Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запись операторов и выражений






Стиль программирования

Начинающие программисты думают, что они состав­ляют

программы для машин. Опытные программисты знают,

что пишут программы для людей.

(Д. Ван Тассел. Стиль, разработка,

эффективность, отладка и испытание программ)

Программа создается, тестируется, анализируется и изменяется человеком, а не маши­ной, поэтому она должна выражать логику и структуру алгоритма как можно яснее.

Под стилем программирования обычно понимают набор приемов и методов, приме­няемых с целью получить правильные, эффективные, удобные для восприятия, тести­рования, применения и модификации программы.

Четкого определения хорошего стиля нет, но существуют неформальные рекомен­дации по записи выражений, операторов и других элементов программы. Рассмотрим некоторые из них.

Имена

Выбирайте имена так, чтобы они явно отражали представленные ими понятия, т.е. имели подходящую мнемонику. Не используйте короткие имена или слишком лаконич­ные и непонятные сокращения. Правильно выбранные имена уменьшают потребность в комментариях.

Различия между именами должны быть явно ощутимыми. Избегайте имен, которые отличаются друг от друга одной буквой, особенно в конце. Если вместо одного имени по ошибке написано другое, похожее на него, обнаружить такую ошибку нелегко.

Имена переменных или констант принято, хотя и не обязательно, начинать со строчной буквы, а имена типов, подпрограмм, модулей и программ – с прописной.

Не используйте имена, определенные в системе программирования, для других целей. Если в дальнейшем понадобится, например, подпрограмма из библиотеки систе­мы, придется изменить имя в своей программе.

Запись операторов и выражений

Лучше придерживаться правила " одна строкаодин оператор". Запись несколь­ких операторов в одной строке затрудняет чтение программы и скрывает детали ее пошагового выполнения. Кроме того, если в одном из операторов строки есть синтак­сическая ошибка, компилятор укажет строку, а не конкретный оператор.

Вместе с тем, несколько операторов присваивания с простыми выражениями, логически образующих единое целое, можно записать в одной строке. Часто в таких группах операторов инициализируются переменные в начале тела подпрограммы или перед циклом.

Программа воспринимается гораздо легче, если операторы и выражения записаны с отступами. Поскольку операторы часто вкладываются в другие операторы, отступы подчеркивают эту вложенность и помогают отследить порядок выполнения операто­ров. Таким образом, структурированность управления в программе дополняется структурированностью самого текста.

Операторы внутри операторных скобок begin-end обычно записываются с одина­ковым сдвигом вправо относительно скобок. Часто это облегчает поиск ошибок, свя­занных с нарушением баланса операторных скобок. Иногда, правда, слово begin вы­носится вправо, и отступ соблюдается относительно начала оператора, содержащего операторные скобки, и слова end.

Ветвь условного оператора после слова then вместе с этим словом обычно сдвига­ется вправо относительно слов if и else над и под этой ветвью. Слова if и else превращаются в скобки, указывающие на начало и конец ветви.

Слово end, завершающее тело цикла, ветвь условного оператора или оператор вы­бора вариантов, обычно записывается под ключевым словом – соответственно while, then, else или case.

Не записывайте слишком громоздкие выражения. Иногда лучше один оператор присваивания разбить на несколько, введя дополнительные переменные для промежу­точных значений.

Громоздкие выражения, которые нельзя разбить, например в условном операторе, переносятся на следующие строки. При этом последним в строке лучше оставлять знак операции, а не операнд. Это явно указывает на перенос.

Если значение некоторого выражения используется в программе несколько раз без его перевычисления, можно присвоить его вспомогательной переменной и затем ис­пользовать ее вместо выражения. Если выражение вычисляется в цикле, и значение выражения при этом не изменяется, лучше перед циклом присвоить его вспомога­тельной переменной и использовать ее в цикле.

Скобки не только задают порядок применения операций в выражении, но и помо­гают его понять. В выражениях с логическими операциями скобки, как правило, не­обходимы. Лучше лишние скобки, чем ошибка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.