Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с задержкой психического развития






Коррекционная педагогика в нашей стране зародилась в середине XX в. Путем научных познаний и практических экспериментов в настоящее время в России выработана единая политика образования детей с задержкой разви­тия. Для этой цели были созданы специальные коррекци-онные образовательные учреждения шестого типа. При-массовых средних образовательных школах введены кор- рекционно-развивающие классы. В коррекционной ориен­тированности образовательный процесс состоит из двух ступеней общего образования.

Первая ступень — начальное общее образование, где средний срок — 4 -5 лет. Второй этап — основное общее образование, где средний срок — 5 лет. Зачисление детей в специальные коррекционные учреждения осуществляет­ся по заключению психолого-медико-педагогической ко- миссии с согласия родителей. Наполняемость класса —


 



 

 

двенадцать человек, что облегчает работу самого педаго­га, чтобы он мог уделить максимум учебного времени каж­дому ученику. По завершении курса начального образова­ния при исправлении отклонений возможен перевод уче­ника в массовое учебное заведение. При общеобразователь­ных школах комплектация коррекционных классов про­изводится по рекомендации психолого-медико-педагогичес­кой комиссии. В данном случае дети занимаются по учеб­никам средней школы, но по специально разработанной программе. На сегодняшний день наилучшие разработки и результаты представляет программа начальных клас­сов. Психолого-педагогическая коррекция на протяжении всего периода обучения должна осуществлять комплекс­ный, систематический и индивидуальный подход. При этом необходимо принимать во внимание неравномерность и скачкообразность интересов и познавательных потребностей учеников, подбирая те виды деятельности, которые вызы­вают максимальную мотивированность, и одновременно преодолевать страх перед неприятными занятиями (на­пример, развитием коммуникативных навыков в устной речи у детей-заик). Следует помнить, что эти учащиеся требуют особого внимания и индивидуального подхода. Поэтому их учебные занятия необходимо сочетать с лечеб­но-оздоровительными мероприятиями, укрепляющими фи­зическое здоровье в целом и моральный дух, развивающими дисциплину и целеустремленность.

Эффективность образовательного процесса значительно повышает индивидуальный подход. Необходимо каждому ученику доступно объяснить новую тему или смысл задания, чаще, чем в средней школе, использовать карточки или на­глядные пособия (в силу неразвитости у детей абстрактного мышления), дать ребенку возможность сосредоточиться только на изучаемом материале и освободить его от работы, не свя­занной напрямую с изучаемым материалом. Необходимо по­мнить также о быстрой утомляемости детей и, следователь­но, не перегружать их заданиями. Часто сами уроки, особен­но в начальных классах, могут быть не длиннее 25—30 мин.


Система коррекционно-развивающего обучения — это форма обучения, при которой дети с задержкой развития и другими психофизическими недостатками получают прак-тически такие же знания, как и совершенно здоровые дети.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.