Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От авторов






Содержание

От авторов. 6

Введение. 8

Парусный спорт в России. 8

Парусный спорт в Советском Союзе. 11

Парусный спорт за рубежом.. 15

Что такое парусный спорт?. 17

Классификация парусных яхт. 19

Основные части яхты.. 19

Типы парусных яхт. 21

Различия яхт по форме корпуса. 23

Различия яхт по типу вооружения. 30

Спортивная классификация парусных яхт. 34

Советская классификация. 38

Устройство и вооружение яхты.. 42

Корпус. 42

Основные детали набора деревянной яхты.. 44

Обшивка и палубный настил. 48

Рулевое устройство и шверт. 50

Паруса. 53

Рангоут и стоячий такелаж.. 58

Бегучий такелаж.. 63

Рекомендуемые размеры блоков. 64

Дополнительные и штормовые паруса. 67

Дельные вещи и оборудование яхты.. 69

Предметы снабжения парусной яхты.. 73

Такелажные работы.. 75

Терминология такелажных работ. 75

Общие сведения о тросах. 75

Выделка тросов. 77

Прочность троса. 78

Роспуск бухт и хранение тросов. 81

Инструмент для такелажных работ. 82

Узлы.. 83

Сплесни и огоны.. 89

Кнопы.. 95

Бензели. 97

Клетневание. 97

Некоторые работы с парусами. 98

Некоторые другие такелажные работы.. 100

Судовые работы.. 101

Зимовка судна. 101

Подготовка к ремонту яхты.. 102

Ремонт корпуса и вооружения. 104

Малярные работы.. 107

Схемы покрытия наружных поверхностей яхт. 108

Спуск на воду и вооружение яхты.. 110

Уход за яхтой в период навигации. 113

Разоружение и уборка яхты по окончании навигации. 114

Основы теории парусной яхты.. 116

Требования, предъявляемые к парусной яхте. 116

Теоретический чертеж яхты.. 127

Глиссирование. 128

Ветер. 131

Вымпельный ветер. 134

Основные сведения из теории паруса. 138

Управление яхтой в различных условиях плавания. 145

Общие замечания. 145

Экипаж и его функции. 146

Одежда яхтсмена. 147

Терминология. 148

Подготовка к плаванию.. 151

Постановка и уборка парусов. 153

Основные правила управления яхтой. 157

Курс бейдевинд. 158

Лавировка. 160

Поворот оверштаг. 161

Поворот через фордевинд. 164

Полные курсы.. 167

Плавание под спинакером.. 170

Плавание в свежую и штормовую погоду. 173

Дрейф под парусами. 178

Встреча со шквалом.. 180

Отход от места стоянки и подход к нему. 183

Маневрирование. 183

Отход от бочки и подход к ней. 184

Отход от причала и подход к нему. 185

Съемка с якоря и постановка на якорь. 190

Швартовка. 194

Особые случаи плавания. 196

О хорошей морской практике. 196

Тузик. 197

«Человек за бортом!». 199

Опрокидывание швертбота. 203

Аварии и их ликвидация. 205

Буксировка. 211

Оказание помощи судну, терпящему бедствие. 214

Яхта на мели. 215

Правила плавания и связи. 219

Общие сведения. 219

Правила предупреждения столкновения судов на море. 220

Основные определения. 220

Правила маневрирования. 221

Правила несения отличительных огней и знаков. 222

Звуковые сигналы, установленные ППСС.. 226

Сигналы бедствия. 227

Правила плавания по внутренним судоходным путям РСФСР.. 228

Движение судов (правила расхождения. 228

Зрительные сигналы на речных судах (правила несения огней) 230

Звуковые сигналы, применяемые речными судами. 235

Средства связи на яхтах. 237

Международный Свод Сигналов. 238

Общие правила флажной сигнализации по МСС-1965. 239

Радиосвязь. 240

Флаг на яхте и правила его несения. 240

Что читать яхтенному рулевому. 241

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 243

Основные данные килевых яхт, принятых советской классификацией. 243

Особые данные швертботов, принятых советской классификацией. 244

Данные некоторых лаков и красок. 244

Шкала ветра. 245

Шкала волнения. 246

Значения однобуквенных сигналов по Международному Своду Сигналов (МСС-1965) 247

Таблица азбуки Морзе. 249


От авторов

 

Невозможно точно установить, когда и кем изобретен парус. Но совершенно очевидно, что парус — это целая эпоха в истории человечества, изобретение столь же гениальное, как и изобретение колеса. И если колесо помогло человеку в преодолении земных пространств, то парус позволил ему оторваться от берега и познать мир, добраться до самых удаленных его уголков.

 

Бесстрашные плавания по далеким морям на утлых кораблях, построенных из дерева и вооруженных парусами, дали возможность человечеству расширить границы познания вселенной, узнать и открыть для мира то, что долго оставалось скрытым от него.

Только в России в первой половине прошлого века было снаряжено свыше сорока экспедиций, совершивших под парусами дальние и кругосветные плавания, сопровождавшиеся крупными научными открытиями. Имена наших великих соотечественников — русских мореплавателей я ученых можно найти на многих точках географической карты мира.

 

Эпоха паруса, насчитывающая несколько тысячелетий. закончилась немногим более полстолетия назад. К концу ее мастерство плавания под парусами достигло небывалого расцвета, и парусники являлись полными хозяевами морских и океанских просторов. Плавание на парусных кораблях воспитывало превосходных моряков, знавших тысячи способов безопасного управления судном в любых условиях плавания, понимавших все капризы морской погоды и умевших выжать все из, казалось бы, ограниченных возможностей судна.

 

В сложных условиях плавания под парусами сложилась своеобразная романтика — романтика мужественных людей, лихих моряков, не знающих страха в океане и любящих море больше самой жизни.

 

Лучшие из лучших капитанов-парусников оставались привязанными на всю жизнь к судну, которому они отдавали свою душу. Блестящими знатоками парусного дела были великие русские адмиралы Ушаков и Нахимов. До конца дней своих сохранил любовь к парусу и советский парусный капитан Д. А. Лухманов, автор широко известной автобиографической повести «Соленый ветер». Более двадцати лет командует советским

учебным парусником «Крузенштерн» капитан И. Г. Шнейдер.

 

Ныне парус утратил свое главенствующее положение на море. Но утверждать, что искусство плавания под парусами сейчас не нужно, было бы неверным. Хотя бы потому, что парус прочно завоевал свое место в спорте. Сочетая в себе спортивные и прикладные элементы, парусный спорт — превосходное средство воспитания. Всем, кто хочет познать этот трудный, но интересный и романтичный вид спорта, стать наследником «выжимателей ветра» прошлого, адресована эта книга.

 

Она является вторым, в значительной степени переработанным и дополненным изданием книги «Школа яхтенного рулевого», вышедшей в.свет в 1967 г.

 

Переработка произведена с учетом критических замечаний и пожеланий, полученных авторами от ряда тренеров и преподавателей парусного спорта, а также от отдельных яхтсменов.

 

Учебный материал, содержащийся в книге, изложен в соответствии с действующими программами для подготовки яхтенных рулевых, до рулевого 1 класса включительно.

Книга написана коллективом авторов в составе Н. В. Григорьева, Д. Н. Коровельского и Е. П. Леонтьева.

 

Авторы благодарят яхтенных капитанов Ю. А. Пантелеева, Е. Г. Кошелева и В. П. Коноводова за помощь, оказанную при рецензировании книги.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.