОАН. Ты, правда, бледный, прямо как привидение.

ДЭЙВ. Может, нам тогда поесть сперва?

ДЖОАН. Нам тогда что?

ДЭЙВ. Давай я что-нибудь поесть приготовлю.

ДЖОАН. Не надо, я в поезде бутерброд съела.

ДЭЙВ. Могу сделать салат с чорисо.

ДЖОАН. Какой салат?

ДЭЙВ. Салат с колбасой чорисо и фасолью канелини.

ДЖОАН. Ты что, издеваешься?

ДЭЙВ. Почему? На прошлой неделе в «Гардиан» такой рецепт был.

ДЖОАН. С каких это пор ты читаешь «Гардиан»?

ДЭЙВ. Просто я решил для тебя специально этот рецепт приготовить.

ДЖОАН. Извини. Я не должна смеяться.

ДЭЙВ. Да в чем дело-то?

ДЖОАН. Ничего, прости. Только это как-то...

Долгая пауза.

Ну, извини.

ДЭЙВ. Ладно, ладно. Может, это и правда не того...

ДЖОАН. А ты совсем не изменился.

ДЭЙВ. Разве?

ДЖОАН. Мысли где-то витают, думаешь зараз о ста вещах. Я, может, не вовремя приехала?

ДЭЙВ. Что, прости?

ДЖОАН. Может, я лучше завтра приду?

Начинает снимать серьги и другие украшения.

Я ведь не ссориться приехала, Дэйв.

ДЭЙВ. Ты прости, что-то я...

ДЖОАН. Так, может, мне правда лучше завтра утром прийти?

ДЭЙВ. Нет, нет, что ты. Я думал, мы утром погуляем.

ДЖОАН. Погуляем?

ДЭЙВ. Говорю, может, погуляем завтра у реки, в Саутбэнк. На южном берегу.

ДЖОАН. У меня завтра поезд в десять.

ДЭЙВ. Так рано?

ДЖОАН. Да, в двадцать минут одиннадцатого. Как раз к обеду буду дома.

ДЭЙВ. А, ну тогда ладно.

ДЖОАН. Завтра у меня занятия по информатике. А что там, на южном берегу?

ДЭЙВ. Да, в общем, ничего особенного...

Пауза.

Я так просто подумал...

ДЖОАН. Можно, конечно, отменить урок.

ДЭЙВ. Что ты, это совсем не важно.

ДЖОАН. А все-таки - на что там смотреть-то?

ДЭЙВ. Ну, рынок, например. Бороу Маркет.

ДЖОАН. Так.

ДЭЙВ. Продукты там просто потрясные.

ДЖОАН. Правда?

ДЭЙВ. Потом еще я подумал, мы можем на колесе обозрения прокатиться. «Лондон Ай», ты, наверное, видела.

ДЖОАН. Наверное.

ДЭЙВ. Виды оттуда чумовые.

ДЖОАН. Да?

ДЭЙВ. Туда можно даже пешком отсюда дойти через Сити.

ДЖОАН. Это хорошо.

ДЭЙВ. Можно остановиться у Святого Павла. Потом через мост Миллениум. Дальше там галерея Тэйт Модерн, можно будет туда заглянуть. А потом шекспировский «Глобус».

ДЖОАН. Сам решай, Дэйв.

ДЭЙВ. Просто подумал, было бы здорово. Вдвоем прогуляться.

ДЖОАН. А тебе на работу завтра не надо?

ДЭЙВ. Что?

ДЖОАН. Ты по пятницам не работаешь, что ли?

ДЭЙВ. Работаю, но...

ДЖОАН. Ты уверен, что проблем не будет?

ДЭЙВ. Да не в этом дело.

ДЖОАН. А в чем дело?

ДЭЙВ. Ни в чем. Просто я подумал, что тебе...

Пауза.

Что, подумать уже нельзя, что ли?

ДЖОАН. Вот именно. Ведь там у нас никто на прогулки не ходит, правда?

ДЭЙВ. Что?

ДЖОАН. И вообще мы там живем, как пещерные люди, так ведь?

ДЭЙВ. А еще можно на экскурсию по местам Джека Потрошителя.

ДЖОАН. Кого-кого?

ДЭЙВ. Ну, там, в Уайтчепел. Где Джек Потрошитель жил.

Пауза.

ДЖОАН. Знаешь, я все-таки лучше на том поезде поеду, если ты не против, …

ДЭЙВ. И еще тут ресторан Джейми Оливера в пяти минутах...

ДЖОАН.... прямо от Гудж Стрит.

ДЭЙВ. Что?

ДЖОАН. Моя гостиница на Гудж Стрит. Это ведь Центральная линия, да?

ДЭЙВ. Нет, Северная.

ДЖОАН. Разве?

ДЭЙВ. Гудж Стрит на Северной линии.

ДЖОАН. А мне тот мужик не так сказал.

ДЭЙВ. Пересадка на Кингс Кросс.

ДЖОАН. Хорошо, что я у тебя спросила.

ДЭЙВ. Это недалеко.

ДЖОАН. Что, можно пешком?

ДЭЙВ. Нет, лучше на метро.

Пауза.

Что-то я прямо как экскурсовод.

ДЖОАН. Так это хорошо.

ДЭЙВ. А хочешь, я тебе такси вызову?

ДЖОАН. Ни к чему это.

ДЭЙВ. Я говорю, если хочешь. Попозже.

ДЖОАН. Да я лучше на метро, спасибо.

ДЭЙВ. Если дело в деньгах, то я...

ДЖОАН. С деньгами нет проблем, Дэйв.

ДЭЙВ. Я ведь не против.

ДЖОАН. Говорю тебе, дело не в деньгах, ты же сам прекрасно знаешь.

ДЭЙВ. Ну, прости, прости.

ДЖОАН. И я более чем в состоянии сама о себе позаботиться.

ДЭЙВ. Я знаю.

ДЖОАН. Мог бы уже усвоить.

ДЭЙВ. Так я и говорю...

ДЖОАН. У меня было предостаточно времени, чтобы этому научиться.

ДЭЙВ. Вечером «Политическое обозрение» будет по телевизору...

ДЖОАН. Что будет?

ДЭЙВ. … и еще «Чисто английское убийство». Можем вместе посмотреть.

Долгая пауза.

Он порывается уйти.

Я тогда, это, сейчас...

ДЖОАН. Ты куда это?

ДЭЙВ. Я бы выпил чего покрепче, если ты не возражаешь.

ДЖОАН. Покрепче?

ДЭЙВ. Я за бутылкой.

ДЖОАН. А, давай, давай.

Дэйв идет в гостиную, неся в руках туфли, колготки и т.д., которые ему дала Джоан. Бросает все это на диван. Идет на кухню. Шарит по шкафам, пока не находит бутылку бренди и стакан. Наливает себе небольшую порцию и сразу выпивает.

Пауза.

Дэйв наливает себе тройную порцию и отпивает.

Пауза.

Дэйв забирает стакан с бренди, идет в кабинет и садится к рабочему столу. Потягивая бренди, вынимает из ноутбука компакт-диск. Надписывает его маркером и кладет в коробку.

Тем временем Джоан сначала ничего не делает, потом...

Пауза.

Разглаживает постель.

Пауза.

Идет к окну спальни и разглядывает дома напротив. Увидев что-то или кого-то, вглядывается пристальнее, прижимая нос к стеклу.

Пауза.

Джоан возвращается к кровати и садится на край.

Начинает раздеваться.

Она уже собирается снимать нижнее белье, когда Дэйв входит в спальню со стаканом и диском в руках.

ДЖОАН. Ты в курсе, что там какой-то индийский пацан таращится на твои окна?

ДЭЙВ. Ты о чем?

ДЖОАН. Какой-то индийский мальчишка из дома напротив пялится сюда.

Пауза.

Дэйв, ты меня слышишь?

ДЭЙВ. Что, прости?

ДЖОАН. Да говорю же тебе, совсем сопляк, ему не больше десяти.

ДЭЙВ. А-а, ты про этого.

ДЖОАН. Стоял в пижаме и подглядывал через занавески, гаденыш.

ДЭЙВ. Так он из Бангладеш.

ДЖОАН. Чего?

ДЭЙВ. По-моему, они из Бангладеш.

ДЖОАН. Ну, значит, бангладешский гаденыш.

ДЭЙВ. Да, я знаю, он всегда подгля...

Джоан снимает нижнее белье.

Пауза.

ДЖОАН. Что он всегда?

ДЭЙВ. Ему, наверное, скучно. Не знает, чем заняться.

ДЖОАН. Ты что, с ним разговаривал?

ДЭЙВ. Нет, просто уже видел раньше.

ДЖОАН. Тебе надо бы поговорить с его родителями.

ДЭЙВ. Ну, я не уверен, что...

Пауза.

Он же закона не нарушает, правда?

ДЖОАН. Небось, ему самому уже охота подружку завести.

ДЭЙВ. Думаю, с самим парнем лучше не заводить разговора на эту тему, верно?.

ДЖОАН. А откуда ты знаешь, что он не собирается тебя ограбить?

ДЭЙВ. Что?

ДЖОАН. Откуда ты знаешь, что он не следит за твоей квартирой?

ДЭЙВ. Да нет, не может быть.

ДЖОАН. Или, например, не работает на террористов?

ДЭЙВ. Ага, сейчас!

ДЖОАН. А ведь здесь они именно так и действуют!

ДЭЙВ. Кто это «они» и как именно они «действуют»?

ДЖОАН. Хотя я лично их не обвиняю. Ну, соседей твоих.

ДЭЙВ. Ну, что ты несешь?

ДЖОАН. Это ж поколение дурацких «Айподов», что с них взять?...Но все-таки я бы на твоем месте ему сказала, чтобы не совал нос, куда не надо, мал еще.

Джоан тянется за своей сумкой и достает сигареты. Закуривает.

Пауза.

Дэйв ставит бокал на ночной столик и кладет рядом диск. Затем идет к окну и закрывает жалюзи.

Долгая пауза.

Ну, что ты так нервничаешь?

ДЭЙВ. А кто говорит, что я нервничаю?

ДЖОАН. Что, давно не практиковался, что ли?

ДЭЙВ. С чего ты взяла?

ДЖОАН. Стоишь, будто вешалка для шляп.

ДЭЙВ. Да нет. Я вот смотрю, ты подстриглась.

ДЖОАН. Что?

Пауза.

ДЭЙВ. Говорю, ты подстриглась.

ДЖОАН. А-а, да.

ДЭЙВ. Недавно, что ли?

ДЖОАН. Более менее.

ДЭЙВ. А что, тебе идет.

ДЖОАН. Правда?

ДЭЙВ. Мне нравится.

Пауза.

Ну, то есть, прическа.

ДЖОАН. Нравится? Я рада.

ДЭЙВ. Правда, красиво.

Садится на край кровати.

И цвет тоже тебе к лицу.

ДЖОАН. Спасибо.

Долгая пауза.

Дэйв подходит к Джоан и протягивает руку, чтобы дотронуться до ее волос.

ДЭЙВ. И ведь даже не скажешь, что...

ДЖОАН (отбрасывает его руку). Не надо!

ДЭЙВ. Извини.

ДЖОАН. Не смей, понял?

ДЭЙВ. Ну, извини, я же ничего...

ДЖОАН. Только посмей еще раз так сделать, тебе башку размозжу!

ДЭЙВ. Ты чего? Я ж ничего такого не хотел...

Долгая пауза.

Я действительно очень рад тебя видеть, Джоан.

ДЖОАН. Только не надо говорить, что ты раскаиваешься в том, что сделал.

ДЭЙВ. Нет, конечно, но...

ДЖОАН. У меня овуляция.

ДЭЙВ. Что?

ДЖОАН. У меня овуляция, говорю.

ДЭЙВ. Так это же хорошо, да?

Джоан залезает в постель.

Долгая пауза.

А еще, кстати, можно в Вестминстерское аббатство.

ДЖОАН. Что??

ДЭЙВ. То есть, я хочу сказать, мы с тобой могли бы вместе...

ДЖОАН. Что могли бы вместе?

ДЭЙВ. Не знаю, я просто подумал...

Пауза.

Это я так.

ДЖОАН. Ты хотел сказать, что мы могли бы пойти полюбоваться достопримечательностями?

ДЭЙВ. Если не хочешь – не надо.

ДЖОАН. Ты, может, ждал, что я приеду и брошусь прямо тебе в распростертые объятия?

ДЭЙВ. Нет, что ты...

ДЖОАН. И это после всего, что ты меня заставил пережить?

ДЭЙВ. Я что, на дурака похож?

ДЖОАН. После этих десяти распроклятых лет?

ДЭЙВ. Ну, что ты заладила?

Долгая пауза.

Сказал же – нет. Ничего я не ждал.

Пауза.

Я так просто, если вдруг... ты, может, сама хочешь...

ДЖОАН. А у меня тут в сумке кое-какие журнальчики есть, если тебе нужно. Мужские.

ДЭЙВ. Не понял?

ДЖОАН. Ну, это я так просто, только если тебе нужно.

Она берет журнал «Мари Клер» и начинает листать.

Долгая пауза.

Вдруг пригодится...

ДЭЙВ. Да не надо мне ничего.

ДЖОАН. А в «Мари Клер», оказывается, «топлес» не печатают. Вот взять, например, Анджелину Джоли. Не думаю, что она стала бы...

ДЭЙВ. Нет, она вряд ли, это точно.

ДЖОАН. А жаль.

ДЭЙВ. Вот именно.

ДЖОАН. Ведь самая красивая женщина в мире!

ДЭЙВ. Для кого-то, может быть.

ДЖОАН. Губы – умереть не встать, и грудь прямо как компьютерная графика.

ДЭЙВ. Нет, вот Моника Белуччи...

ДЖОАН. Кто это?

ДЭЙВ. Моника Белуччи – это же...

Пауза.

Ладно, неважно.

ДЖОАН. И что же это за Моника Белуччи, интересно знать?

ДЭЙВ. Да я так, к слову сказал.

ДЖОАН. Мне-то все равно, главное, чтоб тебе нравилась!

ДЭЙВ. Ну, так отстань.

ДЖОАН. Телеведущая, что ли?

ДЭЙВ. Нет, не телеведущая…

ДЖОАН. А-а, вспомнила: ту зовут Каплински.

ДЭЙВ. Слушай, угомонись уже.

ДЖОАН. Точно: ведущая – это Наташа Каплински.

ДЭЙВ. И что?

ДЖОАН. По-моему, она как раз в твоем вкусе.

ДЭЙВ. Ну, что ты мелешь?

ДЖОАН. Просто то, что доктор прописал!

ДЭЙВ. Отстань от меня, Джоан. Хорош издеваться.

ДЖОАН. Да я так просто, шучу!

ДЭЙВ. Да пожалуйста, можешь сколько угодно...

На протяжении следующего диалога из квартиры сверху доносятся сначала приглушенный звук работающей дрели, а потом удары молотка.

Джоан вытаскивает из сумки несколько журналов для мужчин и перелистывает их.

Долгая пауза.

Джоан...

ДЖОАН. Погоди, тут где-то было про Эби Титмус.

ДЭЙВ. Про кого?

ДЖОАН. Вот, Эби Титмус.

Она находит нужное место в журнале и передает его Дэйву.

Пауза.

Тебя что, совсем не интересует?

ДЭЙВ. Это, что ли, Эби Титмус?

ДЖОАН. Ну да. Вот она, смотри, какие сиськи.

ДЭЙВ. Ага.

Долгая пауза.

Ну, вижу. И что?

ДЖОАН. А вот еще...

ДЭЙВ. Это еще кто такие?

ДЖОАН. Так они же из группы «Герлз Элауд». Вот, блондинки.

ДЭЙВ. Нда-а, на любой вкус.

Пауза.

Да, ничего.

Берет другие журналы.

Девочки что надо.

ДЖОАН. Я же так просто захватила, на всякий случай. Вдруг тебе поможет. Ну, там, знаешь...

ДЭЙВ. Уже помогло.

ДЖОАН. Да?

ДЭЙВ. Ну так!

Пауза.

Правда. Это ты здорово придумала.

ДЖОАН. Конечно, если хочешь, можешь мне оплатить обратную дорогу.

ДЭЙВ. Да нет вопросов.

ДЖОАН. Но если ты против, то тогда...

ДЭЙВ. Я же только что сказал, правда?

ДЖОАН. Главное, ты мне честно скажи, Дэйв, и все.

ДЭЙВ. Да честно, честно я тебе сказал, мать твою!

ДЖОАН. Ты ведь знаешь, мне сорок стукнет в следующем месяце.

ДЭЙВ. Да, знаю

ДЖОАН. Ну, так вот.

ДЭЙВ. Господи твоя воля, Джоан!

ДЖОАН. А ты мне рот не затыкай! За тобой должок, сукин ты сын!

Долгая пауза.

ДЭЙВ. А я что, отказываюсь? Вот он я.

ДЖОАН. Потому что я десять лет разгребала все дерьмо, что ты оставил после себя.

ДЭЙВ. Знаю, знаю. Я, между прочим, сам тебе написал, не забыла?

ДЖОАН. Как же, помню. Я все помню.

ДЭЙВ. Джоан, пожалуйста, давай...

ДЖОАН. Я-то помню, как ты наш брак спустил в сортир.

ДЭЙВ. Ладно, ладно. На самом деле я же не хотел...

ДЖОАН. Предал меня и унизил, а сам смылся в неизвестном направлении...

ДЭЙВ. Слушай, ну брось ты уже...

ДЖОАН. А я должна была потом за каждый грош горбатиться, как проклятая, чтоб хоть как-то выжить! Ты же, подонок, тогда прямо как в воздухе растворился. Так что тебе еще повезло, что я с тебя беру не по часам.

ДЭЙВ. Да все не так было...

ДЖОАН. А как было?

ДЭЙВ. Ты сама прекрасно знаешь.

ДЖОАН. Сорок лет почти, а слова не с кем сказать. Спутниковая тарелка – вот вся моя компания. По мне, так не густо.

ДЭЙВ. Я никогда никого не бросал.

ДЖОАН. Это ты пойди своей матери расскажи.

ДЭЙВ. Не надо ее в это впутывать.

ДЖОАН. Мы же думали, тебя убили, урод ты!

Долгая пауза.

ДЭЙВ. То есть...

ДЖОАН. Слышь, а там мазь КАНЕСТЕН для кого?

ДЭЙВ. Чего-чего?

ДЖОАН. Это у тебя, что ли, молочница?

ДЭЙВ. Ты что, дура совсем?

ДЖОАН. Или, может, хламидиоз?

ДЭЙВ. Нет!

Пауза.

Ничего такого.

ДЖОАН. Ну, тогда хорошо.

Долгая пауза.

ДЭЙВ. Конечно.

ДЖОАН. У меня времени вообще-то в обрез.

ДЭЙВ. Я знаю.

ДЖОАН. У нас был уговор, так ведь?

Долгая пауза.

Дэйв?

ДЭЙВ (выходя из спальни). Я буквально на минуту, ладно?

Забрав журналы, идет в ванную комнату и громко хлопает за собой дверью. Включает свет в ванной. Подходит к унитазу, кладет журналы на пол, а бокал с вином ставит на край ванны.

Тем временем Джоан докуривает сигарету. Хочет налить еще вина, для чего ей приходится вылезти из постели и взять бутылку с комода, стоящего напротив кровати. Берет бутылку, садится на кровать и наливает себе вина. Ставит бутылку на место. Отпивает вино маленькими глотками.

Пауза.

Мельком видит свое отражение в зеркале.

Пауза.

Подтягивает покрывало повыше, чтобы прикрыть тело.

Где-то продолжает работать дрель, вследствие чего свет во всей квартире начинает периодически мигать.

Пауза.

Джоан опять смотрит на свое отражение в зеркале и поправляет волосы. Затем отворачивается от зеркала и отпивает еще вина.

Свет мигает.

Долгая пауза.

Джоан заворачивается в покрывало, чтобы спрятать тело, и вылезает из постели. Идет к зеркалу (это зеркало в полный рост, стоящее на ножках) и поворачивает его лицом к стене, чтобы больше не видеть своего отражения.

Пауза.

Берет бутылку и подливает себе вина. Выпивает.

Долгая пауза.

По-прежнему драпируясь в покрывало, идет к окну и пытается смотреть на улицу, раздвинув жалюзи.

Свет мигает.

Долгая пауза.

Джоан приоткрывает жалюзи и смотрит на дом напротив.

Тем временем Дэйв расстегивает ремень и снимает брюки и трусы. Садится на унитаз. Делает глоток вина и ставит бокал обратно на край ванны. Берет журналы и начинает их просматривать там, где были закладки. Мастурбирует, глядя на фотографии.

Свет мигает.

Долгая пауза.

Дэйв перестает мастурбировать, дальше листает журнал и, найдя нужную страницу, кладет журнал на пол возле себя, перегибает пополам и придерживает ногой, чтобы не закрывался. Глядя в журнал, делает еще глоток вина и мастурбирует.

Долгая пауза.

Дэйв берет висящее на трубе полотенце, встает и обматывает полотенце вокруг бедер. Поднимает с пола брюки и трусы, берет их подмышку. Выходит из ванной и идет в спальню.

Джоан продолжает смотреть в окно и не слышит, как входит Дэйв. Дэйв кладет свою одежду на край кровати и тихо выходит из спальни. Возвращается в ванную. Берет журналы и бокал с вином. Выходит из ванной и гасит за собой свет. Возвращается в спальню, кладет журналы поверх писем на ночной столик и садится на край кровати, все еще держа в руках бокал.

Шум от дрели и молотка продолжается. Свет продолжает периодически мигать.

Долгая пауза.

Джоан опускает жалюзи и садится на край кровати. Достает сигарету и закуривает.

Долгая пауза.

ДЖОАН. Очень вкусное вино!

ДЭЙВ. Что?

ДЖОАН. Вино, говорю, вкусное. Мне нравится.

ДЭЙВ. А я лучше на бренди перейду, если не возражаешь.

ДЖОАН. Наконец-то хоть в голову ударило.

ДЭЙВ. Рад, что тебе понравилось.

Долгая пауза.

И рейтинг очень приличный.

ДЖОАН. Да?

ДЭЙВ. Четыре звезды.

ДЖОАН. Ну, тогда конечно...

ДЭЙВ. В воскресном приложении... ну, это, ты знаешь... В «Дейли Телеграф».

ДЖОАН. А-а.

Долгая пауза.

ДЭЙВ. Для нашего супермаркета это редкость.

ДЖОАН. Мне-то все равно, что пить.

ДЭЙВ. То есть, это ничем не хуже, чем в Вэйтроуз, а уж там цены будь здоров.

ДЖОАН. Ну да.

Долгая пауза.

ДЭЙВ. Так что...

ДЖОАН. Ты ложиться-то будешь?

Пауза.

Дэйв! Ты вообще собираешься ложиться?

Пауза.

Может, мне что-нибудь сделать? Хочешь? Ты скажи...

ДЭЙВ. Да нет, я так...

Пауза.

Правда, все нормально...

ДЖОАН. А то ты выглядишь так, будто у тебя сейчас голова на куски разорвется.

ДЭЙВ. Серьезно, что ли?

ДЖОАН. Ну да. Об тебя сейчас хоть спички зажигай! А он всегда так шумит?

ДЭЙВ. Ничего, я уже привык.

ДЖОАН. Сколько ему, ты сказал? Двадцать восемь?

ДЭЙВ. Двадцать три.

ДЖОАН. Ему бы сейчас самое время развлекаться, а он чем занимается?!

ДЭЙВ. Может, мне пойти спросить у него? А то я могу.

ДЖОАН. Да ладно тебе, я так просто сказала...

ДЭЙВ. «Так просто»!...Я что тебе - Супермен?

ДЖОАН. Если тебе так проще, то я могу...

ДЭЙВ. Ну как это может быть «проще», твою мать?

ДЖОАН. Я же пошутила, дурачок!

ДЭЙВ. Ага, я прямо обхохотался. Сижу тут, как идиот, с членом наружу.

ДЖОАН. Можно подумать, мы с тобой никогда раньше этого не делали!

ДЭЙВ. Вот и нечего мне под руку говорить...

ДЖОАН. Все же мы не совсем чужие.

ДЭЙВ. Знаю!

ДЖОАН. Через три аборта прошли, если ты не забыл.

Долгая пауза.

ДЭЙВ. Я-то ничего не забыл...

Пауза.

Сейчас, погоди...

ДЖОАН. Мне бы тоже немножко того... разогреться нужно.

ДЭЙВ. Чего?

ДЖОАН. Ну, поласкай меня, что ли!

Долгая пауза.

ДЭЙВ. Просто ты сама должна понимать,..

ДЖОАН. Мне, между прочим, тоже нелегко.

Долгая пауза.

Ну, пожалуйста!

Пауза.

Дэйв!

ДЭЙВ. Конечно, нелегко.

ДЖОАН. Ты пальцы послюнявь.

ДЭЙВ. Что?

ДЖОАН. Говорю, пальцы послюнявь.

Она гасит сигарету.

Долгая пауза.

Ну, давай!

Пауза.

Давай же, Дэйв!

ДЭЙВ. А я что делаю?

Выключает настольную лампу около кровати. В комнате становится темно. Снимает полотенце, в которое был завернут, ложится в постель к Джоан и натягивает на себя покрывало.

Долгая пауза.

Вскоре вновь слышится отдаленный звук дрели и молотка.

ДЖОАН. Дэйв...

ДЭЙВ. Да погоди ты.

ДЖОАН. Но...

ДЭЙВ. Просто дай мне минуту, и все.

Долгая пауза.

ДЖОАН. Ты что, найти не можешь?

Долгая пауза.

Найти, что ли, не можешь?

Пауза.

Ну.... да, вот тут.

Пауза.

Вот... вот тут, ага.

Пауза.

Нет, там, где раньше...

Пауза.

Говорю же, где ты раньше... Осторожней! Я тебе что, боксерская груша?!

Очень, очень долгая пауза.

Сдурел, что ли!..

Дэйв отбрасывает покрывало.

ДЖОАН. Дэйв, ну пожалуйста...

ДЭЙВ. Не могу сосредоточиться.

ДЖОАН. Ведь почти все получилось, давай!

ДЭЙВ. У меня сейчас башка на хрен треснет!

Включает настольную лампу. Слезает с Джоан и садится на край кровати. Снова обматывается полотенцем.

Долгая пауза.

Джоан берет свой бокал с ночного столика и делает глоток.

Дэйв по-прежнему сидит на краю кровати.

Долгая пауза.

ДЖОАН. На.

ДЭЙВ. Что?

ДЖОАН. На вот, выпей.

Передает Дэйву свой бокал с вином.

ДЖОАН. Ну вот, вроде он перестал. Давай тогда быстренько...

Джоан встает на кровати на колени позади Дэйва и начинает массировать ему плечи и грудь.

Долгая пауза.

ДЖОАН. Так хорошо?

Долгая пауза.

Джоан продолжает гладить Дэйва, затем сует руку ему под полотенце.

Долгая пауза.

ДЖОАН. Приятно, да? …Дэйв!

Держит руку под его полотенцем.

Долгая пауза.

Ты скажи, если я...

Пауза.

Может, я слишком сильно?

Пауза.

Так не больно?

Пауза.

Или, может, посильнее?

ДЭЙВ. Черт, я, кажется, Интернет не выключил!

Долгая пауза.

ДЖОАН. Дэйв!!

Долгая пауза.

Что-то случилось-то?

ДЭЙВ. Говорю же, я чертов Интернет забыл выключить.

Убирает руку Джоан из-под полотенца.

ДЖОАН. Но...

ДЭЙВ. Интернет! Что непонятного? Ты прекратишь наконец?!

Пауза.

ДЖОАН. Ты в порядке?

ДЭЙВ. У меня компьютер остался включенным и модем...

ДЖОАН. Чего-о у тебя??

ДЭЙВ. Прекрати смеяться!

ДЖОАН. Да я не смеюсь.

ДЭЙВ. Не смей надо мной смеяться! Ты что, человеческого языка не понимаешь?

Дэйв с шумом ставит бокал на ночной столик, хватает свою одежду с пола и на протяжении следующего диалога впопыхах одевается.

Пауза.

Прямо нагло так в лицо смеется! Не понимаешь ничего, да?

ДЖОАН. Ладно, ладно, не буду!

ДЭЙВ. Ты что, не знаешь, что от всего этого с мозгами делается?! Совсем дура?

Выходит из спальни, забрав оставшуюся одежду, и идет в гостиную.

Шум дрели становится громче.

Садится на диван.

(садясь) Ты же, блин, всего пять минут, как сюда вломилась, вон в ту дверь! И еще чего-то требуешь! (натягивает на себя одежду, застегивается.) Идиотка проклятая!

Идет в кабинет и начинает возиться с проводами, пытаясь отключить модем и компьютер.

Между тем Джоан заворачивается в простыню и выходит из спальни. Останавливается на пороге спальни и наблюдает за Дэйвом.

ДЖОАН. Может, ты мне что-то сказать хочешь?

Дэйв продолжает свое занятие.

Пауза.

ДЖОАН. Дэйв,...

ДЭЙВ. Я ведь не отказываюсь, правда?

ДЖОАН. То есть, я хочу сказать, в этом ничего такого нет...

ДЭЙВ. Хватит об этом!

ДЖОАН. Тут стесняться нечего...

ДЭЙВ. У меня уже крыша едет...

ДЖОАН. Ну, хорошо, хорошо...

ДЭЙВ. У меня крыша едет от этого шума! И хватит за мной по пятам таскаться, поняла?

Бросает провода на пол и идет к входной двери.

Пауза.

ДЖОАН. Дэйв...

ДЭЙВ (выходя). И вообще это моя квартира, я сам пойду разбираться. А ты никуда не суйся, ясно? Стой, где стоишь.

Выходит, хлопая входной дверью.

Шум дрели и молотка продолжается.

Долгая пауза.

Джоан возвращается в спальню и садится на край кровати. Отпивает глоток вина. Пауза. Ставит бокал обратно. Поднимает с пола свое белье и надевает его. Пауза. Наклоняется, чтобы поднять оставшуюся одежду с пола и находит тренировочные брюки и футболку, которые Дэйв спрятал под кроватью. Вытаскивает их из-под кровати, начинает разглядывать. На футболке спереди напечатан логотип какой-то модной рок-группы (вроде «Арктик Манкиз» и т.д.)

Пауза. Джоан надевает на себя футболку и тренировочные брюки.

Неожиданно шум дрели прекращается.

Долгая пауза. Джоан крутится перед зеркалом, изучает свое отражение в новом наряде.

Пауза.

Джоан принимает различные позы перед зеркалом. Пауза. Взбивает волосы попышнее и снова кого-то изображает. Пауза. Возвращается к кровати и садится на край. Достает из пачки сигарету, манерно подносит ко рту, изображая звезду, и закуривает.

Пауза.

Не знает, чем себя занять.

Идет к окну спальни, поднимает жалюзи и начинает разглядывать квартиры напротив. Пауза. Стучит по стеклу. Пауза. Стоя перед окном, снимает футболку. Пауза. Снимает бюстгальтер. Пауза. Выглядывает в окно. Пауза. Стучит по стеклу, в то время как...

Дэйв возвращается в квартиру, закрывает за собой входную дверь. Стоит у двери и застегивает рубашку на все пуговицы.

Джоан опускает жалюзи. Пауза. Идет к кровати и гасит в пепельнице сигарету. Надевает футболку.

Тем временем Дэйв оправляет на себе рубашку и идет в кабинет. Садится за рабочий стол. Достает из кармана мобильник, включает его и проверяет СМС.

Следующий диалог происходит, пока оба находятся в разных комнатах.

ДЖОАН (из спальни). Ну, тебе полегче стало?

Долгая пауза.

Дэйв!

ДЭЙВ (из гостиной). Что? Не слышу.

ДЖОАН (из спальни). Все в порядке?

ДЭЙВ (из гостиной). Думаю, теперь он даст нам передохнуть.

Пауза.

По крайней мере, до завтра.

ДЖОАН (из спальни). Ты у него пробки вывернул, что ли?

ДЭЙВ (из гостиной). Нет. Это он в ванной.

ДЖОАН (из спальни). Что он?

ДЭЙВ (из гостиной). Говорю, это он ванную делает.

ДЖОАН (из спальни). А-а, ясно.

ДЭЙВ (из гостиной). Ага.

Пауза.

Классно получается. Зеркала по обеим стенам.

ДЖОАН (из спальни). Да, наверное, красиво.

ДЭЙВ (из гостиной). И массажный душ. С дистанционным сенсорным...

Пауза.

В общем, с дистанционным сенсорным там чего-то.

ДЖОАН (из спальни). Ты, небось, завидуешь.

ДЭЙВ (из гостиной). Что ты мелешь?! Я завидую? Это ему-то?

ДЖОАН (из спальни). Да я так просто сказала.

ДЭЙВ (из гостиной). Чтоб я этому ничтожеству завидовал?! А ты не болтай без толку, если не знаешь.

ДЖОАН (из спальни). Ну, что ты разворчался из-за пустяка...

ДЭЙВ (из гостиной). Выскочка, сопляк!

ДЖОАН (из спальни). Как ты меня назвал?

ДЭЙВ (из гостиной). Говорю, он выскочка и сопляк.

Долгая пауза.

Дэйв заканчивает читать СМС в телефоне и бросает его на рабочий стол.

Тем временем Джоан закуривает еще одну сигарету и кладет пачку в карман тренировочных брюк. Забирает со столика бокалы.

Дэйв идет в ванную и закрывает за собой дверь.

Джоан выходит из спальни в гостиную. Затем идет на кухню. Ставит бокалы на стол. Находит бутылку и разливает вино.

Тем временем Дэйв подходит к унитазу, поднимает крышку и мочится. Случайно попадает на пол. Спускает воду. Отрывает большой кусок туалетной бумаги, встает на четвереньки и вытирает мочу с пола и унитаза. Выбрасывает бумагу в унитаз. Идет к раковине и моет руки.

Тем временем Джоан приготовила два бокала с вином. Начинает шарить по кухонным шкафам, пока не находит продукты для салата с чорисо и фасолью. Выкладывает их на стол.

Тем временем Дэйв закрывает кран и собирается выйти из ванной. Пауза. Он медлит. Пауза. Опять подходит к унитазу, опускает крышку и садится на нее. Пауза. Начинает искать что-то в карманах.

На рабочем столе начинает вибрировать мобильный телефон, оставленный Дэйвом. Джоан замечает, что телефон вибрирует. Колеблется.

Пауза.

Дэйв перестает копаться в карманах.

Пауза.

Джоан идет к телефону и забирает его на кухню. Разворачивает колбасу.

Тем временем Дэйв встает, быстро проверяет свое отражение в зеркале, выходит из ванной и закрывает за собой дверь. Проходит через гостиную в спальню. Пауза. Садится на кровать и начинает искать свои носки и ботинки. Найдя, надевает их.

Тем временем Джоан находит нож и начинает резать колбасу. Пауза. Мобильный телефон снова начинает вибрировать. Джоан берет его, нажимает кнопку приема и прикладывает телефон к уху.

Долгая пауза.

Дэйв, надев носки и ботинки, встает и идет к ночному столику. Берет компакт-диск. Открывает и закрывает коробку. Пауза. Ищет свой бокал, но не находит.

В то время, как Джоан дослушивает сообщение по телефону и нажимает кнопку отбоя, Дэйв возвращается в гостиную с компакт-диском в руках.

Джоан кладет мобильник на кухонный стол.

Долгая пауза.

Дэйв идет на кухню и берет свой бокал с вином. Пауза. Возвращается в кабинет и садится за рабочий стол. Кладет компакт-диск на стол и отпивает вина. Пауза.

Джоан берет нож и продолжает резать колбасу.

Дэйв смотрит через жалюзи в окно.

Пауза.

Дэйв начинает смотреть на Джоан.

Пауза.

Берет компакт-диск.

Долгая пауза.

ДЭЙВ. Я тебе тут диск записал.

ДЖОАН. Правда?

ДЭЙВ. Ей богу!

Пауза.

Так, несколько треков. В твоем вкусе.

ДЖОАН. Да что ты?

ДЭЙВ. Возьмешь с собой. Потом дома будешь слушать.

ДЖОАН. Спасибо, это очень приятно.

ДЭЙВ. Просто подумал, чтоб потом...

Пауза.

В общем, сама послушаешь.

ДЖОАН. А Битлы там есть?

ДЭЙВ. Есть пара песен.

ДЖОАН. Ну, ты меня удивил!

ДЭЙВ. Видишь, о тебе думал. Правда.

ДЖОАН. Вот это сюрприз!

ДЭЙВ. Я названия на коробке написал. Тебе должно понравиться.

ДЖОАН. Конечно, понравится.

ДЭЙВ. Ну, в общем, это я так...

ДЖОАН. Спасибо, Дэйв, ты просто...

ДЭЙВ. Некоторых песен у тебя точно нет.

Долгая пауза.

Например, «Она играет на барабанах».

ДЖОАН. Кто?

ДЭЙВ. «Она играет на барабанах».

ДЖОАН. А...

ДЭЙВ. Группа «Стоун Роузез».

ДЖОАН. А, ну да...

ДЭЙВ. «Водопад» и все такое. Ты слышала?

Пауза.

Пара треков из «Второго Пришествия».

Пауза.

«Десятиэтажная песня о любви». В общем, все, что помелодичнее.

ДЖОАН. Дэйв, ну ты меня так растрогал...

ДЭЙВ. Это ведь все наши с тобой воспоминания. Ты и я... году, так, в восемьдесят девятом...

Долгая пауза.

Хочешь, можем сейчас поставить.

Долгая пауза.

Можно подключить через динамики к плазменному телевизору. Обалденное качество!

Долгая пауза.

Ты что, оглохла? Говорю, можем сейчас диск поставить.

Джоан выхватывает компакт-диск у Дэйва из рук. Читает перечень песен на коробке.

Пауза.

ДЖОАН. Интересно, это у тебя такое представление о романтической «прелюдии»?

ДЭЙВ. Вовсе нет.

ДЖОАН. Очень хотелось бы верить.

Джоан продолжает читать названия песен на коробке.

Пауза.

ДЭЙВ. Я просто подумал…

ДЖОАН. Элвис Костелло, Сэм Кук.

ДЭЙВ. Ну да.

Пауза.

Это все...

ДЖОАН. Что-то тут женщин маловато.

ДЭЙВ. Почему, там Джонни Митчел есть.

Джоан кладет компакт-диск на стол и продолжает резать колбасу.

Долгая пауза.

ДЭЙВ. Я же для тебя специально записал.

Долгая пауза.

Джоан...

ДЖОАН. Да, я уже это слышала, не глухая.

ДЭЙВ. Это ведь все я купил.

ДЖОАН. Ну и что ты этим хочешь сказать?

ДЭЙВ. Плазменный экран и все такое – это я сам купил.

Пауза.

И ноутбук тоже.

Пауза.

И вообще всю аппаратуру. И гардероб, и жалюзи. Картины вон те.

ДЖОАН. Что, все твое?

ДЭЙВ. И посуда тоже. Ты не думай, что я совсем о будущем не забочусь.

ДЖОАН. Я и не думаю.

ДЭЙВ. А то, может, ты считаешь, что я живу только сегодняшним днем.

ДЖОАН. Разве я что говорю?

ДЭЙВ. Если хочешь, можем с тобой шопинг устроить, мне ведь не жалко.

ДЖОАН. Что?

ДЭЙВ. Махнем в Хэрродс или еще куда.

Пауза.

Правда, давай съездим.

Пауза.

Все за мой счет, Джоан, ты не думай. У тебя просто крышу снесет!

Долгая пауза.

Ты там точно обалдеешь.

ДЖОАН. Можешь, уже хватит причитать?

ДЭЙВ. Да ты раньше удавилась бы за такую возможность!

ДЖОАН. Заладил тут мне в ухо: «ах, шопинг», «ах, Хэрродс». Добренького из себя строишь?

ДЭЙВ. Ты ведь не знаешь, каким трудом мне все это достается.

ДЖОАН. Вот и расскажи мне.

ДЭЙВ. Даже понятия не имеешь, по сколько часов я вкалываю!

ДЖОАН. Давай, расскажи, я п

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
II Объективное обследование | Закапывание капель в глаза.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.