Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опекунские семьи






Ребенок, взятый на воспитание, – по определению временный член семьи. Сотрудники агентств по опеке подчеркивают, что принимаю­щая семья не должна привязываться к ребенку и что следует избегать взаимоотношений по типу родитель-ребенок. Тем не менее между ребенком и опекунами часто устанавливаются такие связи, которые разрываются, когда ребенок переходит к другим опекунам или воз­вращается в свою прежнюю семью.

Потенциальная проблема такой формы семьи состоит в том, что иногда она организуется как настоящая семья. Ребенок включается в семейную систему. Если после этого у него появляются симптомы, они могут быть результатом стрессов внутри семейного организма. Однако и терапевт, и семья могут решить, что такие симптомы у ре­бенка – следствие его жизненного опыта, приобретенного до вхож­дения в данную семью, или какой-то внутренней патологии, посколь­ку он всего лишь опекаемый ребенок и формально не является членом семьи.

Следует оценить связь симптома с организацией семьи. Если симптоматика есть следствие вхождения ребенка в новую систему, то эта система функционирует так, как будто находится в критическом переходном состоянии. Наоборот, если ребенок уже полностью ин­тегрирован в семью, его симптомы восходят к организации этой се­мьи и связаны со стрессами, которые у других членов семьи прояв­ляются иначе.

В последнем случае форму опекающей семьи дополнительно ус­ложняет наличие агентства по опеке. Подобные агентства, уделяю­щие много времени и усилий подысканию хороших опекунов, неред­ко имеют тенденцию тщательно их оберегать. Своими действиями они могут препятствовать взаимному приспособлению ребенка и опекунов. В подобных случаях терапевт должен рассмотреть возможность при­влечь сотрудника агентства к участию в терапевтическом контексте в качестве второго терапевта и работать вместе с ним, чтобы помочь всему семейному организму в целом, включая ребенка.

По исходной информации часто можно судить не только об этих типах семей, но и о стадии развития семьи. Развитие семьи предпо­лагает переходные периоды. Семьи меняются, адаптируясь к различным внешним условиям. Те или иные события на том или ином эта­пе развития семьи могут угрожать равновесию в ней. Многие семьи обращаются за терапевтической помощью именно потому, что нахо­дятся в переходном периоде, когда функционированию семьи меша­ют как потребность в переменах, так и механизмы противодействия отклонениям, приводимые в действие этой потребностью. Такие про­блемы нарушения преемственности можно обнаружить в семьях с приемными родителями и в семьях с " привидениями".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.