Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение режимов Edit (Редактирование), Object (Объект) и Pose (Поза) для арматуры.






Во-первых, определение, в каком режиме находится арматура, может быть несколько запутанным. Когда выбраны все кости, их контуры являются: - Желтыми в режиме редактирования; - Голубыми в режиме позы и — Розовыми в режиме объектов. Если вы по-прежнему не можете понять этого, вы можете использовать выпадающее меню в заголовке 3D окна, чтобы узнать, в каком режиме находится арматура, и изменить режим.

Рисунок RST.33: Меню режимов в заголовке 3D окна.


Нажмите клавишу Tab для перехода из режима редактирования в режим объектов. Затем нажмите Ctrl-Tab чтобы переключить арматуру в режим позы. Ноги Хэнка, как и ноги большинства арматур, будут сделаны с инверсной кинематикой, что означает, что кости ног не устанавливаются в позу индивидуально, а перемещаются за счет перемещения целевой кости и вынуждая кости ноги следовать за ней. В угловой точке зрения, нажав ПКМ, выберите кость " ankle_L" и с помощью Shift+ПКМ выберите " leg.lower_L", именно в таком порядке. Отметим, что в режиме позы отдельные кости отображаются ярко-синим цветом. Нажмите Shift+I, это горячая клавиша для добавления IK (Инверсная Кинематика) ограничений. Выберите " To Active Bone" (К активной кости) в появившемся всплывающем окне. Кости ног в свою очередь должны быть бледного желтого цвета. В кнопках в окне кнопок справа вы увидите ограничение «IK Solver» (Вычисление Инверсной кинематики) на вкладке «Constraints (Ограничения).

Рисунок RST.34: Левая нога с цепью IK.


Теперь, чтобы посмотреть, как это работает, выберите ПКМ контроллер для левой ноги и стопы, " leg.control_L", и подвигайте его с помощью клавиши G. Ступня в основном следует за ногой. Теперь попробуем немного повернуть и посмотреть, как реагируют ступня и нога. Для работы с позами вращения костей вполне эффективно включить манипулятор вращения. Это не означает, что вы должны использовать его, но многие аниматоры считают, что это существенно ускоряет их рабочий процесс. Используйте Ctrl+Пробел в 3D окне, чтобы выбрать во всплывающем меню манипулятор Rotate (Поворот). На заголовке 3D окна убедитесь в том, что Alternate Transformation Space (Выбор пространства трансформации) установлен в " Normal" (Нормаль), что заставит манипулятор работать локально для каждой выбранной кости.

Рисунок RST.35: Манипулятор поворота, установленный в ориентацию по нормали.


ЛКМ нажмите и перетаскивайте манипулятор на различные углы вращения, чтобы посмотреть, как стопа и нога реагируют на поворот контроллера. Когда вы закончите играться, не забудьте использовать Alt+R и Alt+G для очистки любых преобразований, которые вы сделали с костями. Вы наверное заметили одну вещь - когда вы вращаете контроллер вокруг оси Z (голубая орбита), нога поворачивается, а стопа нет. Это объясняется тем, что вычисление IK предполагает перемещение, а не вращение целевого объекта. Когда контроллер поворачивается, цель только движется, как на ступне. К сожалению, использование кнопки " Rot" на контроллере ограничения IK не приводит к цели. Для того чтобы получить вращение стопы вдоль оси Z с контроллером, нужно добавлять новые кости. Конечно, кости могут быть добавлены и удалены только в режиме редактирования, так что вы должны вернуться! Проверить Leg-нога, foot-ступня (Patimo: на практике вращается стопа, а нога нет, это и естественно, так как стопа связана отношением родитель - потомок, а нога с помощью инверсной кинематики).

До перехода в режим редактирования выберите ПКМ кость ноги. Затем используйте клавишу Tab для перехода в режим редактирования. Вы заметите, что кость автоматически выбирается в режиме редактирования. Режим редактирования и режим позы переносят выбор между собой, это удобно при устранении неполадок рига подобных нашим.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.