Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звуковые сигналы, применяемые речными судами






Значение сигнала Сигнал Когда подается
" Предупреждение" При грозящей опасности, в связи с которой требуется прекратить движение других судов ..... (не менее пяти коротких звуков). Несамоходные суда подают этот сигнал частыми ударами в колокол.
" Делаю оборот*, становлюсь на якорь" Для предупреждения идущих сзади судов .... (четыре коротких звука)
" Мои машины работают на задний ход" 1. Для предупреждения других судов. 2. При расхождении судна, идущего задним ходом, с другим судном. Одновременно с сигналом дается отмашка с соответствующего борта - - (два продолжительных звука)
" Требую уменьшить ход" При требовании к другому судну уменьшить ход - - - -(четыре продолжительных звука). Несамоходные суда подают этот сигнал частыми ударами в колокол
" Требую увеличить ход" При требовании к другому судну увеличить ход -. (один продолжительный и один короткий звук)
" Обращаю внимание" Чтобы обратить на себя внимание -... - (один продолжительный, три коротких и один продолжительный звук)
" Я вас понял" 1. Для подтверждения другому судну, что его сигналы приняты и поняты 2. При обгоне судов .. - - (два коротких и один продолжительный звук)
" Человек за бортом" При падении за борт человека и при спасании утопающего ... (три коротких звука)
" Сигнал подхода" 1. При подходе к шлюзам, переправам, наплавным мостам 2. При подходе к пристани 3. При встрече с другими судами - (один продолжительный звук)
" Сигнал отхода" При отходе от пристани, причала -... (один продолжительный и три коротких звука)
" Туманный сигнал" Во время тумана, мглы, снегопада и при других условиях, снижающих видимость. Туманный сигнал подают:  
- самоходные суда на ходу - - - (три продолжительных звука через каждые 2 мин.)
- самоходные суда на стоянке - - (два продолжительных звука через каждые 3 мин.)
- несамоходные суда на стоянке частые удары в колокол с перерывами 2-3 мин.

 

Если речное судно терпит бедствие и просит помощи от других судов или с берега, оно подает сигналы бедствия. Самоходные суда сигналят продолжительными звуковыми сигналами или частыми ударами в колокол, если паровые или воздушные свистки вышли из строя, и одновременно мигают клотиковым огнем.

Такой же сигнал бедствия подает несамоходное судно. Кроме того, все суда, терпящие бедствие, пускают красные ракеты, или жгут красный фальшфейер через каждые две минуты, перемещают вверх и вниз флаг (или белый огонь) на мачте или, если на судне есть радиостанция, передают сигнал " SOS" (...- - -...).

Средства связи на яхтах

Для передачи каких-либо сообщений на берег или обмена сообщениями с другими судами на яхтах применяются следующие средства связи:

- зрительная - флажный семафор, флажная сигнализация по своду сигналов, прожектор, фонарь направленного действия, клотиковый фонарь, ракеты, фальшфейеры;

- звуковая - мегафон, колокол, туманный горн;

- радиосвязь- ультракоротковолновые радиотелефонные станции.

Флажный семафор - самое удобное и доступное средство дневной связи, овладеть которым должен каждый яхтсмен. Сигналят по семафору двумя флажками, обычно красного цвета, размером примерно 30X30 см, с древком длиной около 50 см. Каждой букве семафорной азбуки соответствует определенное положение рук сигнальщика (см. таблицу русской семафорной азбуки в приложении 6).

При передаче сообщения по семафору движения рук должны быть четкими, древко флага вытянуто в направлении руки. Каждую букву немного выдерживают, чтобы отделить её от следующей. По окончании каждого слова делается отмашка обоими флагами вниз (знак раздела) и небольшая пауза. От яхтенных рулевых требуется умение передавать и принимать по семафору не менее 30 знаков в минуту.

Однако возможности пользоваться семафорной сигнализацией ограничены: вести переговоры можно только на расстоянии не более одной мили при идеальной видимости и при отсутствии качки, осложняющей работу сигнальщика. Тем не менее семафор - почти единственное средство при связи яхты с берегом, кораблями ВМФ и погранохраны, а также между яхтами в эскадренном плавании, если нет других средств связи.

Международный Свод Сигналов (МСС -1965) * издается Гидрографическим управлением МО СССР и состоит из одной книги, которая содержит все необходимые сигналы, позволяющие судам всех национальностей общаться между собой.

В яхтенной практике МСС можно пользоваться в крейсерском плавании, как при помощи сигнальных флагов и семафора, так и азбукой Морзе (светом или звуком) или по радиотелефону.

Международный Свод Сигналов состоит из следующих разделов:

1. Правила пользования сводом. В этот раздел входят объяснения и общие замечания, определения, способы сигнализации и правила производства сигналов средствами флажной, световой, звуковой сигнализации, а также радиотелефонной и семафорной связью. Кроме того, в разделе даны таблица азбуки Морзе и процедурные сигналы.

2. Однобуквенные сигналы. В разделе приводится таблица цветных изображений флагов свода, расположенных в порядке латинского алфавита. Каждый флаг, обозначенный буквой, знаком Морзе и собственным названием (кодовым словом), представляет собой однофлажный сигнал, значение которого дается справа от флага. Так, например, флаг " К" (кодовое слово " Кило") означает сигнал " Я хочу установить связь с вами", а флаг " L" (кодовое слово " Лима")- " Остановите немедленно свое судно" (см. приложение 5).

Кроме однобуквенных флажных сигналов в этом разделе приводятся таблицы однобуквенных сигналов с дополнениями, которые могут передаваться любыми способами сигнализации. Так, буква " А" с тремя цифрами означает азимут или пеленг, буква " С" с тремя цифрами - курс и т. д. И, наконец, здесь же даны сигналы, которые применяются при ледокольной проводке и должны передаваться только звуковой и зрительной сигнализацией или по радиотелефону.

3. Общий раздел составлен из распо

ложенных в порядке латинского алфави

та двухбуквенных сигналов, сведенных

в группы: " Бедствие - авария", " Не

счастные случаи - повреждения",

" Средства навигационного оборудова

ния - навигация - гидрография", " Ма

неврирование", " Разное", " Метеороло

гия - погода", " Связь", " Международ

ные санитарные правила" и " Таблицы

дополнений".

4. Медицинский раздел, который содержит трехбуквенные сигналы, касающиеся требования медицинской помощи, медицинских советов.

В таблицах дополнений этого раздела даны обозначения пострадавших частей тела, список общих болезней, список медикаментов.

В конце книги напечатан алфавитный указатель слов-определителей к общему и медицинскому разделам.

На отдельных вкладных листах для вывешивания на видном месте к каждой книге МСС-1965 даются приложения:

- сигналы бедствия и спасательные сигналы, и

- порядок радиотелеграфных переговоров, связанных с обеспечением безопасности.

Для производства флажных сигналов по МСС-1965 применяются 40 сигнальных флагов: 26 флагов прямоугольной формы имеют буквенное значение, 10 треугольных вымпельных флагов - цифровое, а 3 флага, также треугольной формы, носят название заменяющих вымпелов.

Последний, сороковой, флаг называется ответным вымпелом.

Общие правила флажной сигнализации по МСС-1965 сводятся к следующему:

1. Судно или береговая станция перед началом переговоров должна поднять позывной сигнал и одновременно на отдельном фале сигнал по МСС. Как правило, одновременно поднимается только один сигнал.

2. Принимающее судно или станция, заметив обращенный к ним сигнал, поднимает " ответный вымпел" до половины в знак того, что сигнал замечен и разбирается.

После того как сигнал будет разобран и понят по книге МСС, принимающее судно или станция поднимает " ответный вымпел" до места.

3. После того как спущен последний флажный сигнал, передающее судно или станция должны отдельно поднять " ответный вымпел", означающий, что этот сигнал последний. Принимающий отвечает так же, как и на все другие флажные сигналы.

В отличие от ранее действовавших сводов сигналов МСС-1965 удобен тем, что может быть использован даже на самой малой яхте, имеющей на борту только семафорные флажки для уверенных переговоров с любыми судами и станциями. Для этого достаточно внимательно изучить правила пользования МСС-1965.

В темное время суток любой сигнал МСС-1965 можно передать каким-либо светосигнальным средством связи, даже карманным фонарем с помощью азбуки Морзе (см. приложение 6).

Радиосвязь, конечно, самое лучшее средство связи. В прибрежном и совместном плавании можно пользоваться радиотелефонной УКВ-станцией, позволяющей вести переговоры с береговыми станциями и с яхтами-спутниками в радиусе 15-20 миль.

Работа с такой радиостанцией не требует какой-либо специальной подготовки.

 

* Введен в действие с 1 апреля 1969 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.